СРАБОТАЛИ НА ЧЕТВЕРКУ
СРАБОТАЛИ НА "ЧЕТВЕРКУ"
ЦЕНЫ
/СТАТИСТИКА
СРАБОТАЛИ НА "ЧЕТВЕРКУ"
В АВТОПАРКЕ СТРАНЫ
МАШИН СТАЛО НА 4% БОЛЬШЕ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Похоже, последствия кризиса 1998-го в Рф стопроцентно преодолены: русский авто рынок на подъеме. Выпущенные русскими заводами авто распродаются без остатка, не задерживаясь на складских стоянках; вырастает экПодвеска старых импортных машин; ставят новые рекорды продаж официальные дилеры.
Полностью естественно, но оттого более радостно, что возрастает и общая численность автопарка - в прошедшем году в его рядах состояло 21231760 легковых автомобилей (а всего - 26377046 машин). Статистика ГИБДД позволяет судить об конфигурациях, которые произошли в его составе.
Как и раньше доминируют авто Волжского автозавода - их "поголовье" достигнуло 9794895 штук. В особенности приметен прирост машин "восьмого" и "десятого" семейств - в прошедшем году более чем на 15% по сопоставлению с 2000-м. Означает, благосостояние автомобилистов вырастает?
К огорчению, не так стремительно, как хотелось бы: практически половина колесящих по дорогам страны машин служат своим обладателям 10 и поболее лет. Вобщем, омоложение все таки происходит: толика автомобилей младше 5 лет возрастает резвее, чем других. Естественно, их больше в богатых областях Рф, к которым обычно относятся Столичный регион, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ростовская область.
Помолодевшим автопарком мы должны сначала трем маркам: кроме ВАЗа, это ГАЗ с моделью 3110 - таких машин за год стало больше практически на четверть. Занесла свою лепту и "Ока". Даже 30-процентный прирост и выход конвейеров СеАЗа и КамАЗа на полную мощность не может стопроцентно удовлетворить спрос на верткую, экономную, доступную машинку. К огорчению, ГИБДД не дает данных по оживленно развивающемуся Ижевскому заводу - с ним картина могла стать еще оптимистичней.
С отличниками ясно, а кто же метит во "второгодники"? Ужаснее всего самочувствие у "обесточенного" "Москвича" и украинского ЗАЗа - новых машин с сборочного потока столичного завода практически не сходит, ну и Запорожский завод переживает не наилучшие времена.
Зато у "эмигрантов" дела идут хорошо. Большая популяция иноземцев в Приморском крае, где погоду делают праворульные машины: их толика тут превосходит 70% легкового парка, оставаясь фактически постоянной. Иномарки с обычным для Европы левым расположением руля превалируют в столице и округах. По стране за год их прирост составил более 10%.
Что год будущий нам готовит? В свете будоражащей разумы автомобилистов программки развития автопрома делать прогнозы тяжело. Но будем оптимистами! Возможно, сохранится тенденция к обновлению государственного парка и развитию сборочных производств зарубежных машин.
Рассредотачивание ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ ПО МАРКАМ
Марка 2001 2000 Измене-
ние, %
VAZ 2101...2107 7 288 323 7 136 707 +2,1
VAZ 2109, 2110 2 516 572 2 153 798 +16,8
GAZ 24, 31029 1 183 320 1 166 073 +1,4
GAZ 3110 373 175 301 654 +23,7
УАЗ 651 864 635 415 +2,5
ЗАЗ, 1 323 284 1 417 322 -6,6
в т.ч. "Таврия"
"Ока" 217 401 170 957 +27,1
"Москвич-412", 2 702 705 2 771 008 -2,4
2141
Иномарки
с левым рулем 2 377 435 2 142 473 +10,9
Иномарки 875 872 876 337 -0,05
с правым рулем
Другие 1 721 809 1 581 273 +8,8
Всего 21 231 760 20 353 017 +4,3