ВЕСЕННЯЯ Акция распродажи ОБУВИ
ВЕСЕННЯЯ Акция распродажи ОБУВИ
РЫНОК
Торговый ряд
ВЕСЕННЯЯ Акция распродажи ОБУВИ
Обзор предложений дорожных шин и дисков колес.
Максим САЧКОВ
Чтоб не потонуть в резиново-стальном колесном океане, торговцы покрышек и дисков достаточно верно делят собственный продукт на группы - по качеству, стоимости, спросу. Последуем и мы их примеру.
Шины российские. Рейтинг возглавляет продукция 3-х великанов - Нижнекамского, Бобруйского и Белоцерковского шинных заводов, поставляющих свои изделия как в запчасти, так и на сборочные потоки автогигантов. Цены фаворитных тринадцатидюймовых шин колеблются от 500 до 750 рублей. Нижний предел этого ценового спектра - нижнекамская БЛ-85, верхний - белоцерковские БЦ-20 и БЦ-6. Старую камерную покрышку И-151 можно приобрести совершенно недорого - всего за 300 целковых. На "Moskvich 2141" штатная резина чуток дороже. К примеру, та же БЛ-85 обойдется в 550 рублей, а за современную модель Л-5 на рынке попросят в среднем на сотку больше. Для четырнадцатидюймовых "волговских" колес подойдет дешевая ИД-220 за 600 либо БЦ-1 по стоимости 950 рублей. Шина на пятнадцать дюймов стоит еще дороже: относительно дешевенькую бобруйскую Л-8 отдадут приблизительно за 750 "древесных", а "Кама-501" потянет на добрую тыщу.
2-ое место посреди российских производителей в категории "качество-цена" занимают на торговых прилавках Волжский, Кировский и Столичный шинные фабрики, поставщики, соответственно, ВАЗа, ГАЗа и "Москвича". По цены их продукция фактически не уступает фаворитам, но ее плюсы рынок оценивает ниже. К примеру, М-229 "Московия" для "Святогора" стоит 550 рублей, а М-248 продают за 700. Такая же ситуация и с волжским заводом: стоимость И-151 местного производства и нижнекамской практически однообразная.
Раздельно назовем Опытнейший шинный завод НИИШПа с маленькими объемами производства (обычно, новых моделей шин). Его продукция никак не уступает "большой тройке", но стоимость при всем этом несколько выше. И-394 обойдется покупателю на сотку (время от времени больше) дороже, чем подобная нижнекамская.
Дальше расположились Ярославский шинный и омский "Тореадор". 1-ый поставляет в запчасти большой ассортимент камерных и бескамерных шин. По комфорту и ездовым качествам они не уступают нижнекамским, бобруйским либо белоцерковским, но если веровать торговцам (они ссылаются на собственных клиентов), изнашиваются резвее. Уровень цен - что и у фаворитов. Примерно за те же Энциклопедия грузовых автомобилей продают и российский "Тореадор".
Еще в одной группе находятся воронежский, омский (не путать с "Тореадором"), уральский и днепропетровский фабрики. Основная их продукция - средние шины, разработанные еще для "копейки" и рассчитанные на самую бедную часть покупателей. К примеру, упомянутую И-151 делают и в Воронеже, и в Днепропетровске, и на Урале; "жигулевские" покрышки М-100 и М-145, не считая Нижнекамска и этих 3-х заводов, производит к тому же Омск. Цены на продукцию этих компаний в среднем на 10-20% ниже, чем у соперников.
Шины завезенные из других стран. Фаворитные позиции тут занимают "Мишлен", "Континенталь", "Пирелли". Следом идут "Гиславед", "Нокиа", "Бриджстоун", "Гудьир", "Барум". Зависимо от модели стоимость колеблется от 1000 до 2000 рублей для тринадцатидюймовых шин. Ввезенная покрышка для штатного "москвичовского" колеса обойдется обладателю в 1400-2400 целковых, для "Волги" GAZ 3110 - 2000-3000 рублей, а вот некие элитные модели стоят 4000 рублей и больше, к примеру "Пирелли Р6000".
2-ая группа - корейские "Кумхо", "Ханкук", словацкий "Тореадор". 1-ые две лучше, да и стоят на 20-30% дороже евро одногруппника. К примеру, на "Жигули" и "Самару" одна корейская покрышка обойдется в 900 рублей, для "40 первого" и "Волги" с колесами схожего размера - 1400, на "баржу" с большенными дисками - 1700 рублей за "баллон".
