ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ
ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ
КЛУБ Дамский
ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ
Алексей ЮРЬЕВ
Мой путь в Лондон начался в "Ниве" 1-го компаньона, который согласился подбросить до "Шереметьево-2". Его манера вождения неотделима от комментариев дорожной обстановки и действий коллег-водителей: "Ну, куда же ты влез ...? У-у-у! Да это девица! Кто же ей машину купил?" - темы разговора хватило до самого аэропорта. Под впечатлением от этой беседы я, прилетев в Англию, решил расспросить британских автомобилисток о том, совместимы ли, по их воззрению, дама и автомобиль.
Мойра СТАРК, 30 лет, по профессии техник-лаборант, замужем, двое малышей, ездит на "ФИАТ-Панда" 1989 года выпуска. "А что, в Рф женщина-водитель - большая уникальность? У меня права с 18 лет. Езжу, правда, мало: лишь на работу и за покупками. Когда совместно с супругом, то за рулем обычно он. Нет, не поэтому, что не доверяет: просто это естественно - он глава семьи, он и "управляющий". А насчет того, что даму нельзя пускать за руль - спросите у страховых компаний. Они издавна подсчитали, что у дам аварии бывают пореже и вред обычно меньше, так что у нас в семье обе машины застрахованы на мое имя, а супруг записан как 2-ой шофер - так страховка выходит дешевле. Кстати, то, что машина записана на меня, полезно, когда настанет время ее продавать. В объявлениях нередко пишут "рачительная хозяйка - дама", и клиент знает, что машина будет незапятнанная, ухоженная и без табачной вони.
В машине я ничего не понимаю, знаю, как ехать вперед, вспять - ужаснее, но по мере надобности могу, а остальное меня не волнует.
Когда "полетела" коробка и машина двигалась только задним ходом, мне пришлось ехать до дома задом наперед. За мной выстроился хвост в несколько миль, а когда дорога стала обширнее и они смогли меня опередить - не было ни 1-го раздраженного взора, все улыбались и махали мне.
На данный момент уже никто не считает, что место дамы - на пассажирском сидение. Правда, в автошколах как и раньше работают особые женщины-инструкторы для тех дам, которые не могут позволить мужчине их чему-то учить. Но ведь феминизм - просто реакция на наше неравноправие, и отыскать взаимопонимание - это быстрее неувязка мужчин-инструкторов".
Эдриенн ДЖЕССОП, за 50, доктор биологии и педагог института, замужем, "Peugeot 205" 1984 года. "Ну, я не шофер - просто нужно же как-то добираться до работы. Один раз, правда, ездили с супругом во Францию. Вон, видите, на полу до сего времени листочки грецкого орешка - это из Бургундии. Пропылесосить? А что, в Рф принято пылесосить машину? "Пежо" мы приобрели просто поэтому, что как раз в этот момент дилер объявил огромные скидки. Они время от времени это делают, для рекламы. Вы не лицезрели, какая она была кросотка, когда мы ее приобрели - она тогда была мытая... А что, она как-то не так шумит? Думаете, подшипник ступицы? А где это? Может оторваться колесо? Тогда поеду помедленнее. Это, наверняка, очень дорогой ремонт?.. Не может быть, чтоб 200 фунтов - сама машина столько не стоит. Ничего, вот если оторвется колесо - позвоним в автоклуб, у меня членская карточка, приедет мастер и приделает колесо назад. Я же не автогонщица.
Я считаю, что у автомобилей нет грядущего, по последней мере в Великобритании - наша природа просто не выдерживает такую нагрузку. Если б у нас нормально прогуливались автобусы, я бы не села за руль. Когда я жила в Дании, то ездила как все, на велике. По-моему, это еще разумнее. Но у нас тут на велике очень небезопасно - водители не привыкли к велосипедистам, просто не замечают их. Один юноша из Лондона заключил контракт с газетой, что объедет на велике вокруг земного шара. Он проехал самые небезопасные районы мира - оставалось всего 400 миль до Лондона, и здесь у нас в Глазго его сбил автобус. А в автомобиле неопасно - все-же железо со всех боков. А насчет - как это? - подшипника ступицы я, пожалуй, все-же скажу супругу. Спасибо, что дали подсказку, а то пришлось бы платить излишние 20 фунтов за диагностику".
