РЕМНЯ ЗАХОТЕЛИ?
РЕМНЯ ЗАХОТЕЛИ?
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
РЕМНЯ ЗАХОТЕЛИ?
Приводной ремень - это деталь, позволяющая вчерашнему "чайнику" почувствовать себя полноправным членом величавого авто общества, способным без помощи других распознавать недостатки мотора и устранять их. Извлечь клочки старенького ремня, ослабить крепление генератора
и усадить на шкивы новый, придти домой запятанным
и усталым -романтика!
Миша КОЛОДОЧКИН
Напомним, что в традиционных ВАЗах ременный привод употребляется для передачи мощности от коленчатого вала к генератору и водяному насосу, а время от времени и к вентилятору. Если в пути стрелка термометра вдруг резко поползла в красноватый сектор, а генератор отказался пичкать бортовую сеть электричеством, то придется немедля выруливать на обочину. Без генератора можно протянуть км 100, а вот без водяного насоса, как досадно бы это не звучало, не продержишься и 5 минут. И пусть нам повезет - пусть виновным окажется конкретно ремень. Поставим другой - вон и магазинчик недалеко. Российские ремешки - по 10-15 целковых, завезенные из других стран - до 50... Так какой лучше приобрести?
Восемь ремней для "классики" отправляются в долгий 400-часовой "пробег" на испытательном щите - им предстоит совершить более 20 миллионов циклов вращения. "Наших" выяснить просто - им упаковка не положена... Фотографируемся, проводим зрительный осмотр и измеряем так именуемую расчетную длину под грузом 24 кг. Заносим 1-ые результаты в таблицу, а сейчас - старт!
Пока шкивы щита набирают обороты, освежим свои зания в теории. При огибании шкива ремень деформируется - сжимается снутри и растягивается снаружи. Нейтральная граница меж зонами сжатия и растяжения как раз и применяется при расчетах привода. В процессе использования ремень имеет право растянуться, но ненамного - прирост его длины по внешнему основанию после 400 часов обкатки не должен превосходить 2,5% от начальной величины. Кстати, эта длина измеряется под воздействием груза 50 кг. Лишне гласить о том, что ремни не обязаны иметь обрывов, продольных расслоений более 50 мм и поперечных трещинок глубиной до несущего слоя. Да, практически все современные ремни имеют зубчики на острие клина - так увеличивается упругость, улучшается остывание при работе. Но щит работает уже 10 минут - пора проверить вытяжку...
Процесс вытягивания ремней в процессе обкатки также отражен в таблице. Начнем с того, что из восьми участников "гонки" все 400 часов испытаний выдержали только 6 - русский от АО БРТ сошел с дистанции через 310 часов, а таинственный иноземец с надписью на упаковке "FLEXTRA" - через 328 часов. Диагноз один - зафиксировано продольное расслоение более 50 мм. Соответственно и последний застыл вытяжки для этих ремней проводился ранее, чем для других участников. Обратимся к результатам.
Поистине неплохой ремень не должен растягиваться повсевременно - чем ранее процесс стабилизируется, тем выше качество изделия. Это искрометно показал "бошевский" ремень - достигнутая им на десятой минутке вытяжка 0,21% не поменялась до самого финиша! В конечном итоге - незапятнанное 1-ое место.
"Серебро" досталось германцу FLENNOR, достигшему стабильности после 1 часа обкатки. Третье и 4-ое места поделили QH и GATES - бельгиец стремительно достигнул стабильности, но растянулся посильнее, чем британец. Пятым финишировал германский CONTITECH, а шестым - израненный "бомж" из Рф. Последние места заняли сошедшие с дистанции FLEXTRA и "балаковский" ремень.
Таким макаром, без мельчайших замечаний тесты выдержали 5 ремней. Исходя из долголетнего опыта схожих стендовых испытаний, специалисты отмечают, что ремни, выдержавшие 400 часов работы на щите, должны обеспечивать ресурс работы на легковом автомобиле более 110 тыс. км. Цифра вселяет уверенность, но... не так много места в багажнике займет запасной ремень...
Ремень QH компании Quinton Hazell из Великобритании. Острие клина - зубчатое. Маркировка - QBA937.
Тесты выдержал расслабленно. Стабильности не достигнул, но абсолютная величина вытяжки - одна из наилучших. Результат: 3-4-е места.
Итальянский BOSCH. Острие клина - зубчатое. Маркировка ремня - AVX10x935La.
Тесты выдержал отлично - фактически не растянулся.
Результат: 1-е место.
FLENNOR из Германии. Острие клина - зубчатое. Маркировка - AVX10x935LA.
Тесты выдержал уверенно - малость уступил победителю как в минутках, так и в процентах. Результат: 2-е место.
GATES 6265MC, Бельгия. Острие клина - зубчатое. Маркировка - AVх10х938.
Тесты выдержал в полном объеме. Стабилизация характеристик появилась после 1 часа обкатки. Результат: 3-4-е места.
CONTITECH, Германия. Маркировка - LW9,5х940.
Тесты выдержал стопроцентно. Стабилизация характеристик наступила после 10 минут обкатки. Результат: 5-е место. Уступил своим соперникам только толики процента.
Конкретно к таким ремням привыкли за много лет большая часть наших сограждан - ни упаковки, ни указания фирмы-изготовителя... Маркировка - 10х8х944. Предположительный производитель - ВЗРТИ, Наша родина.
На 328-м часу испытаний появилось продольное расслоение длиной 12 мм - все же, ремень отработал до конца. Результат: 6-е место в общем зачете.
Таинственный иноземец: на упаковке есть длинноватое имя GOOD YEAR "FLEХTRA", но нет страны-производителя. Острие клина - зубчатое. Маркировка ремня - 10АV0937.
На 328-м часу состязаний появилось продольное расслоение длиной более 50 мм. Результат: дележ 2-ух последних мест.
Изготовитель - АО БРТ, Наша родина. Упаковки нет. Острие клина - зубчатое. Маркировка ремня - 10,7х8х944.
На 310-м часу испытаний "снят с соревнований" - появилось продольное расслоение длиной более 50 мм. Результат: дележ 2-ух последних мест.
Безымянный
соотечественник
треснул, но 400 часов выдержал.
GOOD YEAR
"FLEXTRA" - прекрасное
имя не посодействовало:
ремень снят с пробега
через 328 часов.
"Балаковский"
ремень через 310 часов
- гонка окончена.