Диски. Штампованные железные - фавориты по продажам, так как стоят дешево - менее 500 рублей за колесо. Фактически для всех российских моделей предлагает свои изделия кременчугский завод - фаворит в этой группе по ценам. На рынке за "жигулевский" диск требуют около 250 рублей, на пару червонцев дороже стоит "восьмерочный", для вазовского внедорожника стоимость около 450 рублей. "Волговский" 15-дюймовый диск стоит в среднем 320, а дюймом гораздо меньше - на 20-30 рублей дешевле. Колесо "Святогора" обойдется обладателю примерно в 400 рублей.
Последующая в этой группе - фактически продукция автозаводов. Тольяттинские и нижегородские диски приблизительно на 5-10% дороже кременчугских. Молвят, что и "прогуливаются" уникальные колеса подольше.
Завершают перечень завезенные из других стран штампованные диски. Продукция германских компаний KFZ и Mefro создана для "жигулей", "самар" и "волг". Стоимость по сопоставлению с уникальными деталями выше в полтора раза. Приблизительно на столько же подольше промышленных иноземцы сопротивляются коррозии.
Последующая группа - литые диски. Из русского продукта, представленного на прилавках, выделим ставшую довольно пользующейся популярностью продукцию из Белоснежной Калитвы, Верхней Салды, также столичной компании "Вилс" и из Красноярска. Последние, по отзывам продавцов и покупателей, несколько ужаснее - поэтому и дешевле. Цена других нашенских литых дисков колеблется в границах 800-1200 рублей за 13-дюймовый, 1000-1300 - 14-дюймовый, 1500-2000 - 15-дюймовый. В посткризисное время российская продукция очень потеснила иностранную. Выжили, пожалуй, только итальянцы со своим качественным дорогим продуктом для очень состоявшихся покупателей - от 2300 рублей за колесо и выше зависимо от размерности. Попадаются турецкие диски, малость уступающие по качеству российским, но фактически такие же по стоимости.
3-я группа - кованые диски. Они легче, чем литые, лучше держат удар, подольше противостоят коррозии. Забугорные компании таковой продукт не предлагают - соперничают в этой нише только российские производители. Большая часть покупателей отдают предпочтение кованым дискам из подмосковного Ступино, хорошие изделия поставляют упоминавшиеся Белоснежная Калитва и Верхняя Салда. Цены на модели 1-го поперечника у всех производителей фактически схожи и практически не отличаются от предлагаемых за "литые" аналоги.
Какие-то особенные советы в выборе шин и дисков дать тяжело. Из российского ассортимента лучше предпочесть то, что поставляется на сборочный поток автозаводов. Хотя бы поэтому, что эти покрышки и колеса прошли жесткие дополнительные тесты и получили одобрение изготовителей автомобилей. Может быть, у соперников есть что-то и лучше, но без промышленного одобрения об этом судить тяжело. Что касается свойства... Безусловно, дорогие завезенные из других стран шины и диски превосходят российские - за то и Энциклопедия грузовых автомобилей плачены. Как досадно бы это не звучало, не многим они по кармашку. Многим доступны только самые дешевенькие колеса - что ж, и они будут катиться, но не стоит добиваться от их чего-то известного.
И последнее - собираясь на рынок, обратитесь к шинным тестам журнальчика - к примеру, ЗР, 1999, № 3. Кстати, очередной отчет об испытаниях дорожных шин мы опубликуем в ближайших номерах.
Пожалуй, наилучшие эталоны современных российских всесезонных и дорожных шин - БИ-391 (она же И-391, в других размерностях - Л-5, Л-8), "Кама-205", БЦ-20. Стоимость - 600-700 рублей.
По этим четырем цифрам (показаны стрелкой) можно выяснить дату рождения покрышки: 02 - 2-ая неделя, 00 - 2000 год. Шины, выпущенные до 1999 года включительно, маркировали 3-мя цифрами: две - порядковый номер недели, последняя - год. Лучше не брать покрышки старше 2-3 лет.
Завезенные из других стран шины: корейская "Ханкук-884" (тринадцатидюймовая стоит около 900 рублей), "Бриджстоун-RE 71" из Стране восходящего солнца (1200 рублей), новинка - финская "Нокиа NRH-2" (1700 рублей).