ОТВЫКАЙТЕ ОТ РЕМНЯ
ОТВЫКАЙТЕ ОТ РЕМНЯ
...СКОРО ЕГО ПРИДЕТСЯ Поменять Только Совместно С Движком
Сейчас производители автомобилей советуют поменять зубчатые ремни ГРМ через определенный пробег. Процедура эта в неких автомобилях отбирает не один нормо-час. Ведь чтоб добраться до ремня, приходится время от времени демонтировать несколько агрегатов, не имеющих к нему дела. Интригующе сделать ремень со сроком службы, равным ресурсу самого автомобиля.
Ральф Бергер, управляющий отдела исследовательских работ ганноверской компании "Конти Тех Антрибсистеме", считает эту задачку выполнимой. К примеру, на бензиновых моторах "Фольксваген" объемом от 1,0 до 1,6 л уже сейчас не надо поменять ремень... до полгого ремонта мотора. В сервисной книге "Audi" с движком 2,0 FSI пока есть требование поменять ремень через 180 тыс. км, но уже в последующем издании этого не будет. Для "Peugeot 307", "Peugeot 206", "Ситроена-С3", также для "Форда-Фиеста" установлен гарантийный срок службы ремней 240 тыс. км либо... 10 лет. Притом контроллер мотора в хоть какой момент готов выдать данные о реальном состоянии зубчатой "ленты".
Очевидно, таковой итог был бы недостижим без хорошей опции автоматических натяжителей и роликов. Да и материалы для ремня сегодня непросты. Кордовые нити из стекловолокна и особая каучуковая смесь, из которых изготовлен ремень "Конти-HSN-Пауэр", обеспечивают размеренную работу в спектре от -40 до +150°С до 300 тыс. км пробега. Так, во всяком случае, говорят производители.
Прогресс в особенности нагляден для испытателей, "мучающих" Ремонт и эксплуатация на особом щите. Тут при нагрузках, существенно превосходящих рабочие, ремни ГРМ выдерживают 500 часов работы. Скажете, малость? Совершенно не так давно они рвались через 10 часов.
Самый жесткий орех для создателей ремней - дизельные моторы с насос-форсунками. Тут ремень не только лишь приводит клапаны, да и аппаратуру высочайшего (до 2000 атм) давления. Поэтому и поменять Ремонт и эксплуатация приходится пока через 60-90 тыс. км. Но на выставке "Автомеханика-2002" уже были представлены эталоны, выдерживающие 160-240 тыщ даже на дизелях.
Фирменное изделие, естественно, дороже, да и служит длительно.
Плохой ремень может наделать много бед в моторе.