А ОБУВЬ ДОРОЖАЕТ .
А ОБУВЬ ДОРОЖАЕТ...
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПРИЛАВОК
А ОБУВЬ ДОРОЖАЕТ...
ПОКУПАЕМ ДОРОЖНЫЕ И ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Ответ на очевидный вопрос "какую "резину" приобрести?" также очень обыкновенен. Самую дорогую, какую только можете... Естественно, обувь должна быть "по ноге" вашему четырехколесному другу. Вобщем, здесь уже начинаются подробности.
СВОИ Башмаки Поближе.
Более всераспространенный и ходовой продукт - продукция русских шинных заводов - за год подорожал приблизительно на 10-30% (для сопоставления см. ЗР, 2000, № 4). В особенности приметно в стоимости прибавили дешевенькие покрышки. По приведенным ниже данным (табл. 1) вы просто подсчитаете цена комплекта для различных автомобилей. Кстати, при сегодняшнем распространении шиномонтажных мастерских можно в качестве запаски-докатки использовать чего-нибудть ношеное и ограничить набор 4-мя шинами. Тем паче, приобрести по мере надобности взамен "прожеванной" точно такую же новейшую совершенно не тяжело. Итак, множить будем на четыре!
Чью продукцию избрать - каждый решает сам себе. Бедные "консерваторы" нередко предпочитают нижнекамскую Бл-85, многие обладатели "десяток" считают хорошей конвейерную Би-391 либо ее близняшку Л-5, кто-то доверяет столичной "бабочке" М-224 "Баттерфляй" либо ярославской дорожной покрышке Я-380. Но какой бы ни была марка, при покупке непременно направьте внимание на штампы ОТК либо метку "годен" - они нанесены краской на боковине. Это заводская гарантия: покрышка прошла выходной контроль.
ЧТО Нового?
Хотя многие фабрики не желают до поры до времени открывать карты, кое-что об российских шинах, которые в этом году в первый раз появятся на прилавках, выяснить удалось. Шинники подготовились к встрече новых моделей - "Волги" GAZ 3111 и "Нивы" VAZ 2123. Назовем две шины с дорожным рисунком, сваренные для новинок на Кировском заводе: К-178 и К-175 соответственно. Другое предприятие тоже позаботилось о "новорожденных": ОАО "Омскшина" разрабатывает три модели - "нивовские" всесезонную О-148 и дорожную О-149, также "волговскую" с маркировкой О-151. Кстати, сибиряки планируют в этом году выпустить еще 5 либо 6 новых колес для "святогоров" и автомобилей ВАЗ. Столичный шинный обещал в этом сезоне представить три модели различных типоразмеров с новыми рисунками протектора. Их наименования и применяемость заводские спецы пока держат в секрете. Проговорилось о новинках (жалко, не успев толком сказать ничего определенного) и бобруйское предприятие "Белшина". Полагаем, и другие шинные фабрики, такие, как Ярославский, Нижнекамский, Белоцерковский, тоже повеселят чем-нибудь свеженьким уже к выходу этого номера журнальчика.
Завезенные из других стран Из числа тех,
ЧТО ПОДЕШЕВЛЕ.
Корейские "Кумхо" и "Ханкук" за год в стоимости фактически не поднялись и сейчас впритирку приблизились по цены к дорогим российским моделям. Судите сами: за "жигулевское" колесо требуют 900-1200 рублей, а за 14-дюймовое - 1000-1300 "целковых". Средняя стоимость дешевый шины для "Волги" GAZ 3110 колеблется у отметки 1500 рублей.
По стоимости "корейцев" либо чуток дороже предлагают и модели именитых европейских, японских, американских компаний. К примеру, "Гудьир" (Goodyear Aquatred либо Goodyear Сlub) или "Пирелли" (Pirelli Р3000 Energy либо Pirelli P200 Aquachrono). Они из самых дешевеньких привезенных из других стран покрышек - дальше идут более "накрученные" и, соответственно, более дорогие. К примеру, "Гудьир" (Goodyear Vector), "Мишлен" (Мichelin Energy).
ШИННЫЙ "СЕКОНД-ХЭНД".
Две группы шин занимают на рынке свою нишу, хотя и маленькую. 1-ая - это старые завезенные из других стран колеса. Ни марки шины, ни даже наименования фирмы-производителя вы не узнаете - обычно их старательно затирают (единственный ориентир - опознать по рисунку протектора). Стоимость такового продукта обычно находится в зависимости от состояния покрышки и сравнима со ценой новых русских аналогов. При покупке направьте внимание на износ протектора, чтобы при следующем техосмотре не появились трудности. Небезопасны и сокрытые недостатки, которые на глаз не определишь.
2-ая группа - восстановленные покрышки. Даже в магазинах, не говоря уже про развалы и рынки, можно повстречать их. Правда, российские, по последней мере, в столице и больших городках, большая уникальность, а вот завезенные из других стран попадаются. Отличить их от новых достаточно легко - на боковине клеймо Retreaded. Эталоны различных марок и размеров, которые встречаются на столичных рынках и в магазинах, стоят от 500 до 1200 рублей. Обычно у восстановленной шины по сопоставлению с новейшей худшие характеристики. Не намного, но все-же увеличивается расход горючего, понижается комфорт при езде, не считая того, сама "резина" резвее изнашивается. И все таки применимая стоимость завлекает покупателей - продукт находит сбыт.
В общем же "секонд-хэнд" и восстановленные шины - это собственного рода лотерея: попадется успешный экземпляр - выиграете, нет - выкините Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер... и отлично: бывает, темная лошадь примчит вас к ДТП!
ЛУЧШЕ БЕЗ ФАНТАЗИЙ.
При выборе типоразмера шины не поддавайтесь чувствам. Одними движет желание сделать машину устойчивее на дороге, другие считают, что широкие "катки" коренным образом изменят вид скакуна, подымут авторитет владельца в собственных очах. Не поддавайтесь соблазну и советам "знатоков". Лучше соблюдать советы автозавода и прислушиваться к специалистам-шинникам.
Помните о 2-ух принципиальных параметрах, с которыми приходится считаться при выборе "покрышек", - индексах скорости и грузоподъемности (табл. 2 и 3). Не стоит сходу после установки шин "испытывать" их в предельных режимах: заходить со свистом в повороты, трогаться с пробуксовкой, резко тормозить. Как и все новые Ремонт и эксплуатация, покрышки необходимо обкатать. Потерпите первую сотню-другую км, и колеса воздадут вам сторицей.
И последний, но очень животрепещущий вопрос - когда брать шины? Лучше об этом позаботиться не сначала сезона, а на данный момент, до начала ажиотажного спроса. Пожалуй, в это время в магазинах самый обеспеченный ассортимент шин, которые ожидают собственного покупателя...