Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
ОНЭГИНЫ ГРЕЛКИ
Несколько лет вспять (ЗР, 1999, № 2) мы уже ведали про дешевые российские обогреватели авто сидений. К огорчению, и в новое тысячелетие большая часть россиян "въехало" по старинке, а поэтому тема себя не исчерпала.
Напоминаем, что ОНЭГ - это "Обогреватель низкотемпературный электронный гибкий", сейчас выпускаемый тверским ООО "Тургиновский завод". В отличие от собственных предшественников, он выполнен на металлополимерах, заменивших прежние углеволокна. По воззрению производителей, это надежнее и современнее. Не считая того, применяемые полимеры владеют нелинейным сопротивлением, увеличивающимся по мере нагрева, - в конечном итоге температура обогревателя самостабилизируется.
Главное достоинство тверских изделий - стоимость. Обогреватель размером 40х40 см обойдется вам приблизительно в 120 руб., а "полный" вариант (сидение плюс спинка) габаритом 90х40 см - в 240 руб. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно простить многие неудобства, начиная от втыкания штекера в гнездо прикуривателя. Опасность "высадить" аккумулятор на современных моделях миновала: при выключенном зажигании прикуриватель будет обесточен, а вот обладателю "шестерки" необходимо быть повнимательнее и не забывать отключать ОНЭГ после каждой поездки. Не считая того, при попытках без помощи других подключить схожим образом несколько обогревателей возникнут трудности с разветвителями, предохранителями и т. п. В этих случаях лучше пользоваться услугами квалифицированного электрика.
Дождик, "ДВОРНИКИ" И... Ум!
Прекрасное имя - залог фуррора. Изделие с красивым заглавием "Рэйн Детектор" (фото 1) обрело ощутимые черты благодаря усилиям столичной компании "Сети и Системы". По-русски новинку зовут проще: "Датчик дождика".
Предназначение "Рэйн Детектора" разумеется - он должен без помощи других управлять работой стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла. Свалились 1-ые капли дождика - врубаются "дворники", полило как из ведра - очиститель перебегает из прерывающегося режима на наивысшую скорость, полетела грязь из-под колес - пробуждается омыватель.
Словестно все очень просто, а вот инженер сходу сморщит лоб - это как отличить дождик от снега, а грязь от сумерек? Человек-то соображает, а вот электроника, да еще внутрисалонная, - ей-то каково? Разработчики решили задачу так - на ветровое стекло изнутри устанавливается датчик, состоящий из "Устройства технического зрения" и "Самонастраивающегося устройства искусственного ума". Датчик соединяют кабелем с блоком управляющих реле, спрятанным под "торпедо".
Метод работы устройства вправду непростой. При выполнении главных обязательств оно должно игнорировать внутреннее запотевание, не заострять внимания на разные светотени и не проявлять аллергии на тонированные стекла. Чувствительные элементы датчика показаны на фото 2. Подключают "Рэйн Детектор" в разрыв схемы управления штатной системы стеклоочистителя и омывателя. В "Самаре" это решено на уровне разъемов, с импортными машинами придется повозиться дольше. В планах разработчиков - автоматическое включение отопителя, управление кондюком и т. п. Но при всем этом, нужно считать, вырастет и стоимость изделия - сейчас она приблизительно 85 у. е. Что касается надежности "искусственного ума" - поглядим...
ОЧИСТИТЕЛЬ Увеличивает КВАЛИФИКАЦИЮ
Самый доступный тюнинг смотрится так: вытаскиваешь из электронного разъема одну черную коробку и втыкаешь заместо нее другую, практически такую же. И обретает твоя машина очередной талант...
Чебоксарский приборостроительный завод "Элара" выпустил опытную партию изделий 12.3777-01. "Прерыватель стеклоочистителей программируемый" (ПСП), позволяющий поменять метод работы штатного стеклоочистителя, можно установить без дополнительных доработок на "Газель" либо "Соболь" (фото 3), а модификация без "ушей" рассчитана под ВАЗы "десятого" семейства.
"Талант" новинки позволяет ей изменять продолжительность паузы в прерывающемся режиме работы щеток. Никаких новых кнопок и кнопок при всем этом не требуется - довольно штатного подрулевого тумблера. При первых каплях дождика следует установить положение "Прерывающийся режим" - щетки сделают три полных хода, после этого начнут врубаться с интервалом в 3 секунды. Чтоб поменять этот интервал, довольно четыре раза щелкнуть тумблером. Поначалу отключаем прерывающийся режим и здесь же включаем его вновь, а через хотимое время повторяем "заклинание" снова. Чебоксарский прерыватель запомнит подходящую паузу и будет придерживаться ее до получения новых инструкций. После отключения зажигания "чары рассеиваются".
Стоимость изделия - приблизительно 100 руб. Штучка нужная, спору нет, осталось только дождаться перевоплощения опытнейшей партии в серийное создание...