САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ!
САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ!
Животрепещуще!
ПЕРЕМЕНЫ
САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ!
Без малого полтора млрд баксов вложила Южная Корея в авто индустрия Узбекистана.
Лена ВАРШАВСКАЯ.
Фото Вадима Крючкова
Понимаете ли вы, что такое арба? Лицезрели ли вы эту повозку, высшую, украшенную цветастыми занавесочками, с коврами на полу и кучей чумазых ребятишек рядом со степенными родителями снутри? На андижанский рынок разнокалиберные, скрипучие, разноцветные арбы съезжаются со всех окружностей, и из их вываливает наружу пестрое многоголосное "содержимое". Незабвенное зрелище!
Лицезрев эту яркую картину в первый раз, экзальтированно поведала о ней кому-то из знакомых в Узбекистане. Реакция была холодная. Местных "местная экзотика" не веселила. Арба для их, естественно, не была признаком высочайшей цивилизации и воспринималась как досадное свидетельство своей отсталости. Было это всего четыре года вспять.
ПРОЩАЙ, АРБА!
Лето. Гулкий, пестрый, как все восточные рынки, знакомый - нет, поновой выстроенный! - андижанский рынок. И - ни одной арбы. "На замену деревенской лошадке пришел"... "Дамас"! Эти крохотные микроавтобусы тут иронически окрестили "андижанским метро": они работают маршрутками и прогуливаются вереницей так нередко, что и впрямь похожи на вагончики 1-го состава. На перекрестке в ожидании зеленоватого выстраивается 10-ка полтора "дамасов", посреди которых пропадает пара-тройка "жигулей" и одна-две "нексии".
Предприимчивые Различное приобретают сходу по несколько "дамасов" и... открывают собственные маршруты извоза. Молвят, прибыльно очень: машинка окупается через полгода и остается работать в семье (благо, в Узбекистане они огромные). Вот она, экзотика, новый "местный спектр", которого в сегодняшнем Узбекистане не только лишь не смущяются, которым даже малость гордятся.
И есть чем! Авто завод "УзДэуавто" уже три года в строю, продукция его колесит не только лишь по Узбекистану, да и по Рф, странам СНГ. Сейчас выпущенные под Андижаном "дэу" собираются поставлять в Китай (отсюда до его западных провинций всего-то 300 км), заинтересовались ими в странах Балтии и Кавказского региона. Приглядевшись за 1-ые несколько лет, многие сообразили: качество узбекских машин ничем не отличается от корейских (контроль свойства, который как и раньше ведут спецы из Южной Кореи, это гарантирует), зато они намного дешевле.
За счет чего, понятно: пока у нас задумывались о концепциях развития автопрома, в Узбекистане делали дело. Построив современнейший сборочный завод, на этом не тормознули. Сейчас в республике работают уже 6 компаний - поставщиков "УзДэуавто". Они все - совместные, со смешанным капиталом. Шуточка ли: Южная Корея вложила в узбекский автопром без малого полтора млрд баксов! В Андижане и округах появились производства бамперов, сидений, внутренней обивки салона, глушителей и бензобаков, лаков и красок.
А ведь инвестируют в автопромовские СП не только лишь южнокорейские партнеры. Строится под Ташкентом узбекско-американский аккумуляторный завод, в будущем году войдет в строй совместное с итальянцами стекольное создание, подписано соглашение о строительстве шинного завода с германским концерном "Континенталь". Подумывают в Узбекистане и о собственных движках (как раз кстати - пустует громадина авиамоторного производственного объединения, площадей предостаточно). Уже есть проект и скоро начнется строительство предприятия мощностью 200 тыщ движков в год.
Освеженная "НЕКСИЯ"
Казалось бы, все идет отлично. Да не просто отлично, а отлично - на фоне "фурроров" других бывших русских республик. В сегодняшнем году "УзДэуавто" собирается выпустить 120 тыщ автомобилей (в прошедшем, как и планировали, 80 тыщ), которые расползаются на внутреннем рынке, как жаркие пирожки: 8 процентов наличности, потраченной популяцией республики в прошедшем году, пошло на покупку "УзДэу". Ну и в Рф "нексии" - самые продаваемые из импортных машин. Можно только ликовать. Но это означало бы тормознуть, что противоречит интересам быстро развивающегося узбекского автопрома. И вот принято решение обновить модельный ряд.
