Братская помощь
Братская помощь
Глас РЫНКА
Не так давно, устроившись на заднем диванчике «Нексии» с шашечками на борту, я размышлял, почему посреди столичных такси практически нет «десяток». Вроде и запчасти под рукою, и чинить их нетрудно, но реализации «Дэу» в Рф только вырастают, а российских автомобилей, напротив, сокращаются. Видимо, наш клиент больше ценит изначальное качество автомобиля и меньше – доступность нескончаемых ремонтов.
Узбекская «Нексия» как и раньше остается главным соперником «ладам». В прошедшем году россияне приобрели 68,5 тыс. автомобилей производства «УзДэуАвто» – практически на 20 тыщ больше, чем в позапрошлом. В 2006-м завод выслал на экПодвеска 82,5 тыс. автомобилей «Дэу» (59% от общего выпуска), из их 80% ушло в Россию, а другие 20% – по рынкам Украины, Белоруссии, Казахстана и других государств СНГ. Рост экПодвескаа компании в сопоставлении с 2005 годом составил 70,1%, а если ассоциировать с 2000-м, то он возрос в 7,5 раза!
«Матиз» – современный городской автомобиль и нередко 2-ая машина в семье. И объемы производства только вырастают! В 2007 году с сборочного потока должно сойти 170 тыщ машин, 130 тыс. из которых пойдут на экПодвеска. В сегодняшнем же году на «УзДэуАвто» откроют дополнительно 1500 рабочих мест (на данный момент созданием легковых автомобилей занято 25 тыщ человек), а в 2008-м на сборочный поток встанет освеженная «Нексия».
УЗБЕКСКО-КОРЕЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
Создание автомобилей в Узбекистане началось в июле 1996 года на совместном узбекско-корейском предприятии «УзДэуАвто». В октябре 2005 года Узбекистан выкупил долю акций, принадлежащих зарубежному инвестору «Дэу моторс», и сейчас «УзДэуАвто» обладает муниципальная компания «Узавтосаноат».
С возникновением «УзДэу» автопромышленность стало одной из основных отраслей индустрии Узбекистана. Из общего 25,7% прироста продукции машиностроения и металлообработки республики в 2006 году 67% падет на долю автопрома. «УзДэуАвто» собирает три модели легковых машин: «Матиз», «Нексию» и «Дамас». Проектная мощность предприятия – 200 тыщ авто раз в год. В 2004-м завод освоил крупноузловую сборку модели «Лацетти». (В Рф ее собирает калининградский «Автотор» под маркой «Шевроле».)
«УзДэуАвто» – единственный завод легковых автомобилей в Узбекистане. Импорт новых импортных машин не превосходит 10%, а на «Дэу» очередь – конкурентоспособный продукт уходит на экПодвеска и несет стране валюту. Можно, естественно, и без очереди, но с переплатой в несколько тыщ баксов.
У нас очередей на «Дэу» фактически нет, кроме фаворитных комплектаций (например, базисная «Нексия» и «Матиз»-автомат). Ожидать приходится не больше месяца. Резвые поставки и отсутствие очередей – награда предприятия и дилеров: в конце прошедшего года компания «УзДэуАвто» постаралась восполнить летний обычный и, что именуется, завалила машинами все автомобильные салоны.
Договор на поставку девайсов меж «УзДэуАвто» и корейской компанией «Джи-Эм Дэу Ауто энд Текнолоджи» подписан до декабря 2010 года. «Джи-Эм ДАТ» поставляет в Узбекистан движки, коробки, узлы ходовой части, фары и уплотнители. В то же время толика узлов и деталей местного производства в наиблежайшие годы вырастет до 70%.
В Рф часто появляются трудности с запчастями к «узбечкам», в особенности с кузовными деталями, – от аварий не застрахована ни одна марка. Позиции в этом «черном списке» повсевременно изменяются непонятно по чьей прихоти – в русском консульстве «Дэу» откомментировать ситуацию отказались. Зато с расходниками, деталями ходовой части и подвески заморочек нет – как нет их с обслуживанием и литературой. Потому популярность марки в последнее время навряд ли пошатнется.
Ботирхужа Сидиков, директор по продажам АО «УзДэуАвто»
В 2007 году АК «Узавтосаноат» хочет прирастить объем производства на 121,2%. Будет развиваться программка локализации: на АО «УзДэуАвто» и предприятиях-смежниках планируют освоить 253 новых позиции.
Мы считаем, что наши главные конкурентноспособные достоинства – наилучшее соотношение цены-качества, развитая дилерская сеть, послепродажное и гарантийное сервис, доступность запасных частей и система реализации автомобилей «Дэу» в кредит.
На данный момент мы обновляем свою программку и хотят прирастить производственные мощности.
Свою экПодвесканую политику АО «УзДэуАвто» проводит через открытие новых филиалов, расширение сети сбыта и строительства собственных автомобильных салонах, станций обслуживания и обеспечение их запасными частями. За рубежом действуют 15 дилерских компаний АО «УзДэуАвто».
Сергей Ветров, управляющий направления корейско-китайских автомобилей компании «Инком-Авто»
Наша компания в 2006 году продала 4384 автомобиля «Дэу», из их «нексий» – 65%, «матизов» – 35%. Это наилучший итог на столичном рынке. В общем объеме наших продаж толика «Дэу» – 10%. Самыми пользующимися популярностью как и раньше остаются базисные комплектации «Нексии» и «Матиза».
Очередь сейчас (конец мая сегодняшнего года – ред.) есть лишь на «Матиз» с автоматом: ожидать его придется месяца полтора. Во 2-ой половине года, по заверению дистрибьютора, нехватка «матизов» с АКП будет ликвидирована. В этом году мы планируем реализовать 5000 «Дэу», а в 2008-м – 5500–6000 автомобилей. Прирост должна обеспечить освеженная «Нексия».
На вторичном рынке большей популярностью пользуются «нексии» с кондюком и «матизы» с АКП. Стоимость старого автомобиля в первый-второй год понижается в среднем на 15%.
Заморочек с запчастями к «Дэу» нет. Запись на ТО – за 1–3 денька, на кузовной ремонт – около 30 дней. На данный момент мы строим новые станции ТО и кузовного ремонта, а в планах круглосуточный график их работы.
В салонах компании действует особое предложение – кожаный салон в подарок при покупке хоть какого «Дэу». Есть много кредитных программ. Более симпатичные – «0% первого взноса» и «0% по кредиту». В кредит можно также приобрести дополнительное оборудование и отремонтировать автомобиль.