Государственный ПАРК
Государственный ПАРК
Животрепещуще
На чем мы ездим
Государственный ПАРК
На обширных просторах степей, лесов и полупустынь свободно пасутся тучные стада "жигулей", стайками перелетают "таврии", а вон, глядите, на горизонте появилась красочная группа "волг"...
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
ВСЕРОССИЙСКАЯ
ПЕРЕПИСЬ ПОГОЛОВЬЯ
Численность рода колесных скрупулезно подсчитывает ГИБДД, раз в год отмечая приплод. Да-да, несмотря на сложное сегодняшнее время (а когда оно было обычным?), русский автопарк возрастает. В 1999 году на учете стояло без малого 20 миллионов легковушек (всего автомобилей - 24,7 миллиона)! Разглядим, как изменялась эта львиная толика в последние три года. На диаграмме 1 ясно видно произошедшее в 1998 году известное событие, резко замедлившее миграцию импортных машин. Если в тот год численность забугорных автомобилей возросла на 27,6%, то в 1999-м их стало больше всего на 3%! Шанс, данный кризисом, использовали русские автозаводы - темп прироста наших марок возрос с 3,9 до 5,1%.
Естественно, поголовье распределено неравномерно - самое большое стадо, практически 2 миллиона (5-ая часть из их - иномарки) обитает в столице, дальше с огромным отрывом следуют Подмосковье, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская область. Самый обеспеченный на иномарки край, естественно, Приморский, где из 467 673 зарегистрированных машин практически 74% - забугорные. Вообщем, модельные расклады имеют свою региональную специфику. Процент новых машин выше в столице и богатых областях. По доле импортных машин, кроме Приморского края и Москвы, лидируют пограничные, к примеру Ленинградская, области. Много машин находят кров на родине, вблизи от авто столиц. Разумеется, это связано с более низкими ценами, неизменным наличием дешевых запчастей. Так, в Самарской области более 71% зарегистрированных автомобилей - ВАЗы, тогда как в среднем по стране их только 49%. Наименее массовые и некогда престижные "волги" прописывались в Нижегородской области почаще, чем в других регионах: по стране их наименее 7%, а на родине - 16,5%.
ВОЖАКИ И МОЛОДНЯК
Практически каждый 2-ой соотечественник-автолюбитель дал свои сбережения за продукцию Волжского завода (диаграмма 2). При этом беспрекословного фаворита - "жигули" - роднит с большинством других семейств, как досадно бы это не звучало, преклонный возраст конструкции. Русский парк морально стар - даже относительно современные и, казалось бы, бессчетные переднеприводные ВАЗы уступают в количестве старенькым "москвичам"...
Пройдемся по свежайшим маркам. "Ока" так и не стала народной - к концу прошедшего года числилось 155 тыщ экземпляров, мизер на общем фоне. Потому малолитражка вошла в "Прочее", совместно с совершенно старыми моделями. VAZ 2110 пришлось соединить с "самарами", по другому их умеренный столбик высотой всего 158 тыщ потерялся бы на диаграмме. Другая новенькая "10-ка" - "Волга" - занесла умеренную лепту (203 тыщи) в полное количество всех ГАЗов. 30 лет трудился Запорожский автозавод на ниве заднемоторных машин, которых ГИБДД числит сейчас больше миллиона; на "Таврию" времени оказалось отпущено меньше, и в итоге посреди всех ЗАЗов ей принадлежит около 12%.
Переднеприводные модели появились во 2-ой половине 80-х, а мы по инерции продолжаем считать их новыми... Не поэтому ли, что в полном количестве машин они малозаметны?
Вобщем, моральное старение - половина беды. Совсем естественно, что тяжеловесный массив снятых с производства автомобилей влияет на рассредотачивание всех машин по годам выпуска (диаграмма 3). Практически половина зарегистрированных ГИБДД машин справили 10-летний юбилей, но поздравлять их хозяев не с чем.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Казалось бы, чем больше данных - тем выше достоверность. Но по отношению к базе ГИБДД это не совершенно правильно. Представьте, сколько недееспособных автомобилей считается в милицейских компьютерах. Остовы машин издавна сгнивают на крышах гаражей, засоряют дворы, врастают в землю на околицах, но коль авто не сняты с учета - сухая статистика считает, что они как и раньше в строю. Если встать в час пик на напряженной трассе и попробовать отследить, на каких машинах ездят сограждане, картина выходит другой, чем на диаграмме 2, - откровенного старья много меньше.
