РАСТАМОЖКА За бесценок ВЫЗЫВАЕТ Энтузиазм
"РАСТАМОЖКА За бесценок" ВЫЗЫВАЕТ Энтузиазм
ТАМОЖНЯ
"РАСТАМОЖКА За бесценок" ВЫЗЫВАЕТ Энтузиазм
По следам нашей публикации
В этом году во 2-м номере нашего журнальчика была помещена статья "Растаможка за бесценок". В ней рассказывалось о деятельности неких компаний и автомобильных салонах, которые в собственных объявлениях предлагают услуги по таможенной чистке автомобилей. При этом цена "фирменной" растаможки оказалась существенно ниже установленной ГТК.
Тема актуальная. Что и подтвердили бессчетные звонки читателей. Часть из их удивленно спрашивала: не поменялись ли таможенные пошлины (коль компании открыто рекламируют свою деятельность)? Другие интересовались адресами и телефонами. Если первых можно осознать: ГТК, мягко говоря, не балует информацией наше население и стало обычным, что таможенные правила могут изменяться в хоть какой момент, то вторых... Господа, бесплатный сыр бывает исключительно в мышеловках! Естественно, таможенная политика нашего страны с безмерными пошлинами не может не вызывать удивления. Но наверное многим известны случаи, когда их удавалось обойти. В связи с этим вспомним известное: Закон жесток, но это - Закон! Как следует, за дешевенькую растаможку в какой-то момент придется отвечать.
Чтобы не быть голословными, приведем ответы Муниципального таможенного комитета, ГАИ, Столичного регионального управления по борьбе с организованной преступностью и прокуратуры городка Москвы, поступившие в редакцию после публикации статьи "Растаможка за бесценок".
Нам докладывают, что в последние годы Столичная почтово-багажная таможня (МПБТ) совместно со столичным РУОП МВД РФ провели целый ряд проверок компаний, торгующих автомобилями. Более того, эти проверки регулярны и предусмотрены постановлением Правительства Москвы от 19.11.96 № 911 "О содействии городских структур со службами ГУВД в вопросах предотвращения нелегального завладения автотранПодвескаом". Так, в итоге проведенной работниками столичной таможни, МВД и Федеральной службы налоговой милиции совместной проверки автомобильных салонах только с 14.04 по 16.05.97 задержано более 50 (!) автомобилей.
Сейчас непосредственно о деятельности компаний, перечисленных в нашей статье. Из письма Столичного таможенного управления: "В данных автосалонах выставлено на продажу 57 автомобилей, из которых три значатся в розыске, как недоставленные в МПБТ. В отношении хозяев заведены дела о нарушении таможенных правил по ст. 254 ч. 1 Таможенного кодекса РФ. Еще три машины изъяты с целью проверки причастности к угнанному транПодвескау. Они все поставлены на склад временного хранения. На 54 машины изъяты документы и проводится проверка".
Из письма заместителя начальника МПБТ по правоохранительной работе. "При проверке компании "Автоцентр" (один из "героев" публикации - ред.) установлено, что лицензии на платные консультации по вопросам таможенного дизайна у нее нет. Оплата за услуги делается наличными без регистрации клиентов. Материалы по проверке компании "Автоцентр" ориентированы в Федеральную службу налоговой милиции".
Естественно, веселит, что все связанное с продажей автомобилей (в особенности - импортных машин) завлекает внимание и таможни, и МВД, и налоговой милиции. Жалко только, что из писем мы не узнали о, выскажемся так, связи событий. К примеру, не кажутся ли необычными "платные консультации", если компания подсчитывает растаможку практически вдвое меньше официальной? Либо все-же нареченные суммы полностью реальны и достаточны для таможенной чистки? Ведь они (странноватым образом) совпадают с известной всем платой за "левую" растаможку. Другой вопрос. В маркетинговых объявлениях компании предлагают услугу - получение муниципальных регистрационных символов и оформление свидетельства о регистрации автомобиля на покупателя. Если автомобильные салоны обещают за 300-500 баксов поставить машину на учет, то как это проходит мимо (поточнее, без роли) работников ГАИ? Но в ГАИ о таких фактах "ничего не понятно".
Вопросов много. К огорчению, ответы на их если и есть, то не обнадеживающие, так как база всех заморочек (и повод для работы компетентных органов) заложена в самой гос политике, не учитывающей легитимное желание людей получать современный автомобиль за реальную, а не фантастическую стоимость.