ФАЛЬШИВКА НА ЦЕПИ
ФАЛЬШИВКА НА ЦЕПИ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПОДДЕЛКА
ФАЛЬШИВКА НА ЦЕПИ
КУСТАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ ПРИКРЫВАЕТСЯ
ЛОГОТИПОМ ДАУГАВПИЛССКОГО ЗАВОДА
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Завод приводных цепей (ОАО "ДЗПЦ") более 30 лет поставляет Ремонт и эксплуатация на сборочный поток ВАЗа, также снабжает запчастями хозяев "волг" (движок ЗМЗ-406), "москвичей" и неких импортных машин.
Отличить подделку можно уже по упаковке. Современный оригинал (фото 1б) и его копия (фото 1а) очень похожи, но если присмотреться, несовпадения найдутся. Судя по надписи на коробке, "левую" цепь изготавливают по другим техническим условиям (ТУ). Белоснежная табличка, где указывают принадлежность той либо другой модели, отпечатана лишь на одной стороне. Не считая того, и в оформлении "неродной" упаковки внимательный клиент отыщет как минимум два отличия.
Другой вариант кустарной коробки рисунком больше похож на оригинал (на фото 2а и 2б показана оборотная сторона - тут надписи на латышском языке). Но некорректные номер ТУ и белоснежная табличка выдают подделку. Кстати, на заводской упаковке против индекса соответственной модели должен стоять особый значок. На "леваке" его подменяет галка либо крючок, поставленные шариковой ручкой. Время от времени нет даже их. На нашей же коробке в "белоснежный перечень" голубыми чернилами занесли дополнение: ГАЗ-70... Не отыскиваете такую модель в справочниках - кустари, разумеется, указали число звеньев.
Уникальные цепи, до того как упаковать, смазывают и заворачивают в полиэтиленовую пленку. Мастера левых дел тут обычно на чем-нибудь сберегают.
Верная упаковка - еще не полная гарантия, потому лучше проверить содержимое. Выяснить происхождение цепи можно по обработке валиков, которые соединяют звенья. На заводе употребляют два метода крепления: вальцовка (края валиков скругляются - фото 3а) и клепка (на торце остаются два среза - фото 3б).
Кустари отдают предпочтение клепке - ее можно выполнить без специального оборудования, правда, качество "ручной" работы обычно приметно ниже (фото 4). На одной подделке торцы валиков более-менее ровненькие, а вот края, по сопоставлению с заводской обработкой, неаккуратные. Другая фальшивка изготовлена еще ужаснее, к тому же материал мягковат - торец валика несложно поцарапать даже ключом зажигания.
Пластинки уникальной цепи проходят дополнительную закалку - об этом свидетельствуют цвета побежалости (фото 4). Материал подделок обычно однотонный - темно-коричневый либо синий.
На "родной" цепи непременно стоит хотя бы один товарный символ завода-изготовителя. На многих фальшивках, прикрывающихся латвийским именованием, клеймо отсутствует. Некие пробуют его копировать и время от времени даже хорошо.
Пластинка медного цвета - это соединение цепи в замкнутый контур (фото 5). На промышленных деталях она установлена только с одной стороны. Торцы валиков в этом месте даже у клепаных цепей непременно развальцовывают. Многие подделки переняли от оригиналов цвет пластинки, но только не метод крепления.
Нередко в магазинах и на рынках встречаются "левые" цепи для "Волги" (длина 70 и 90 звеньев), сделанные из промышленных девайсов. Единственное отличие - в замке. У подделок соединение клепаное, на уникальных деталях - разъемный пружинный замок.
Липовая цепь не так небезопасна для жизни, как кустарные Ремонт и эксплуатация тормозной системы, управляющего управления, подвески. Но, устанавливая таковую на движок, вы становитесь невольным участником лотереи, где проигрыш значимый, а призов нет...
Красноватой стрелкой обозначены подделки, зеленоватой - заводские Ремонт и эксплуатация.
Фирменный логотип Даугавпилсского завода приводных цепей.