Не "чем владеем", а "на чем ездим" - вот вопрос, на который данные дорожной инспекции дают неточный ответ. Но ведь это - не последняя инстанция!
Реальную картину будем изображать... с вашей помощью. Практически 80 тыщ респондентов ответили на вопросы последней анкеты "За рулем" в конце 1999 года. Всего в нашей пятилетней базе данных более полумиллиона адресов российских автомобилистов. Подавляющее большая часть читателей - активные юзеры автомобиля, другими словами в нашей базе данных существенно меньше "недвижимости".
Убедиться в этом несложно, сравнив информацию ЗР с официальной. На диаграмме 4 рассредотачивание моделей смотрится более оптимистичным. Резко сократилась толика старых марок - старенькие "москвичи" и "запорожцы" отдыхают на приколе. За их счет энергично поехали ввысь "самары" и "10-ки", что, на наш взор, правильно отражает реальность. Первенство задерживают "жигули" - их просто очень много, ну и стоимость новых машин невысока. Сохранили позиции нескончаемые "волги", вобщем, снутри этой категории модели перераспределились - вперед вышли относительно свежайшие GAZ 31029 и 3110. В общем, юным - дорогу, старикам - покой.
Кстати, взглянув на данные по регионам, обнаруживаем те же особенности, что и в милицейской базе, а это еще раз подтверждает корректность статистики "За рулем": так, в Приморье две третьих парка - иномарки, а столица, естественно, впереди всех по полному количеству машин.
В качестве еды для раздумий предлагаем вам тезис об однообразии русского парка. Вклад Тольятти настолько велик, что другие производители теряются в тени автогиганта... ВАЗ далековато оторвался от соперников не поэтому, что самый неплохой, а так как большой. Наиблежайшие конкуренты пришли из-за рубежа, но их толика в 11% пока не дает шанс догнать фаворита.
ЗАПОВЕДНИК Импортных машин
В статистике ГИБДД модели забугорного производства собраны под вместительным понятием иномарки. Раскрыть его поможет база данных журнальчика (диаграмма 5). Уж вот где конкурентность! Меж наиблежайшими конкурентами разрыв не превосходит 3-4%. Пристрастия наших читателей точно показывают общероссийский расклад. Впереди - жители страны восходящего солнца и немцы, слывущие надежными, долговременными, комфортными. В увеличении толики первых решающий взнос сделал Далекий Восток, в главном - "тойотами" и "ниссанами". Из германских машин, разумеется, самым подходящим соотношением цены и свойства отличается "Опель". Посреди производителей впереди группа "Фольксваген" - "Audi", подтверждающая народность марки суммой в 21,1%.
Навряд ли кто-либо возьмется оговаривать тот факт, что большая часть забугорных машин попадают в Россию уже в зрелом возрасте. Поглядите на диаграмму - "дэу" и "шкоды", которые обычно приобретают новыми, занимают совместно только 5%. Посреди более приличных машин толика новых ничтожно мала, так что в заповеднике импортных машин молодняк пока тоже в загоне...
Косвенно это подтверждают и данные по самым пользующимся популярностью моделям. К примеру, у "Audi" это снятые с производства 80-я и 100-я серии, посреди "опелей" более популярны "Кадет" и "Аскона", из "фордов" на первом месте ветеран "Сьерра". Кстати, модельный расклад дает повод в который раз повторить: россияне предпочитают авто среднего класса с полутора-двухлитровыми моторами. Они повместительней ну и покрепче милых европейцам детей.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИДОВ
Итак, мы ездим на достаточно старенькых, в главном российских машинах. Избираем из того, что доступно по стоимости и приемлемо по качеству. А на чем поедем завтра? Ответить на этот вопрос посодействовали читатели - та активная часть автомобилистов, приславших свои анкеты в редакцию.
