ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН
ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН
/СТАТИСТИКА
ОТ МОСКВЫ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН
АВТОПАРК Рф – БАЗА ДАННЫХ ГИБДД
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
В 2000 году авто «поголовье» Рф подросло приблизительно на 700 тыщ единиц и достигнуло 25,4 млн. Львиную долю прироста – 635 235 штук – составили легковые авто.
Вообще-то, у легковушек типичный юбилей – парк перевалил за 20 млн. (диаграмма 1), и это, кстати, без учета грузовиков категории «В». Поименный состав за год (ЗР, 2000, № 5) практически не поменялся – лидирует марка ВАЗ (около 50%), следом идут «Москвич» и ЗАЗ. В сумме на их приходится немногим более 20%, при этом толика равномерно сокращается – естественная убыль при практически полном отсутствии прироста. Перечень замыкают «волги» и УАЗы, совместно они составляют приблизительно 10% парка.
Непреклонно, хотя и медлительно вырастает толика импортных машин. В 2000 году их стало 14% – на 0,5% больше, чем в 1999-м. Но в Рф есть регионы, где приставку «ино» впору использовать к российским моделям (диаграмма 2). Япония занесла уже достаточно значимый вклад в автомобилизацию Рф: сейчас по нашим дорогам колесят практически 900 тыщ машин с правым рулем.
В Москве толика зарегистрированных импортных машин посреди всех легковушек еще ниже, чем кажется при взоре на центральные проспекты – всего 28,2%. По этому показателю столица находится лишь на 14-м месте. Правда, в абсолютном выражении все смотрится по другому. В Москве практически 600 тыщ привезенных из других стран автомобилей, а Корякскому автономному округу, чтоб занять в перечне самых иномарочных регионов почтенное 10-е место, оказалось довольно всего… 250 машин из-за рубежа. Но это приметные 34,2% от общего парка в 731 единицу.
Меньше всего импортных машин в Ингушетии и Агинском Бурятском автономном окружении – приблизительно по 3%.
Возраст большинства автомобилей как и раньше преклонный (диаграмма 3). Правда, за год толика тех, кому за 10, снизилась на 0,2 %, а молодняка – возросла на 0,6%. Но обновление идет очень медлительно. Даже завышенный спрос в первом полугодии 2001-го (в особенности на завезенные из других стран авто) приметно не изменит ситуацию. Вобщем, уже через полгода у ГИБДД появятся новые данные.
1.Русский парк легковых автомобилей, включая иномарки, в 1999 и 2000 гг.
2. Толика импортных машин в русских регионах (1-ая 10-ка).