ЗА ТИПОВЫМ ФАСАДОМ
ЗА ТИПОВЫМ ФАСАДОМ
РЫНОК
/ДОВОДКА И НАСТРОЙКА
ЗА ТИПОВЫМ ФАСАДОМ
"ВОЛГА" ПО Персональному ПРОЕКТУ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Серийный российский автомобиль, как и квартиру в безликой многоэтажке, охото довести до разума. "Волга" - чуть ли не самый подходящий объект для евроотделки. В очах многих это как и раньше престижная, относительно дешевая машина. К тому же никак не идеал надежности. Просторный, практически как малогабаритка, автомобиль сейчас можно оснастить "всеми удобствами" и отделать сообразно вкусу и способностям. Естественно, упакованная "Волга" обойдется еще дороже конвейерной, но куда дешевле новых привезенных из других стран одноклассников.
Итак, "волги" обычно дорабатывают по формуле "комфорт плюс надежность". Вариантов внутреннего убранства огромное количество; первыми обращают на себя внимание
ОБИВКА И ОБСТАНОВКА
Стандартные "обои" - дверные панели - смотрятся хорошо, но, как и все в серийной машине, рассчитаны на усредненный вкус. Сейчас индивидуалистам предлагают уникальные "дутые" обшивки из удобного пластика с велюром и вставками под дерево либо истинной ольхи и даже натуральную кожу. Пластик подберут в тон фронтальной панели (сегодня ГАЗ делает их не только лишь темными, да и сероватыми и светло-коричневыми), а велюр - в цвет сидений. В обивки вмонтированы красно-белые фонари, приветливо освещающие вход в "квартиру"; предусмотрены места под динамики. Новые панели нетрудно установить самому (малость повозившись с подключением фонарей) - крепления штатные. Стоимость за набор - 100-200 баксов.
Отделочный набор побогаче - гарнитур из сидений, гармонирующих с панелью устройств и консолью, задняя полка и даже управляющее колесо. Материалы и раскраски на хоть какой вкус - от серьезной темной и роскошной белоснежной кожи (российскей либо итальянской) до веселеньких матерчатых обивок. Некие компании работают с материалами заказчика. Полный набор обойдется в 400-1100 баксов.
Отлично, что большая часть компаний, меняя обивку сидений, не вмешиваются в их конструкцию. "Волговские" кресла довольно комфортны и неопасны, ну и при техосмотре не возникнет заморочек.
Итак, отделку и мебель подобрали, на очереди...
УДОБСТВА И ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
Приобрести "Волгу" с электростеклоподъемниками сегодня не неувязка, на часть машин их монтирует завод. Тюнинговые компании предлагают заместо кировских и ижевских завезенные из других стран механизмы ценой около 400 баксов за набор на четыре двери.
Лючок с ручным приводом обойдется приблизительно в 120-300 баксов, а электронный - в среднем 470.
Кондюк, тем паче климатическая установка - наслаждение драгоценное. Установка по силам только терпеливым и квалифицированным автовладельцам. На самом деле, необходимо стопроцентно удалить штатную "печку", установить компрессор, испаритель, радиатор, блок управления, проложить шланги.
Самые дешевенькие кондюки - сочетание сложных привезенных из других стран узлов (компрессора, испарителя) с русскими блоками управления и электрическими клапанами. Таковой набор обойдется приблизительно в 850 баксов. Забугорная климатическая установка, поддерживающая данные температуру и влажность, может потянуть более чем на 2500 "зеленоватых". Решившись их издержать, тщательно расспросите спецов о способностях "климатики", еще лучше - поглядите, как все это работает на другой машине. Уточните срок гарантии (обычно - год) и размещение сервисных центров. Учтите: кондюк увеличивает нагрузку на движок, дополнительный радиатор препятствует доступу воздуха к штатному. Так что пристально смотрите за термическим режимом мотора.
И, в конце концов, самое главное: все это великолепие - "Волга", на которую мы уже затратили благопристойную сумму, - должно безотказно возить владельца. Займемся...
Домашней техникой
Гидроусилитель руля на "Волге" совершенно не излишний. Но серийный нередко вызывает больше морок, чем радости, - уж больно непредсказуем. Ввезенный узел с установкой встанет приблизительно в 1000 баксов. Дешевле "гибрид" из борисовского механизма и иноземного насоса ценой около 700 баксов.
Сегодня преданные фанаты "Волги" могут оснастить машину автоматической коробкой. Стыковка агрегата ZF с 406-м мотором обойдется приблизительно в 2500 баксов.