Определим самые юные, многообещающие машины. Естественно, это обе "10-ки" производства ВАЗа и ГАЗа. "Волга", превратившись из в большей степени служебного в личный автомобиль, испытывает взлет популярности - из всех машин целых 40% выпущено в 1996-1999 гг. Да и посреди автомобилей постарше велика толика молодежи. К примеру, из "нив", занесенных в базу данных "За рулем", 36,4% родилось в последние четыре года - освеженный тольяттинский вездеход вновь вошел в моду после 24 (!) лет выпуска. В фаворе "Ока" - машин младше 4 лет практически 60%. Рядом "самары" - молодняк "весит" 43,9%. Тут же - держитесь крепче - УАЗ! Практически треть джипов куплена после 1996 года. Оглянувшись на "Ниву", подмечаем тенденцию - полноприводники молодеют, переживая ренессанс.
Напротив, плохи дела "москвичей" - за относительно новыми автомобилями всего 17,3%, а основная их масса - 66,3% - выпущена с 1991 по 1996 год. Посредине меж стареющими и молодеющими марками вольготно расположились "жигули", умеренно распределившись по пятилеткам: в каждой по 20%.
Посреди импортных машин подавляющее большая часть выпущено в 1986-1990 гг. Отклонений малость: старше среднего возраста приметная часть БМВ и "мерседесов" - разумеется, только к своей старости эти машины пересекают черту доступности для россиян. К тому же играет роль их надежность, позволяя оставаться на неплохом ходу и 15-летним автомобилям.
Очень хотелось бы предсказать светлое будущее: дескать, завтра наш парк заселит энергичный молодняк - новые современные авто. Как досадно бы это не звучало, не завтра - резкого скачка не будет. Обновить машинное поголовье за два-три года не по силам ни нашим заводам с их относительно маленькими годичными объемами производства, ни нам - покупателям с не очень толстыми кошельками. Потому иномарки останутся в меньшинстве. Зато поддержим наши фабрики. Итак, революция национальному парку не угрожает - остается возлагать, что эволюция не будет очень неспешной.
1. Русский парк легковых автомобилей
за последние три года, шт. (данные ГИБДД).
4,5. Рассредотачивание автомобилей по маркам (база данных "За рулем", 1999 год): все легковые; забугорные авто.
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Животрепещуще
На чем мы ездим
Государственный ПАРК
На обширных просторах степей, лесов и полупустынь свободно пасутся тучные стада "жигулей", стайками перелетают "таврии", а вон, глядите, на горизонте появилась красочная группа "волг"...
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
ВСЕРОССИЙСКАЯ
ПЕРЕПИСЬ ПОГОЛОВЬЯ
Численность рода колесных скрупулезно подсчитывает ГИБДД, раз в год отмечая приплод. Да-да, несмотря на сложное сегодняшнее время (а когда оно было обычным?), русский автопарк возрастает. В 1999 году на учете стояло без малого 20 миллионов легковушек (всего автомобилей - 24,7 миллиона)! Разглядим, как изменялась эта львиная толика в последние три года. На диаграмме 1 ясно видно произошедшее в 1998 году известное событие, резко замедлившее миграцию импортных машин. Если в тот год численность забугорных автомобилей возросла на 27,6%, то в 1999-м их стало больше всего на 3%! Шанс, данный кризисом, использовали русские автозаводы - темп прироста наших марок возрос с 3,9 до 5,1%.
Естественно, поголовье распределено неравномерно - самое большое стадо, практически 2 миллиона (5-ая часть из их - иномарки) обитает в столице, дальше с огромным отрывом следуют Подмосковье, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская область. Самый обеспеченный на иномарки край, естественно, Приморский, где из 467 673 зарегистрированных машин практически 74% - забугорные. Вообщем, модельные расклады имеют свою региональную специфику. Процент новых машин выше в столице и богатых областях. По доле импортных машин, кроме Приморского края и Москвы, лидируют пограничные, к примеру Ленинградская, области. Много машин находят кров на родине, вблизи от авто столиц. Разумеется, это связано с более низкими ценами, неизменным наличием дешевых запчастей. Так, в Самарской области более 71% зарегистрированных автомобилей - ВАЗы, тогда как в среднем по стране их только 49%. Наименее массовые и некогда престижные "волги" прописывались в Нижегородской области почаще, чем в других регионах: по стране их наименее 7%, а на родине - 16,5%.
