Автоматическое включение и выключение света на Жигулях

Автоматическое включение и выключение света на «Жигулях»
Автоматическое включение и выключение света на «Жигулях»

Все сталкивались с неувязкой когда выходя из машины мы оставляем включенными фары и ворачиваясь проклинаем всё на свете в особенности тогда когда аккумулятор не первой свежести.

Здесь на помощь придёт автоматика которая возьмёт на себя эту ответственность. Для того, чтоб собрать эту ординарную схему нам пригодится:

1. Одно реле с 2-мя группами контактов на смыкание. 2. Одно реле с одной группой контактов на размыкание.

Реле лучше брать с ухом на корпусе для крепления.

3. 2.5 метра провода сечением 1.5мм?. 4. 5шт. соединителей которые позволяют не обрезая провод подсоединиться к нему. 5. 10шт. разъёмов для соединения провода с контактами реле, изолированные. И не покупайте которые созданные для пайки, а необходимо под зажим.

Начнем с того, что делим провод на семь равных частей. Сейчас у нас имеется семь отдельных проводов. Возьмём 5 из их очистим с 1-го конца от изоляции около 5мм и присоединим с этого конца провода разъём для контактов реле. Возьмем ещё один провод и поделим его на три равные части. Сейчас возьмем два маленьких провода очистим от изоляции со всех концов два конца 2-ух проводов соединим совместно вышел провод с 3-мя концами и к этим концам подсоединяем разъемы для реле. Осталось сделать последний провод из недлинного и длинноватого провода, у этих проводов очистить от изоляции оба конца. Соединяем один конец недлинного и длинноватого проводов совместно и на место соединения устанавливаем разъём и на 2-ой конец недлинного провода также устанавливаем разъём. С проводами покончено. Сейчас присоединяем эти провода к релюшкам соответственно схеме.

Схема справа готова. Сейчас осталось только поставить на машину. Для этого необходимо вынуть приборную панель и кнопку включения фар, габаритов. Сейчас приступим к монтажу. Берём кнопку и врезаемся в эти три провода провода, какой-то из них +12v, проверяем пробником, другие два это фары и габариты, присоединяем. Сейчас находим провод идущий к лампе контроля заряда аккума и также подсоединяем соответственно схеме. Провод -12v соединяем с массой под болт который можем отыскать под панелью. Осталось отыскать провод, идущий от замка зажигания, на котором возникает +12v при повороте ключа, и так же присоединяем последний провод. Сейчас монтируем реле что бы они не болтались под панелью и всё устанавливаем на своё место. Вот и всё. Заводим машину и наслаждаемся жизнью.