Новость, которую в апреле первому из всех сми доверили журнальчику "За рулем": готовится к производству "Нексия-2". В полной собственной красоте она на рисунке Александра Краснова, что на обложке этого номера ЗР.
Наша древняя знакомая перетерпела глубочайший рестайлинг. Стала чуточку обширнее и короче, стопроцентно преобразилась снутри: угловатые приборная панель и передняя полка заполучили плавные очертания и состоят не из 2-ух частей, а из одной, полипропиленовой, стали более современными боковая обивка и сидения. Машина обзавелась телескопической управляющий колонкой и складывающимися задними сиденьями. Внешний облик тоже несколько другой. Поменялись очертания капота ("спустившегося" до бампера), облицовка радиатора, светотехника, форма багажника. Чтоб удовлетворять нынешним требованиям безопасности, усилили кузов, а для вербования покупателей из государств с мокроватым климатом больший акцент сделали на противокоррозионной защите (сейчас, к примеру, будут обрабатывать антикоррозиантом полости в порожках). И в конце концов, очень принципиальное: новенькая "Нексия" будет оснащаться 16-клапанным движком. Его получит и часть "старенькых" машин - ведь они не снимаются с производства.
Обновление "Нексии" - умное, просчитанное до тонкостей решение узбекского автоконцерна! Современные модели "Дэу" - "Леганза", "Нубира" и "Ланос" - очень дороги для перенесшего удар кризисом русского (и не только лишь) потребителя. А здесь - компромисс, такая косметическая операция, к тому же в модели изменяется только то, что выпускается в Узбекистане, и себестоимость производства практически не вырастет. Что следует из этого? Клиент получит похорошевшую "Нексию" по полностью применимой стоимости (какой конкретно - пока секрет).
И еще - новенькая модификация создана для производства только на "УзДэуавто", никакие другие дочерние предприятия "Дэу" ее не получат. Означает, у "Нексии-2" не будет прямой конкуренции на рынке (в отличие от новых моделей "Дэу", которые выпускают многие).
"УЗДЭУ" В Пришествии
Практически сразу с омолодившейся "Нексией" в продажу начнет поступать "Матиз" - самая молодая из моделей южнокорейской компании. Его выпуск начнется в будущем году (подробнее об этом автомобиле - в одном из последующих выпусков "За рулем").
В сварочном и окрасочном цехах (а конкретно тут требуется переналадить оборудование, внести конфигурации) уже идет подготовка производства "Матиза". Сокращается выпуск "Тико" и "Дамаса" (часть его полосы будет расширена и отдана под сварку кузовов новейшей машины), готовится новенькая оснастка. А рабочие предприятия, лицезрев красивый автомобильчик, выезжающий из цеха испытаний на местность, все, как по команде, держат на него равнение. Очень неплох!
"Ну как, будут у вас брать такие? - интересуются. - А которые на данный момент выпускаем, берут?"
Все-же фуррора на внутреннем рынке им очевидно недостаточно, охото покорить бывшего "старшего брата". Говорю, что россияне брали бы "нексии" еще активнее, если б не накладность обслуживания. Запчастей не отыскать, обычных и дешевеньких сервисных станций - тоже. Говорю осторожно, чтоб не оскорбить. И слышу: "Да, это наша недоработка. Но скоро исправимся!"
Оказывается, уже вот-вот вступит в строй упаковочный цех - и запчасти будут идти на рынок (в том числе и русский). Дешевенькие - те, что выпускаются в Узбекистане, подороже - "родные", корейские, производства которых в республике пока нет. Но в любом случае стоимость их будет существенно ниже, чем у тех, что продаются у нас сейчас. И насчет службы сервиса задумываются на "УзДэуавто". Готовы посодействовать тем, кто желает открыть в Рф спец 100 "Дэу". Так что, если все пойдет как задумано, обладатели узбекских машин скоро сумеют не волноваться о ремонте. ...Жаль, естественно, арбу - уж очень она была яркой. Но на автомобиле, что здесь гласить, ездить куда лучше. И отлично, что в Узбекистане это сообразили. Может, наступит и наша очередь?
Скоро тут поплывет "Нексия-2".
На рисунках - конфигурации внешнего облика и интерьера "Нексии" (выделены цветом).
"Стадо" "дамасов" на андижанском рынке.
"Матиз" - еще пока не узбекский.
А что там снутри?