САМАРА ПРОСИТ РЕМНЯ
"САМАРА" ПРОСИТ РЕМНЯ
РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА
"САМАРА" ПРОСИТ РЕМНЯ
СКОЛЬКО ГРАДУСОВ У ЭТОГО РЕМНЯ?
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Приобретая ремень привода генератора для "Самары", по старенькой привычке охото приобрести два - про припас. Привычка безвредная, но все-же любопытно, как длительно выдержит современный ремень. Вот и проверим - только купим не пару, а все, что попадутся на глаза.
На глаза попались восемь ремешков, некие представлены на фото. Семь из их - зубчатые, а один, самый страшненький - гладкий. Тесты ремней начали с увлекательной старой науки - геометрии. Любителей цифр приглашаем ознакомиться с "нашей справкой".
Начальную длину ремней определяли под нагрузкой 24 кгс. Потом ее повышали до 50 кгс и повторяли измерения, после этого помещали ремешки на щит типа Э2084 - за 500 часов "беготни на месте" каждому предстояло совершить 27х106 оборотов. Это не только лишь следствие нашего любопытства, да и дань методике по ГОСТ 5813-93. Считается, что схожий "виртуальный пробег" на щите эквивалентен реальным 137,5 тыс. км.
Характеристики ремней контролировали пару раз - поначалу через 10 минут обкатки, потом через час, позже через день и, в конце концов, по окончании испытаний. Ну и разумеется - неизменный зрительный контроль. Неплохой ремень после всего этого должен смотреться если не как новый, то, во всяком случае, очень благопристойно: без разрывов, расслоений и т. п. Вытяжка изделия при всем этом не должна превосходить 2,5%.
Подробности испытаний приведены под фото. Интересно, что профессионалам больше всего приглянулся ремень № 2, хотя можно было представить, что "остропрофильный британец" на относительно широком для него шкиве длительно не протянет. Фактически те же характеристики выдал "Бош" № 3, но от него другого и не ожидали. Похоже, если б потребовалось, то оба фаворита могли бы выдержать и дольше. У других изделий "биография" малость похуже: "петербуржец" № 1 оказался очень "тягучим", безымянный № 4 растерял упругость, "бременский" № 5 пострадал на физическом уровне, "чех" № 5 показал себя грязнулей, "бельгиец" № 7 был очевидно "не в форме", а "датчанин" № 8 перемазался и растрескался, хотя и не растянулся при всем этом ни на йоту! В то же время все восемь изделий добрались до "финиша", что внушает определенный оптимизм: очевидный брак сейчас обошел нас стороной.
P.S. А запасной ремешок в закромах все-же не помешает... Если в дороге будет нужно его помощь, так пусть это будет настоящий "работник", а не средство типа "только бы доехать". Вобщем, если вы надумали завтра продавать машину, тогда, естественно, другое дело...
НАША СПРАВКА
То, что мы приобрели, обладает размерами, приведенными в таблице. Направьте внимание на угол профиля ремня - разброс аж 10°! Какую же форму обязан иметь шкив? Забегая вперед, отметим, что специалисты проводили ресурсные тесты на шкиве с углом 33°50', так как никем не отмененный эталон "Ремни приводные клиновые..." упоминает шкивы с углами 34°±15'. А согласно инфы, приобретенной с ВАЗа, угол шкива составляет 38±1°. Тем, кто еще не утомился от цифр, сообщаем, что у "контрольного" вазовского шкива угол равен 36°. Ширина основания профиля ремня должна составлять 10,3±0,3 мм, а высота профиля - 8,1±0,5 мм. Кстати, сечение "традиционных" и "самарских" ремней идиентично - отличаются они только длиной.
1. Изготовитель / HANSE,
С.-Петербург, Наша родина
Маркировка / AVX 10-715
Стоимость / 48 руб.
На двойное повышение нагрузки "петербуржец" никак не отреагировал - те же 720 мм, что и до начала испытаний. После 10 минут обкатки ремень растянулся на 0,27%. Проходит 1 час - те же 0,27%. Проходят день - зафиксированы 0,43%. А вот после 500 часов ложечка дегтя все-же появилась - 27 миллионов циклов растянули "Ганзу" аж на 14,29% - перебор... При всем этом изделие сохранило неплохую упругость и выдержало тесты без повреждений и приметного износа.
Резюме: хороший, казалось бы, ремень, но подмены может востребовать ранее, чем другие.
2. Изготовитель / QUINTON HAZELL, Великобритания
Маркировка / QBA 713
Стоимость / 100 руб.
