СОПРОТИВЛЕНИЕ Никчемно .
СОПРОТИВЛЕНИЕ Никчемно...
РЫНОК
ПРОКОЛ
СОПРОТИВЛЕНИЕ Никчемно...
Этого не учли изготовители пусковых проводов.
Миша КОЛОДОЧКИН
Чтоб "прикурить" от чужой машины, необходимы особые провода шириной с палец - ведь ток, который потребляет стартер при вращении коленвала, измеряется сотками ампер. Сопротивление проводов, пропускающих пусковые токи, должно быть еще меньше, чем у обмоток стартера. Вот почему нельзя "прикуривать" проводами от лампы-переноски - они не рассчитаны на сильный ток и могут просто сгореть.
Интересно, что нормативных документов с какими-либо требованиями к конструкции проводов для "прикуривания" у нас не существует. Предполагается, что изготовители схожей продукции усвоили строчные правды. Чтоб проверить обоснованность такового оптимизма, мы заполучили три комплекта привлекательных проводов (фото 1-3) и решили испытать их в деле.
Стоимость изделий откровенно "кусалась" - от 80 до 280 руб. Техническими чертами приобретенных проводов служили только нанесенные на упаковках числа - 120 А, 200 А и 400 А соответственно. По всей видимости, обладатель автомобиля сам должен прикинуть, сколько ампер придется ему "высасывать" из чужого аккума, если откажет свой.
Размышления о стоимости и качестве прервались достаточно внезапно. При пропускании через провода первого комплекта тока 120 А "минусовый" провод подозрительно зашипел и... вывалился на пол, оставив в недрах зажима-"крокодила" следы расплавленной изоляции. Заместо того, чтоб припаять либо запрессовать провод, его просто вставили в зажим (фото 4)! А так как рассеиваемая на сопротивлении мощность пропорциональна квадрату тока, то на небольшую диверсию с перегревом ее хватило с лихвой.
2-ой набор оказался более жизнестойким - провода и "крокодилы" малость нагрелись, но свои 200 А выдержали. Облегченно вздохнув, специалисты подцепили к установке самые толстые провода из третьего набора, но... Издав знакомое шипение, "минусовый" провод (снова "минусовый"?) тихо сполз на землю. Диагноз тот же - халтурная заделка провода в ручку "крокодила" (фото 5).
Итак, из 3-х комплектов работоспособен был только один. Если честно, от 200-амперного набора передовой технологией тоже не пахнет. Похоже, нам просто подфартило - провод вставили "с натягом" и переходной контакт оказался лучше, чем у коллег. Но если потянуть за таковой провод чуток посильнее - неровен час, он остается у вас в руках...
Тем, кто уже заполучил схожий набор "для прикуривания", рекомендуем пропаять соединения проводов с "крокодилами" массивным паяльничком, не дожидаясь проблем. Ведь если в момент "прикуривания" от чужой машины "плюсовый" провод вдруг захотит покинуть свое гнездо и познакомиться ближе с "массой", то может произойти неисправимое.
Ну, да не все так плохо - провода прекрасные, "крокодилы" зубастые - им палец в рот не клади, в особенности 400-амперным. (Здесь с пружинами очевидно перестарались - будьте аккуратны.) Зато с доработанным комплектом вы можете "дать прикурить" хоть какому желающему.
Редакция выражает благодарность испытательному центру "Идеал" Научно-исследовательского института авто электроники и электрического оборудования за помощь в подготовке статьи.
1. Набор из Китая - надпись обещала, что выдержит ток 120 А...
2. Провода компании Al Khateeb типо рассчитаны на 200 А.
3. Очередное изделие компании Al Khateeb - даешь 400 А!
4. В не плохих изделиях провода впаивают либо опрессовывают, а в нехороших - втыкают как попало.
5. Дурные примеры заразны - самый дорогой набор унаследовал технологию дешевенького. Какие уж здесь 400 ампер...