СЭР ФАНТОМ
СЭР "ФАНТОМ"
Обращаясь к собравшимся в головном кабинете "Роллс-Ройса" в графстве Западный Суссекс, он увлеченно говорил об авиационном и авто прошедшем компании, о перипетиях открытия нового завода в Англии и только потом о виновнике торжества - новеньком "Роллс-Ройсе".
В ожидании кульминации гости с нетерпением посматривали на занавес, за которым скрывался "Фантом". "Вы очень терпеливы", - улыбнулся Готт. В конце концов заавесь пала, и собравшиеся изловили на для себя серьезный взор глубоко посаженных прямоугольных фар.
Дизайнеры оказались куда смелее художников-фантазеров от авто прессы, за длительное время до официальной премьеры заполонивших бумажные и электрические издания шпионскими изображениями машины. Настолько дословного перепева традиционных мотивов, возможно, не ждал никто: "камин" радиаторной решетки, соответствующая волна ниспадающей крыши, "блюдца" противотуманок, кажется, просто скопированы с моделей 60-х.
В 1-ый момент все это малость шокирует, но равномерно разочарование уходит и вспоминаются слова 1-го из отцов компании сэра Генри Ройса: "Стремитесь к совершенству во всем, что делаете. Возьмите наилучшее из наилучшего и сделайте его совершеннее. Если наилучшего не существует - ваяйте его".
У дизайнеров, ваявших новый "Фантом", было наилучшее - именитые авто прошедших лет. "Мы черпали вдохновение, смотря на "Сильвер-Клауд" 50-х и "Сильвер Шедоу" 60-х годов", - подчеркивает Тони Готт. Видна преемственность и с другими моделями. К примеру, с "Фантомом" второго поколения родом из 30-х праправнука роднят длиннющий капот и маленький фронтальный свес, большие колеса и восходящая линия порога, создающая иллюзию чуток приподнятого носа.
Да, британцы могут хранить традиции. Хотя, восстановим справедливость: машину по большей части делали немцы. Спецы БМВ, которой принадлежит "Роллс-Ройс", приступили к работе над автомобилем сначала 1999 года. А чтоб английские традиции не пострадали, баварцев поселили близ известного Гайд-Парка и района Белгравия - чтобы живописцы вдохновлялись атмосферой Лондона.
Вернемся в Гудвуд, к "Фантому" ХХI века. Заглянем в салон: вот так сюрприз! Двери распахиваются как в старенькых машинах, включая "Фантом" 5-ого поколения эталона 1966 года, - в различные стороны, как будто ставни. По утверждению компании, так удобнее садиться, точнее, заходить в машину. Кстати, двери "Роллс-Ройса" с сервоприводами: надавил кнопку на задней стойке - и они плавненько встают в просвет.
В каждой из задних дверей спрятан неподменный для английской зимы... зонтик. Он выезжает из специального отделения при нажатии кнопки. Ниша для зонтика с замысловатыми дренажными отверстиями, так что влага не иПодвескаит автомобиль.
Интерьер продолжает тему, доминирующую во наружности. Казалось бы, кожей и полированным деревом сейчас никого не удивишь. Но вот стилем и исполнением... Все 450 кусков и кусочков кожи, которые использовали для отделки, вырезаны лазером - гарантия идеального свойства. На выбор - 6 видов дерева. При этом на каждую панель нанесен "сертификат соответствия". Зависимо от расположения Ремонт и эксплуатация подбирают фактуру древесной породы и вариант ее обработки - горизонтальные поверхности изготовлены матовыми, а вертикальные отшлифованы до зеркального блеска.
С высококвалифицированным ручным трудом соседствуют новые технологии. Наружные панели 5,8-метрового кузова покоятся на дюралевой пространственной раме, большая их часть тоже выполнена из "крылатого металла" и пластика. Итог феноменален: твердость кузова на кручение добивается 40 500 Н.м (это в два раза выше среднего в авто индустрии показателя), а его масса всего 550 кг. В общей трудности рама состоит из 200 профилей и 300 формованных деталей и приходит в Гудвуд подсобранной с завода концерна БМВ в Дингольфинге, Германия.
Британцев тоже не оставили без сложной и ответственной работы. К примеру, установка дверей с хитрецкой кинематикой просит особенной точности, так как допуск на зазор 2,7 мм очень серьезный.
Груз ответственности за "начинку" "Фантома" полностью лежит на БМВ. Баварцы разработали адаптивную подвеску, позволяющую поменять дорожный просвет в границах 25 мм. Системы динамической стабилизации и Abs - от БМВ 7-й серии, приспособленные к "Фантому". Рычаг автоматической шестиступной коробки, пристроившийся у руля, кругляш контроллера главных функций навигатора, аудиосистемы и климатической установки тоже германские, подобные тем, что знакомы по баварской "семерке".
Любопытно, что 12-цилиндровый V-образный мотор "Фантома" имеет таковой же объем, как и движки "роллс-ройсов" пятидесятилетней давности - 6,75 л. А ведь этот современный агрегат опять-таки ближний родственник "семерочного". Разница - в увеличенном объеме и настройках. Более 75% момента движок выдает уже с 1000 об/мин, а наибольшие 720 Н.м - при 3500 об/мин.
Интересно, что игра в проценты продолжена и на приборной панели. Рядом со спидометром, указателями уровня горючего и температуры спрятался чудо-прибор - аналоговый датчик остаточной мощности. Он успокоит водителя, сообщив, что на скорости 100 миль/ч в припасе еще 75% "лошадок". Вобщем, принципиально ли обладателю, что движок в 338 кВт/453 л. с. разгонит "Фантом" до 240 км/ч, а предел в 100 км/ч машина преодолеет за 5,9 с? Навряд ли. Ведь фанаты марки отлично знают - мощности у "Роллс-Ройса" всегда довольно...
На заводе в Гудвуде раз в год будут собирать около тыщи "роллс-ройсов". На крышах стеклянных павильонов, где появляются "фантомы", разбиты газоны.
Известный "Дух экстаза", венчающий капот, скрывается в радиаторную решетку, стоит пассажирам покинуть машину.
"Фантом" XXI века - один из немногих "роллс-ройсов", который делали с учетом того, что за руль машины время от времени сядет владелец.
ПРИЗРАЧНО ВСЕ
Стиль, престиж, шарм - понятия неосязаемые. Настолько же нематериальны имена, которые "Роллс-Ройс" постоянно выбирает для собственных машин. Начиная с модели "Сильвер Гоуст" ("Серебряный призрак") эталона 1907 года, эта традиция не была нарушена никогда. За столетнюю историю марки мир восхищался "Рассветом" и "Облаком", "Серафимом" и "Фантомом"... Обычно, вся эта "воздушность" была серебряной - многие имена начинались со слова "Сильвер". Еще никогда британцы не спускались с небес на землю. Любопытно, настанет ли денек, когда в британском языке кончатся подходящие существительные?
ФОТО: "РОЛЛС-РОЙС"