"Британец" приглянулся сходу - рассматриваешь прокладку корда (фото) и сходу понимаешь: вещь. Тесты прошли внушительно: под тяжестью груза 50 кгс ремешок растянулся на пару мм, через 10 минут обкатки вытяжка составила 0,28%, а уже после первого часа в протоколах фигурировало только одно постоянное значение - 0,41%!
В итоге после 500 часов изделие смотрелось как новое - ни износа, ни повреждений.
Резюме: очень понравилось.
3. Изготовитель / BOSCH,
Дания
Маркировка / AVX 10х710 La
Стоимость / 70 руб.
Под нагрузкой 50 кгс датский "Бош" сразу растянулся на 7 мм. Это было что-то вроде физзарядки, так как начиная со второго часа испытаний и до самого конца вытяжка ремня больше не изменялась: постоянные 0,41%! Упругость в порядке, повреждений не видно.
Резюме: компания!
Кстати, угол профиля ремня в точности соответствует вазовскому "контрольному", ну и линейные размеры - "в аккурат".
4. Изготовитель / Неизвестен
Маркировка / Отсутствует
Стоимость / 30 руб.
Неопознанные резиновые объекты в Рф принято именовать "балаковскими" - так их обычно именуют торговцы. Единственный гладкий ремень ощущал себя в компании "зубастиков" достаточно расслабленно - мол, я "беспороден, но великодушен!". В конечном итоге дешевый ремешок удачно "дополз" до конца испытаний, потихоньку увеличиваясь в размерах с 0,41 до 0,83% от исходной длины. Да, чуть-чуть треснул (фото), да, где-то затвердел, но ведь выдержал же!
Резюме: пусть живет...
5. Изготовитель / Бремен,
Германия
Маркировка / AVX 10x710 La
Стоимость / 65 руб.
Соотечественник Трубадура и других бременских музыкантов звезд с неба не хватал, но держался хорошо. Двойная нагрузка сходу удлинила его на 4 мм - 10 минут катания на щите ситуации не изменили. Потом вытяжка понемногу начала расти и составила в конечном итоге 0,42%. Ремень сохранил упругость, но внешний облик нельзя именовать безупречным. Внешний слой над кордом малость пострадал, а сам корд на длине около 20 мм просто пропал. Вобщем, испытания-то окончены...
Резюме: работоспособный середняк.
6. Изготовитель / RUBENA BELTTY, Чехия
Маркировка / AVX 10x710 La
Стоимость / 55 руб.
Вредные педагоги на экзаменах время от времени молвят: "Ответишь на все вопросы - получишь "удовлетворительно", так как удовлетворяешь требованиям!". Конкретно так и вышло с чешской "Рубеной". В общем-то, все заурядно - постепенное повышение вытяжки с 0,28 до 0,70%, износ отдельных зубьев, потертый корд... А когда после испытаний берешь ремень в руки, то сходу жалеешь об этом (фото) - изделие перепачкано выделившейся от трения сажей.
Резюме: "троечник".
7. Изготовитель / GATES, Бельгия
Маркировка / 6261МС AVX 10-713 La
Стоимость / 55 руб.
Что-то не то... Как бы и упаковка обычная, и корд на изделии "верный", а посмотрите на фото - брр... На 350-м часу разрушился верхний слой ремня, а отдельные участки обуглились. Упругость сохранилась, окончательная вытяжка - 0,55%, но хвалить как-то не охото.
Резюме: Удивительно, отменная подделка либо... На всякий случай предупреждаем в очередной раз - фирменное изделие следует брать исключительно в приличном магазине. Тогда заморочек не будет.
8. Изготовитель / ROFAN, Дания
Маркировка / AVX 10/9,5x0710 La
Стоимость / 60 руб.
Казалось бы, все плохо: после 500 часов пробега на изделие жутко посмотреть - все из себя чумазое, в трещинках... В общем, тошно взять в руки. Но при всем при том вытяжка ремня равна...нулю! Оказывается, бывает и такое. Формально говоря, тесты прошли удачно...
Резюме: здорово, но неясно...
Вобщем, лучше все-же не экспериментировать. А если уж очень охото чего-нибудь из "Датского царства", то приобретите № 3 - он тоже датчанин...
Начальные ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ Характеристики РЕМНЕЙ
Показатель № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8
Ширина основания профиля ремня, мм 10,0 10,0 10,0 9,7 9,8 10,3 9,8 10,0
Высота профиля, мм 8,0 7,5 8,0 8,5 8,0 8,0 8,0 8,5
Угол профиля, град. 30 26 36 36 26 34 36 32
Длина ремня по внешней поверхности 720 724 721 719 712 715 718 717
при нагрузке 24 кгс, мм