СВОБОДА ПО ИМЕНИ АВТО
СВОБОДА ПО ИМЕНИ "АВТО"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
СВОБОДА ПО ИМЕНИ "АВТО"
Татьяна РАХМАНОВА
Когда меня попросили написать об отношении французских дам к автомобилю, я сходу позвонила Каролин Руле. Мы познакомилась несколько лет вспять - совместно монтировали кинофильм. Приблизительно каждые два часа она прерывала работу, чтоб спуститься и заплатить за стоянку машины. В один прекрасный момент она пригласила меня в гости. Каково же было мое удивление, когда я выяснила, что живет она на примыкающей с работой улице. Да ей резвее пешком дойти! Либо дешевле ездить на такси: практически 100 (1 франк = 1,02 рубля) франков в денек уходит на оплату стоянки. Но когда я ей об этом произнесла, она опешила: "Для чего? У меня же машина есть!"
Каролин - обычная француженка: низкая, подтянутая, всегда отлично смотрится, много шутит, обо всем имеет свое суждение. Она одна из наилучших монтажниц документального кино, зарабатывает существенно выше среднего и может для себя позволить снимать огромную трехкомнатную квартиру в современном четырехэтажном доме с подземной стоянкой для автомобиля. В Париже без места в гараже вы обречены на нескончаемые вечерние поиски места для парковки.
Каролин не представляет для себя, как можно жить без машины, никогда не пользуется публичным транПодвескаом. Парижское метро очень удобно, но она считает обременительным дойти до него (хотя это занимает не больше 5 минут), спуститься, ожидать поезда, позже выходить. Пассажиры - усталые, со своими неуввязками и заботами, никто не улыбается. Метро днем доставит на работу и вечерком привезет домой, а ей охото к друзьям заехать, в кафе зайти.
Во Франции к даме за рулем мужчины на данный момент относятся расслабленно. Вот когда бабушка Каролин в 1922 году получила "права", это принимали как суровую опасность публичным устоям. Сейчас по этому поводу можно только похохотать.
Меж тем Каролин поведала такую историю: "Стою у светофора: впереди машина - за рулем дама, сзади машина - тоже дама и за ней - тоже. Проезжает мимо велосипедист: маска от выхлопного газа на лице - таковой обычный активист экологического движения, обернулся на нас и как заорет: "Бесчинство, одни бабы за рулем, одни бабы!!!"
А ведь если серьезно поразмыслить, то автомобиль больше нужен конкретно даме. Когда есть малыши, то без него фактически нереально. У многих в салоне - детские кресла. (Во Франции специально адаптированное сидение для малышей до 10 лет - непременно, по другому - штраф до 600 франков.
Когда у Каролин что-то случается с машиной и она отчаливает в мастерскую, то там попадает в ситуацию, где на дам вправду глядят свысока. Но к ней это не относится. Она за рулем уже больше 20 лет и почти все знает о машине. Во всяком случае, всегда сама ставит диагноз поломки. А чинить машину во Франции и мужчины не могут.
Она много ездит. В Европе, считает Каролин, большой различия в стилях вождения нет. Иноземцы, правда, время от времени сетуют, что во Франции и в других "средиземноморских странах" - Италии и Испании - движение беспорядочно. Да, признает она, французы не следуют правилам так точно, как, скажем, немцы, но ко всему нужна привычка.
Сейчас, по воззрению Каролин Руле, все машины стали "на одно лицо" и на техническом уровне очень близки, так что просто скучновато выбирать новый автомобиль. Два года вспять она купила "Альфа-Ромео-145" - маленький (обязательное условие для Парижа), но зато с массивным движком, открывающимся лючком, обогревом зеркал. Избрала "Альфа-Ромео", так как он припоминает ее 1-ые машины и позже - звук мотора! Его ни с каким другим не спутаешь!
А вот у отпрыска Каролин "прав" нет, хотя ему уже 21 год и мать уверена, что сейчас не водить автомобиль - все равно, что не знать компьютера, другими словами лишать себя способности жить настоящей жизнью. Каролин издавна уже обучила отпрыска водить машину и была готова заплатить за экзамен, хотя сейчас это стало очень недешево (около 4000 франков), но дело откладывается. Если отпрыск получит "права", он не сумеет стать автолюбителем. Не говоря уже о покупке машины, не меньше 1500-2000 франков за месяц нужно выложить за страховку, бензин (практически 7 франков литр), стоянку в течение денька. Студенту это не по кармашку.
Сама Каролин идет на такие растраты, так как просто не представляет свою жизнь без автомобиля. Он дает ей чувство полной свободы. Она ездит на машине в булочную, на работу, в Италию к друзьям. Не нужно заказывать заблаговременно билеты, зависеть от расписания, сейчас решила - и через полчаса уже мчится куда угодно.
Каролин грезит приехать на собственном "Альфа-Ромео" в Москву. Расстояние ее не стращает, она привыкла, зато можно узреть столько нового!