РОЛЛС-РОЙС СИЛЬВЕР СЕРАФ
"РОЛЛС-РОЙС СИЛЬВЕР СЕРАФ"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Миша ГЗОВСКИЙ и Миша ТЕПЛОВ.
"РОЛЛС-РОЙС СИЛЬВЕР СЕРАФ"
Известной британской фирме "Роллс-Ройс мотор карз" без малого 100 лет, но, что броско, за этот период времени она предложила всего девять базисных моделей. Зато каких! Любая из их по праву заняла место на верхушке авто Олимпа. Не стал исключением и "Сильвер Сераф" - 1-ая за последние 20 лет новинка "Роллс-Ройса".
К созданию машины приступили в 1994 году. В это время началась и масштабная реорганизация производства, потребовавшая 40 миллионов фунтов. В процессе ее на заводе "Роллс-Ройса" в городке Кру появился цех по изготовлению и расцветке кузовов. Ранее эти операции делала компания "Ровер".
В виде нового "Роллс-Ройса" ясно просматриваются фирменные черты, меж тем он построен на совсем новейшей платформе и не несет общих со своими предшественниками деталей. Автомобиль обустроен 12-цилиндровым движком (5,4 л), разработанным спецами БМВ при участии инженеров "Роллс-Ройса". Мощнейший эластичный агрегат в купе с новой пятиступной автоматической коробкой позволяет автомобилю ускоряться до "сотки" всего за 7 с, напрочь исключает рывки при переключении передач. Интересно, что в технической характеристике автомобиля в первый раз указана мощность мотора. Обычно "Роллс-Ройс" не называл определенных цифр, а только робко отмечал: "более чем довольно". Пожалуй, это животрепещуще и сейчас - мощность мотора переваливает за 300 л. с.
С особенной гордостью молвят английские инженеры и о тормозной системе, снаряженной Abs новой конструкции и вентилируемыми дисками огромного поперечника, что обеспечивает полную остановку томного (под три тонны) автомобиля со скорости 100 км/ч всего за 3 с.
Комфорт пассажиров и водителя обеспечивают красивая звуко- и виброизоляция салона, комфортные задние сидения с подогревом и независящей регулировкой поясничной поддержки. Четыре положения водительского сидения, управляющий колонки и наружных зеркал могут быть занесены в память бортовика. Для отделки салона "Роллс-Ройса" обычно употребляют натуральную кожу высокого свойства и дерево редчайших пород, при этом многие Ремонт и эксплуатация как и раньше изготавливают вручную.
Техно черта
Движок - бензиновый V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12-24-5379 см3; мощность "нетто" - 240 кВт/322 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 490 Н.м при 3900 об/мин. Коробка - автоматическая 5-ступенчатая; кузов - 4-дверный 5-местный автомобиль несущего типа; сборка - заднеприводная, с продольно размещенным силовым агрегатом; база - 3116 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5390х2150(1930)х1515 мм; оснащенная масса - 2302 кг; полная масса - 2752 кг; наибольшая скорость ограничена 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских циклах - 25,4 и 12,8 л/100 км соответственно.