РЕЗИНКИ - НЕ ИГРУШКИ
РЕЗИНКИ - НЕ "ИГРУШКИ"
РЫНОК
ПОДДЕЛКА!
РЕЗИНКИ - НЕ "ИГРУШКИ"
Продолжаем разоблачать творения неведомых мастеров "поддельного" мира: псевдобалаковские резинотехнические изделия.
Максим САЧКОВ. Фото Александра Полунина
Перед тем как начнем рассматривать экспонаты, сделаю замечание общего нрава. Резинотехнические подделки тяжело отличить от уникальных резинок: на их практически всегда нанесены правильные номера по каталогу запчастей и логотип завода-изготовителя. Главные соответствующие черты всех "левых" изделий - необычный состав резины и низкое качество производства.
Начнем с пыльника ШРУСа (маркировка 2141-2215064) (фото 1). Каталожный номер и балаковский "кораблик" есть, хотя и не очень точные. Направьте внимание: половинки Ремонт и эксплуатация сдвинуты при формовании, неаккуратно обработаны края пыльника, на которых осталось много заусенцев. С внешней стороны нет "дорожки" под небольшой хомут, зато снутри она почему-либо находится. Сравните с подлинником - все напротив.
Последующий эталон (фото 2) - подушки заднего амортизатора для "жигулей" (2101-2906231). К огорчению, экспонаты воспрещается трогать руками, а то вы стремительно выявили бы подделку - она существенно мягче оригинала и просто сжимается 2-мя пальцами. На "родном", в отличие от фальшивки, еще есть и кольцевые дорожки. Те и другие Ремонт и эксплуатация продаются россыпью и в упаковках: заводские по четыре штуки, "кооперативные" - по восемь (фото 3).
Перед вами успокоитель (2101-1006100) и ботинок натяжителя (2103-1006090) цепи (фото 4). Найти на ощупь, где оригиналы, тяжело - нужен приличный опыт общения с схожими запчастями. Но есть метод лучше: пристально поглядите на железный каркас. На фирменном видны следы дробеструйной обработки, на "левых" - поверхность гладкая.
Далее покоятся "жигулевские" сайлент-блоки (фото 5). У промышленного - светлый покрытый цинком каркас (время от времени его покрывают желтоватым лаком), у кустарного - черный. Штамп на резинке последнего отдаленно припоминает балаковский. Сам же гибкий элемент очевидно запрессован в гараже, да еще заусенец торчит. И снова состав резины далек от промышленного - мягковата будет.
А это подушка системы выпуска для "Самары" (2108-1203073-20), по рыночному "пряник" (фото 6). Как вы думаете, где подделка? Верно: где больше резины. Через реальную деталь можно рассматривать звезды на небе. Не считая того, поверхность фальшивки в неких местах шершавая - итог работы на грязной пресс-форме.
Одна из самых трудноразличимых и небезопасных подделок - уплотнительная манжета головного тормозного цилиндра (2101-1602516) (фото 7). Фирменный символ завода-изготовителя, каталожный индекс, номер партии, место их нанесения - все совпадает. Выдает же "левак" неприглядный серый колер, в то время как у "родной" Ремонт и эксплуатация - насыщенный темный цвет. Кстати, такие запчасти можно приобрести как раздельно, так и в комплекте с другими "резинками" головного тормозного цилиндра.
Лжезаводские Ремонт и эксплуатация - это опасность для жизни, выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей, бесцельно проделанная работа... Вы узрели только малую часть подделок "под Балаково". Тут приведены более обычные признаки "левых" резинотехнических изделий. Зная их, можно опознать и другие варианты на тему "резинок".
Красноватый цвет - внимание, фальшивка! Зеленоватый - истинные балаковские Ремонт и эксплуатация.
Фирменный логотип ОАО "Балаковорезинотехника".