ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯ
ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯ
ТЕХНИКА
КОНЦЕПТ-КАР Rolls-Royce EX100
ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
О столетии «Роллс-Ройса» в этом году слышали, наверное, даже те, кто совершенно далек от мира автомобилей. Реальная слава к фирме, образованной в 1904-м, пришла 2-мя годами позднее, когда был представлен известный «Сильвер Гоуст» («Серебряный Дух»), практически покоривший состоявшихся покупателей роскошью и тщательностью отделки, красивыми ходовыми свойствами, надежностью (ЗР, 2001, № 7).
На шасси «Сильвер Гоуста» выстроили огромное количество самых различных кузовов, а в 1919-м он послужил основой для «Роллс-Ройса 1ЕХ» (ЕХ – экспериментальный). Под этим бесхитростным индексом компания делала свои макеты прямо до 1957 года. Последним (сейчас предпоследним!) был 45ЕХ.
Экспериментальные авто не афишировали, не показывали публике, на их просто отрабатывали идеи будущих серийных машин. Но кузова для прототипов, конечно, заказывали неизменным поставщикам компании – самым именитым мастерским Британии. Начиная 2-ое столетие собственной истории, компания «Роллс-Ройс» решила продолжить старенькую традицию.
ИСПЫТАНИЕ Эмоций
Сделать достойный подарок такому юбиляру, как «Роллс-Ройс», тем паче на 100-летие, еще труднее, чем одарить всемогущего монарха. И наилучший презент именитая компания преподнесла для себя сама, представив концепт «Роллс-Ройс 100ЕХ» (100, очевидно, не порядковый номер, а напоминание о юбилее). Термин «концепт» создатели машины не принимают, им по нраву «экспериментальный автомобиль». 4-х местный автомобиль с откидным верхом длиной без малого 5,7 м (всего на 165 мм короче «Фантома») – не макет, а ездящий макет.
Творцы «Роллс-Ройса» понимают – такие машины нельзя принимать рассудком, и дизайнеры, во главе с Яном Камероном, старались повлиять на эмоции. Автомобиль, по плану, должен, а именно, ассоциироваться с роскошной быстроходной яхтой, а потому не только лишь «корму» – пол багажника, да и крышку, под которую прячут тент, верх дверей и даже пол в салоне отделали обесцвеченным тиковым деревом.
А сейчас почувствуйте дыхание ХХI века: пространственная рама 100ЕХ, как и у серийного «Фантома», – из алюминия, панели кузова – из композитных материалов. Из алюминия же – мощная рамка ветрового стекла и капот. При этом обе Ремонт и эксплуатация выфрезерованы из цельных заготовок!
Вернемся… в 1930-е. О их напоминают большие двери, открывающиеся вспять. Это не только лишь дань ностальгии, в машину очень комфортно заходить (конкретно – заходить, а не влезать!) и усаживаться на оба ряда сидений. Кстати, сзади много места практически так же, как в «Фантоме»: база-то всего на 100 мм меньше. Заместо новомодных жестких складывающихся крыш дизайнеры предложили традиционный мягенький тент, правда, сворачивающийся очень компактно. Изнутри крышу отделали тканью из шерсти и кашемира. Отцы юбилейного концепта говорят, что способны сделать полностью «бесшумный тент», но в этом случае старались, чтоб особенное романтическое чувство у жителей «Роллс-Ройса» вызывал… звук каплей дождика.
Движок на 100ЕХ – 9-литровый V16. Кстати, о схожем моторе Генри Ройс задумывался еще в 1930-м, остановившись все-же на 12-цилиндровом агрегате. Других данных о сегодняшнем движке, не считая того, что он атмосферный, компания не приводит. Верность традициям! Долгие и длительные годы компания вообщем не указывала мощность собственных движков, заявляя, что она «достаточная». Можно не колебаться, что такой обладает и 9-литровый 64-клапанный агрегат.
ПРОГНОЗ
Компания заявляет, что не планирует выпуск этой машины, тем подогревая слухи, что дебют автомобиля с откидным верхом с 2-мя R на радиаторной решетке не за горами. Молвят даже, что он будет 4-х дверным. Думается, это, как и возникновение серийного мотора V16, все-же маловероятно. 20 1-ое столетие диктует свои законы. Ведь даже в концепте, построенном по традиционным канонам, дерево ручной обработки соседствует с алюминием и композитными материалами.