ДЫШИТЕ Поглубже .
ДЫШИТЕ Поглубже...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/БЕЗЗАКОНИЕ
ДЫШИТЕ Поглубже...
НА ДОРОГУ Опять ВЫШЛИ "ЭКОЛОГИ"!
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА, АНДРЕЙ БОЙКО
Звонивший просто бурлил от возмущения: "Как это так, я техосмотр прошел, а они с меня 500 рублей ни за что содрали!"
Малость успокоившись, Владимир растолковал: он - шофер КамАЗа. Не так давно на заезде в Москву на Каширке его приостановили "экологи" и попросили предъявить экологический талон. Без него, предупредили они, движение по Москве нереально. И здесь же предложили заключить... договор-предписание. "Экологи", согласно договору, на месте инспектировали дымность и, если необходимо, высылали автолюбителя регулировать топливную аппаратуру на своей 100.
"Экологов" мы и взаправду нашли...
На заезде в Москву - плановая проверка въезжающих грузовых автомобилей. Инспектор лениво взмахивает жезлом, еще одна фура замирает у обочины. Документы в порядке, шофер идет к машине... Но что это? Рядом с сотрудником ДПС - юноша в куртке защитного цвета. Пара фраз - и шофер фуры отходит к припаркованной недалеко "девятке". Там его поджидает другой молодчик в "камуфляже". 5 минут - и шофер ворачивается к собственной машине с листом бумаги.
Шофер фуры с рекламой "Бочкарева" по бортам заплатил. Как не заплатить? Все-же экологическая полиция, ДПС рядом, да еще не просто контракт, а предписание!
2-ой платить не стал. И молчать тоже. В адресок "экологов" летела стршная брань. Невзирая на нецензурщину, шофер оказался юридически подкованным.
- Меня каждый месяц инспектируют. И в журнальчик записывают. Буду я им Энциклопедия грузовых автомобилей платить! Развели законов! Для Рф - один, для Москвы - другой.
Интересуемся у сотрудника ДПС, что же это все-таки за экологическая полиция с ними работает.
- Экологи? - Удивлению гибэдэдэшника не было предела, как будто мельтешащего туда-сюда парня в "камуфляже" он и в глаза не лицезрел. - Не знаю. Вы у Алексея Ивановича спросите. Он старший по смене.
Алексей Иванович про экологов слышал:
- Да они сами по для себя. Что уж они там делают, меня не касается.
"Экологи", два юных человека в "девятке" с тульскими номерами. Документы - пожалуйста. Предъявляют лицензию, выданную ООО "Контур Арт", постановление Правительства Москвы № 517 от 18.06.96 г. (кстати, 24 октября 2001 оно утратило силу), на основании которого делается проверка.
Разъяснили, что Энциклопедия грузовых автомобилей взимаются не принудительно, а по желанию, и не за талон токсичности, а за диагностику, ремонт, регулировку топливной аппаратуры автомобиля, и если шофер вожделеет провести ремонт и диагностику, с ним заключается "договор-предписание".
- Как и где вы проверяете дымность? - интересуемся мы.
- Тут. - С заднего сидения извлекается древесная коробка. Жуткие сомнения вкрадываются в душу. При нас за полчаса проверили четыре машины, но прибора в руках "экологов" мы не увидели. Так что они определяли?
Если с выхлопами - дело черное, то с средствами - максимально ясно. У господ "экологов" есть тарифы на регулировку топливной системы: для дизельных движков - от 400 рублей. В среднем же - 450-500. Естественно, никакой регулировки на месте не делается. На 100 "Контур Арт" можно заехать и позже. Главное - Энциклопедия грузовых автомобилей платить не сходя с места. И тогда талон, свидетельствующий, что уровень вредных веществ в выхлопе в норме, выдадут сразу. Десяток машин в час - это сколько ж рублей в денек "зарабатывает" лихое ООО и "не замечающие" его автоинспекторы?
- Вы из журнальчика? Статья будет? - догнал нас один из дэпээсников. - Что, сетуют водители? Пусть не сетуют, а то ездят, дымят, воздух загрязняют. За проезд по дорогам нужно платить!
С одной стороны, прав гибэдэдэшник. Не дело отравлять то, чем дышим. Но разве это дает право в обход закона собирать дань с автомобилистов?
НАША СПРАВКА
"Экологи" руководствовались постановлением Правительства Москвы от 18 июня 1996 года № 517 "Об утверждении положения о порядке воплощения в г. Москве экологического контроля автомототранПодвесканых средств с введением экологического сертификата автотранПодвесканого средства одного эталона". В нем говорилось, что экологический сертификат - неотклонимый документ для юридических лиц при эксплуатации автотранПодвесканых средств в г. Москве. Но в связи с введением в действие федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и личных бизнесменов при проведении муниципального контроля (надзора)" 24 октября 2001 года это постановление утратило силу. Не считая того, в согласовании с Штатским кодексом РФ никто не вправе обязать автолюбителя заключать контракт на оказание услуг по диагностике и ремонту его машины. Если контракт все таки был заключен, то оказанные 100 услуги должны отвечать требованиям, закрепленным в постановлении Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290 "Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранПодвесканых средств" и законе "О защите прав потребителей". Другими словами отрегулировать топливную аппаратуру "экологическое" ООО должно по закону, по другому можно обратиться в трибунал.
Пост ДПС на заезде в Москву на Каширке, под прикрытием которого работают "экологи".