Как досадно бы это не звучало, ЗМЗ-406 (о 402-м не говорим - ветеран скоро уйдет на заслуженный отдых) не всегда веселит владельца. Прибавить убежденности в машине поможет набор из привезенных из других стран датчиков, высоковольтных проводов, бензонасоса и регулятора холостого хода. Все это можно приобрести в магазинах либо доверить переоборудование спецам, уплатив за Ремонт и эксплуатация и работу около 1000 баксов и получив годичную гарантию.
Некие компании стопроцентно "перетряхивают" движок, меняя поршневые кольца, прокладки, сальники, гидротолкатели клапанов, маслоотражательные колпачки. Обогнав завод, тюнинговые мастера устанавливают заместо недолговечных пластмассовых башмаков натяжные звездочки и другие цепи, также доработанные гидронатяжители (так именуемые ГОН). Совместно с ввезенной электрикой, глушителем (ЗР, 2000, №6) и сцеплением (отметим попутно, что штатный набор довольно надежен) расходы составят $2000.
Самый конкретный метод преобразить "Волгу" - установить ввезенный агрегат. Нижегородские компании предлагают бензиновые "Ровер", впрысковые и дизельные движки "Тойота" (ЗР, 1998, № 6). Самый мощнейший мотор развивает аж 150,7 кВт/ 205 л. с.! Как эта мощь гармонирует с серийной подвеской и тормозами - отдельный разговор. Установить ввезенный агрегат - все равно что... снова приобрести "Волгу", а время от времени и не одну. Цены колеблются от 7 до 12 тыщ баксов.
Естественно, перечень опций для "Волги" тут далековато не исчерпан. Но наш первичный обход магазинов и тюнинговых ателье на этом закончен. Попробуем составить...
СТРОИТЕЛЬНУЮ СМЕТУ
Условно разделим евроотделку на три категории. "Малый тюнинг" (табл. 1) - комплектация, близкая к дорогой заводской, плюс малость приятных и повышающих надежность мелочей. "Средний" (табл. 2) - значимые доработки с внедрением относительно дешевеньких материалов и девайсов. "Большой тюнинг" (табл. 3) - "Волга" с полным набором опций, исключая ввезенный движок. Прикиньте свои способности и проектируйте для себя персональную среду обитания - вашу "Волгу".
ТАБЛИЦА 1. "МАЛЫЙ ТЮНИНГ"
Функция Стоимость,
долл. США
Электростеклоподъемники (2 шт.) 85
Механический лючок в крыше 200
Завезенные из других стран датчики системы впрыска, высоковольтные провода, регулятор
холостого хода, бензонасос 950
Натяжные звездочки цепей ГРМ, цепи, гидронатяжители 200
ИТОГО 1435
ТАБЛИЦА 2. "СРЕДНИЙ ТЮНИНГ"
Функция Стоимость,
долл. США
Отделка салона (велюр, кожзаменитель) 400
Электростеклоподъемники (4 шт.) 170
Кондюк 840
Звукоизоляция 500
Насос ГУР ввезенный 700
Рессоры завезенные из других стран 300
Завезенные из других стран датчики системы впрыска, высоковольтные провода, регулятор
холостого хода, бензонасос 950
Натяжные звездочки цепи ГРМ, цепи, гидронатяжители 200
ИТОГО 4060
ТАБЛИЦА 3. "БОЛЬШОЙ ТЮНИНГ"
Функция Стоимость,
долл. США
Отделка салона (включая панель
устройств и заднюю полку, кожа) 1100
Электростеклоподъемники завезенные из других стран
(4 шт.) 360
Зеркала с электроприводом и обогревом 200
Лючок в крыше с электроприводом 550
Климатическая установка 1350
Звукоизоляция 500
ГУР ввезенный 1100
Рессоры завезенные из других стран 300
Доводка мотора
(включая систему впрыска) 2000
Глушитель "Мерекс" 300
Автоматическая коробка 2600
ИТОГО 10 360
НАША СПРАВКА
Дорабатывать "Волгу" проще и дешевле на родине - в Нижнем Новгороде, где несколько 10-ов больших и маленьких специализированных компаний. Цены на фактически авто и в особенности тюнинговые работы там приметно ниже, чем в других регионах (к примеру, по сопоставлению с Москвой до 2-ух с половиной раз). Так как нижегородские компании, обычно, впрямую контактируют с ГАЗом, их продукция и услуги обычно одобрены заводом.
Неким по нраву серьезный традиционный стиль...
...другим несколько эпатажный южноамериканский.

ГАЗ-3110
г.