ВОЖАКИ И МОЛОДНЯК
Практически каждый 2-ой соотечественник-автолюбитель дал свои сбережения за продукцию Волжского завода (диаграмма 2). При этом беспрекословного фаворита - "жигули" - роднит с большинством других семейств, как досадно бы это не звучало, преклонный возраст конструкции. Русский парк морально стар - даже относительно современные и, казалось бы, бессчетные переднеприводные ВАЗы уступают в количестве старенькым "москвичам"...
Пройдемся по свежайшим маркам. "Ока" так и не стала народной - к концу прошедшего года числилось 155 тыщ экземпляров, мизер на общем фоне. Потому малолитражка вошла в "Прочее", совместно с совершенно старыми моделями. VAZ 2110 пришлось соединить с "самарами", по другому их умеренный столбик высотой всего 158 тыщ потерялся бы на диаграмме. Другая новенькая "10-ка" - "Волга" - занесла умеренную лепту (203 тыщи) в полное количество всех ГАЗов. 30 лет трудился Запорожский автозавод на ниве заднемоторных машин, которых ГИБДД числит сейчас больше миллиона; на "Таврию" времени оказалось отпущено меньше, и в итоге посреди всех ЗАЗов ей принадлежит около 12%.
Переднеприводные модели появились во 2-ой половине 80-х, а мы по инерции продолжаем считать их новыми... Не поэтому ли, что в полном количестве машин они малозаметны?
Вобщем, моральное старение - половина беды. Совсем естественно, что тяжеловесный массив снятых с производства автомобилей влияет на рассредотачивание всех машин по годам выпуска (диаграмма 3). Практически половина зарегистрированных ГИБДД машин справили 10-летний юбилей, но поздравлять их хозяев не с чем.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР
Казалось бы, чем больше данных - тем выше достоверность. Но по отношению к базе ГИБДД это не совершенно правильно. Представьте, сколько недееспособных автомобилей считается в милицейских компьютерах. Остовы машин издавна сгнивают на крышах гаражей, засоряют дворы, врастают в землю на околицах, но коль авто не сняты с учета - сухая статистика считает, что они как и раньше в строю. Если встать в час пик на напряженной трассе и попробовать отследить, на каких машинах ездят сограждане, картина выходит другой, чем на диаграмме 2, - откровенного старья много меньше.
Не "чем владеем", а "на чем ездим" - вот вопрос, на который данные дорожной инспекции дают неточный ответ. Но ведь это - не последняя инстанция!
Реальную картину будем изображать... с вашей помощью. Практически 80 тыщ респондентов ответили на вопросы последней анкеты "За рулем" в конце 1999 года. Всего в нашей пятилетней базе данных более полумиллиона адресов российских автомобилистов. Подавляющее большая часть читателей - активные юзеры автомобиля, другими словами в нашей базе данных существенно меньше "недвижимости".
Убедиться в этом несложно, сравнив информацию ЗР с официальной. На диаграмме 4 рассредотачивание моделей смотрится более оптимистичным. Резко сократилась толика старых марок - старенькие "москвичи" и "запорожцы" отдыхают на приколе. За их счет энергично поехали ввысь "самары" и "10-ки", что, на наш взор, правильно отражает реальность. Первенство задерживают "жигули" - их просто очень много, ну и стоимость новых машин невысока. Сохранили позиции нескончаемые "волги", вобщем, снутри этой категории модели перераспределились - вперед вышли относительно свежайшие GAZ 31029 и 3110. В общем, юным - дорогу, старикам - покой.
Кстати, взглянув на данные по регионам, обнаруживаем те же особенности, что и в милицейской базе, а это еще раз подтверждает корректность статистики "За рулем": так, в Приморье две третьих парка - иномарки, а столица, естественно, впереди всех по полному количеству машин.
В качестве еды для раздумий предлагаем вам тезис об однообразии русского парка. Вклад Тольятти настолько велик, что другие производители теряются в тени автогиганта... ВАЗ далековато оторвался от соперников не поэтому, что самый неплохой, а так как большой. Наиблежайшие конкуренты пришли из-за рубежа, но их толика в 11% пока не дает шанс догнать фаворита.