Барбара ХЕЙСТИНГС, 40 лет, замужем, двое малышей, учитель физкультуры, "Форд-Сьерра" 1989 года. "Да, это моя машина, не супруга. Нет, у нас всего одна машина, но супруг на данный момент без работы и не может выплачивать страховку. Ездит на электричке. А мне нужно малышей отвезти в школу, приобрести кое-что - не могу без машины. А что в ней осознавать - карбюраторный движок 1,6 литра, без всякой электроники, задний привод, механическая трансмиссия. Я не люблю "автоматы", да они и не такие экономные. "Форд" неплох тем, что запчасти можно приобрести на хоть какой бензоколонке. Когда мы брали машину, то разыграли с супругом целый спектакль. Супруг бегал по гаражу и орал "Ой, какая хорошая, красненькая!", а я сходу стала спрашивать про гарантию, проверила рессоры, пороги... Торговец так растерялся, что всегда молчал и, кажется, продал машину для себя в убыток. Новейшую мы просто не можем для себя позволить: не выплачен кредит за дом, девченкам нужно обучаться. Вот, может быть, супруг отыщет неплохую работу, тогда поглядим. Мне нравится " Ситроен Ксантия" с активной подвеской. Нам как-то дали проехаться в таком, так супруг не мог наиграться с электронными стеклоподъемниками".
Джасмин ХАН, 28 лет, менеджер, от обсуждения деталей работы и домашнего положения уклонилась, "Ровер-214" 1995 года. "Этот автомобиль принадлежит компании. Мне по должности полагается машина. Ну, нельзя сказать, что безвозмездно - машины компаний облагаются очень огромным налогом, платить его должна я, ну и бензин за мой счет, естественно. Зато каждые два-три года получаю новый автомобиль, который могу использовать, как мне нравится - и для бизнеса, и для отдыха. Мне не очень нужна машина, но считается, что от этого зависит престиж компании. Какую машину брать - решаю не я: у нас есть "флит менеджер" ("завгар" - прим. авт.), который знает, что дешевле и при всем этом соответствует стилю компании. Дама за рулем? У нас в Британии данная тема безвыходно устарела. Мои предки приехали из Пакистана, но это не означает, что я должна носить чадру, о-кей? Извините, я малость спешу".
...Как досадно бы это не звучало, мне не удалось дополнить эту коллекцию беседой с безупречной леди-автомобилистом, как я ее для себя представляю. Ну, осознаете, мчится "Порше-кабриолет", кругом расцветающие луга, ветер развевает белокурые локоны и уносит легкий шарфик... Вобщем, кажется, это из какого-то маркетингового ролика. Реальные леди оказались не совершенно такими, как я ждал. В маркетинговые ролики они навряд ли попадут, зато где-нибудь в субботней пробке на Ярославском шоссе выглядели бы полностью уместно. А моего приятеля-женоненавистника мы бы уж как-нибудь приструнили.
КЛУБ Дамский
ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ
Алексей ЮРЬЕВ
Мой путь в Лондон начался в "Ниве" 1-го компаньона, который согласился подбросить до "Шереметьево-2". Его манера вождения неотделима от комментариев дорожной обстановки и действий коллег-водителей: "Ну, куда же ты влез ...? У-у-у! Да это девица! Кто же ей машину купил?" - темы разговора хватило до самого аэропорта. Под впечатлением от этой беседы я, прилетев в Англию, решил расспросить британских автомобилисток о том, совместимы ли, по их воззрению, дама и автомобиль.
Мойра СТАРК, 30 лет, по профессии техник-лаборант, замужем, двое малышей, ездит на "ФИАТ-Панда" 1989 года выпуска. "А что, в Рф женщина-водитель - большая уникальность? У меня права с 18 лет. Езжу, правда, мало: лишь на работу и за покупками. Когда совместно с супругом, то за рулем обычно он. Нет, не поэтому, что не доверяет: просто это естественно - он глава семьи, он и "управляющий". А насчет того, что даму нельзя пускать за руль - спросите у страховых компаний. Они издавна подсчитали, что у дам аварии бывают пореже и вред обычно меньше, так что у нас в семье обе машины застрахованы на мое имя, а супруг записан как 2-ой шофер - так страховка выходит дешевле. Кстати, то, что машина записана на меня, полезно, когда настанет время ее продавать. В объявлениях нередко пишут "рачительная хозяйка - дама", и клиент знает, что машина будет незапятнанная, ухоженная и без табачной вони.
В машине я ничего не понимаю, знаю, как ехать вперед, вспять - ужаснее, но по мере надобности могу, а остальное меня не волнует.
Когда "полетела" коробка и машина двигалась только задним ходом, мне пришлось ехать до дома задом наперед. За мной выстроился хвост в несколько миль, а когда дорога стала обширнее и они смогли меня опередить - не было ни 1-го раздраженного взора, все улыбались и махали мне.
На данный момент уже никто не считает, что место дамы - на пассажирском сидение. Правда, в автошколах как и раньше работают особые женщины-инструкторы для тех дам, которые не могут позволить мужчине их чему-то учить. Но ведь феминизм - просто реакция на наше неравноправие, и отыскать взаимопонимание - это быстрее неувязка мужчин-инструкторов".
