Таможенный лохотрон
На прошлой неделе в программке «Главная дорога» на НТВ прошла реклама госпредприятия по оказанию услуги, связанной с выявлением факта таможенного дизайна автотранспортного средства. После чего в редакцию газеты «Авторынок Калининграда» стали звонить читатели с просьбой объяснить, в чём сущность данной услуги и как ею пользоваться. Так как данная неувязка интересует многих калининградцев, я решил предназначить ей эту статью.

Сразу после передачи всю нужную информацию я нашел на официальном веб-сайте Федеральной таможенной службы Рф. Оказалось, что нареченную услугу предоставляет околотаможенное предприятие – Спец государственное учреждение «Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ) ФТС России», которое на базе информационных ресурсов ЕАИС таможенных органов обещает докладывать данные о фактах таможенного дизайна автотранспортных средств с 1998 года включительно.

На веб-сайте организации представлен текст контракта на выполнение соответственной работы. Исследовав его, я нашёл много увлекательного. Оказалось, что данный вид бизнеса конкретно находится в ведении не главы предприятия, а его заместителя по экономике – государя А.С.Дятлова, который заключает все договоры за собственной подписью.

Главной особенностью контракта является... необязательность его выполнения. Независимо от приобретенного (либо неполученного) результата, он всё равно считается выполненным. Привожу дословно содержание пт 1.2 контракта: «Исполнитель обязуется оказать услугу по предоставлению данных о факте таможенного дизайна автотранспортных средств из информационных ресурсов ЕАИС таможенных органов. В случае отсутствия данных в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов о факте таможенного дизайна автотранспортного средства, запрашиваемого Заказчиком, услуга считается оказанной».

Но это ещё не всё. Верхушкой предпринимательской находчивости эталона середины 90-х годов, когда каждый уважающий себя бандюган создавал свой «МММ» и не смущаясь дурачился люд, является примечание к упомянутому пт, напечатанное очень маленькими буквами (чтоб не оказалось на виду): «Наличие либо отсутствие данных о факте таможенного дизайна автотранспортного средства в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов не является документальным доказательством факта таможенного дизайна либо неоформления автотранспортного средства таможенными органами Русской Федерации». Другими словами за достоверность инфы таможенный ГНИВЦ в любом случае не отвечает. Хочешь веруй, хочешь не веруй – приобретенные сведения документом не являются! Все же «за проделанную работу» взимается плата: ни много, ни не достаточно – 1000 рублей!

К чему может привести предлагаемый лохотрон – осознать несложно. Представим для себя ординарную ситуацию. Гражданин вожделеет приобрести автомобиль, делает запрос в ГНИВЦ, платит большую сумму, получает ответ о том, что машина честно растаможена, и, будучи уверенным, что всё в порядке, покупает её. А при регистрации в ГАИ узнаёт, что автомобиль ввезён без уплаты таможенных пошлин – будьте разлюбезны заплатить за растаможку. Как это? Ведь официальная структура Федеральной таможенной службы сказала, что всё в порядке! А нет – то была шуточка без документального доказательства.

И всё это происходит сейчас, когда существенное количество автомобилей ввозится в нашу страну по-чёрному. У гаишников даже выдуманы преступные схемы регистрации таких машин. К примеру, обладатель будто бы теряет технический паспорт, и ему выписывают «дубликат», который таким никак не считается ввиду отсутствия в природе оригинала.

А так как воровство секретной инфы в Рф уже издавна всераспространено, то, непременно, найдутся и такие люди, которые имеют возможность внести конфигурации в сведения, на которые опирается ГНИВЦ. Не случаем последний не берёт на себя ответственность за выдаваемую информацию.

Так что ценность предлагаемой услуги невелика. Неясно только, почему ГНИВЦ за такую несерьёзную работу берёт так недешево. Красноватая её стоимость – 10, максимум – 30 рублей. Не больше. Всё остальное – предмет разбирательства в антимонопольной службе.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №44 от 6.11.2007
ремонт автомобиля