ЗАПОВЕДНИК Импортных машин
В статистике ГИБДД модели забугорного производства собраны под вместительным понятием иномарки. Раскрыть его поможет база данных журнальчика (диаграмма 5). Уж вот где конкурентность! Меж наиблежайшими конкурентами разрыв не превосходит 3-4%. Пристрастия наших читателей точно показывают общероссийский расклад. Впереди - жители страны восходящего солнца и немцы, слывущие надежными, долговременными, комфортными. В увеличении толики первых решающий взнос сделал Далекий Восток, в главном - "тойотами" и "ниссанами". Из германских машин, разумеется, самым подходящим соотношением цены и свойства отличается "Опель". Посреди производителей впереди группа "Фольксваген" - "Audi", подтверждающая народность марки суммой в 21,1%.
Навряд ли кто-либо возьмется оговаривать тот факт, что большая часть забугорных машин попадают в Россию уже в зрелом возрасте. Поглядите на диаграмму - "дэу" и "шкоды", которые обычно приобретают новыми, занимают совместно только 5%. Посреди более приличных машин толика новых ничтожно мала, так что в заповеднике импортных машин молодняк пока тоже в загоне...
Косвенно это подтверждают и данные по самым пользующимся популярностью моделям. К примеру, у "Audi" это снятые с производства 80-я и 100-я серии, посреди "опелей" более популярны "Кадет" и "Аскона", из "фордов" на первом месте ветеран "Сьерра". Кстати, модельный расклад дает повод в который раз повторить: россияне предпочитают авто среднего класса с полутора-двухлитровыми моторами. Они повместительней ну и покрепче милых европейцам детей.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИДОВ
Итак, мы ездим на достаточно старенькых, в главном российских машинах. Избираем из того, что доступно по стоимости и приемлемо по качеству. А на чем поедем завтра? Ответить на этот вопрос посодействовали читатели - та активная часть автомобилистов, приславших свои анкеты в редакцию.
Определим самые юные, многообещающие машины. Естественно, это обе "10-ки" производства ВАЗа и ГАЗа. "Волга", превратившись из в большей степени служебного в личный автомобиль, испытывает взлет популярности - из всех машин целых 40% выпущено в 1996-1999 гг. Да и посреди автомобилей постарше велика толика молодежи. К примеру, из "нив", занесенных в базу данных "За рулем", 36,4% родилось в последние четыре года - освеженный тольяттинский вездеход вновь вошел в моду после 24 (!) лет выпуска. В фаворе "Ока" - машин младше 4 лет практически 60%. Рядом "самары" - молодняк "весит" 43,9%. Тут же - держитесь крепче - УАЗ! Практически треть джипов куплена после 1996 года. Оглянувшись на "Ниву", подмечаем тенденцию - полноприводники молодеют, переживая ренессанс.
Напротив, плохи дела "москвичей" - за относительно новыми автомобилями всего 17,3%, а основная их масса - 66,3% - выпущена с 1991 по 1996 год. Посредине меж стареющими и молодеющими марками вольготно расположились "жигули", умеренно распределившись по пятилеткам: в каждой по 20%.
Посреди импортных машин подавляющее большая часть выпущено в 1986-1990 гг. Отклонений малость: старше среднего возраста приметная часть БМВ и "мерседесов" - разумеется, только к своей старости эти машины пересекают черту доступности для россиян. К тому же играет роль их надежность, позволяя оставаться на неплохом ходу и 15-летним автомобилям.
Очень хотелось бы предсказать светлое будущее: дескать, завтра наш парк заселит энергичный молодняк - новые современные авто. Как досадно бы это не звучало, не завтра - резкого скачка не будет. Обновить машинное поголовье за два-три года не по силам ни нашим заводам с их относительно маленькими годичными объемами производства, ни нам - покупателям с не очень толстыми кошельками. Потому иномарки останутся в меньшинстве. Зато поддержим наши фабрики. Итак, революция национальному парку не угрожает - остается возлагать, что эволюция не будет очень неспешной.
1. Русский парк легковых автомобилей
за последние три года, шт. (данные ГИБДД).
4,5. Рассредотачивание автомобилей по маркам (база данных "За рулем", 1999 год): все легковые; забугорные авто.
Фото Владимира КНЯЗЕВА