Эдриенн ДЖЕССОП, за 50, доктор биологии и педагог института, замужем, "Peugeot 205" 1984 года. "Ну, я не шофер - просто нужно же как-то добираться до работы. Один раз, правда, ездили с супругом во Францию. Вон, видите, на полу до сего времени листочки грецкого орешка - это из Бургундии. Пропылесосить? А что, в Рф принято пылесосить машину? "Пежо" мы приобрели просто поэтому, что как раз в этот момент дилер объявил огромные скидки. Они время от времени это делают, для рекламы. Вы не лицезрели, какая она была кросотка, когда мы ее приобрели - она тогда была мытая... А что, она как-то не так шумит? Думаете, подшипник ступицы? А где это? Может оторваться колесо? Тогда поеду помедленнее. Это, наверняка, очень дорогой ремонт?.. Не может быть, чтоб 200 фунтов - сама машина столько не стоит. Ничего, вот если оторвется колесо - позвоним в автоклуб, у меня членская карточка, приедет мастер и приделает колесо назад. Я же не автогонщица.
Я считаю, что у автомобилей нет грядущего, по последней мере в Великобритании - наша природа просто не выдерживает такую нагрузку. Если б у нас нормально прогуливались автобусы, я бы не села за руль. Когда я жила в Дании, то ездила как все, на велике. По-моему, это еще разумнее. Но у нас тут на велике очень небезопасно - водители не привыкли к велосипедистам, просто не замечают их. Один юноша из Лондона заключил контракт с газетой, что объедет на велике вокруг земного шара. Он проехал самые небезопасные районы мира - оставалось всего 400 миль до Лондона, и здесь у нас в Глазго его сбил автобус. А в автомобиле неопасно - все-же железо со всех боков. А насчет - как это? - подшипника ступицы я, пожалуй, все-же скажу супругу. Спасибо, что дали подсказку, а то пришлось бы платить излишние 20 фунтов за диагностику".
Барбара ХЕЙСТИНГС, 40 лет, замужем, двое малышей, учитель физкультуры, "Форд-Сьерра" 1989 года. "Да, это моя машина, не супруга. Нет, у нас всего одна машина, но супруг на данный момент без работы и не может выплачивать страховку. Ездит на электричке. А мне нужно малышей отвезти в школу, приобрести кое-что - не могу без машины. А что в ней осознавать - карбюраторный движок 1,6 литра, без всякой электроники, задний привод, механическая трансмиссия. Я не люблю "автоматы", да они и не такие экономные. "Форд" неплох тем, что запчасти можно приобрести на хоть какой бензоколонке. Когда мы брали машину, то разыграли с супругом целый спектакль. Супруг бегал по гаражу и орал "Ой, какая хорошая, красненькая!", а я сходу стала спрашивать про гарантию, проверила рессоры, пороги... Торговец так растерялся, что всегда молчал и, кажется, продал машину для себя в убыток. Новейшую мы просто не можем для себя позволить: не выплачен кредит за дом, девченкам нужно обучаться. Вот, может быть, супруг отыщет неплохую работу, тогда поглядим. Мне нравится " Ситроен Ксантия" с активной подвеской. Нам как-то дали проехаться в таком, так супруг не мог наиграться с электронными стеклоподъемниками".
Джасмин ХАН, 28 лет, менеджер, от обсуждения деталей работы и домашнего положения уклонилась, "Ровер-214" 1995 года. "Этот автомобиль принадлежит компании. Мне по должности полагается машина. Ну, нельзя сказать, что безвозмездно - машины компаний облагаются очень огромным налогом, платить его должна я, ну и бензин за мой счет, естественно. Зато каждые два-три года получаю новый автомобиль, который могу использовать, как мне нравится - и для бизнеса, и для отдыха. Мне не очень нужна машина, но считается, что от этого зависит престиж компании. Какую машину брать - решаю не я: у нас есть "флит менеджер" ("завгар" - прим. авт.), который знает, что дешевле и при всем этом соответствует стилю компании. Дама за рулем? У нас в Британии данная тема безвыходно устарела. Мои предки приехали из Пакистана, но это не означает, что я должна носить чадру, о-кей? Извините, я малость спешу".
...Как досадно бы это не звучало, мне не удалось дополнить эту коллекцию беседой с безупречной леди-автомобилистом, как я ее для себя представляю. Ну, осознаете, мчится "Порше-кабриолет", кругом расцветающие луга, ветер развевает белокурые локоны и уносит легкий шарфик... Вобщем, кажется, это из какого-то маркетингового ролика. Реальные леди оказались не совершенно такими, как я ждал. В маркетинговые ролики они навряд ли попадут, зато где-нибудь в субботней пробке на Ярославском шоссе выглядели бы полностью уместно. А моего приятеля-женоненавистника мы бы уж как-нибудь приструнили.