КОГДА ЛОМАТЬСЯ Прибыльно
КОГДА ЛОМАТЬСЯ Прибыльно
РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
КОГДА ЛОМАТЬСЯ Прибыльно
Стоит Воспользоваться ЗАВОДСКОЙ ГАРАНТИЕЙ?
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Заводская гарантия - формально услуга бесплатная. Но чтоб ее сохранить, обладатель нового автомобиля временами должен проходить плановое техобслуживание (ТО). Вот здесь приходится раскошеливаться (табл. 1).
Сейчас существует и коммерческая кандидатура заводской гарантии. Ее предлагают некие торговцы на собственных критериях - вступительный взнос, сокращенный интервал меж ТО, высочайшие цены на работы (подробнее в ЗР, 2001, № 8). Естественно, Энциклопедия грузовых автомобилей клиент выкладывает не просто так - в отличие от заводской, коммерческая гарантия производится стремительно, к тому же нередко она рассчитана на более долгий срок.
Ан нет ли смысла вообщем отрешиться от гарантии? Ведь выгода от нее только, если большая поломка случится в 1-ый год. Мы предложили калькулятору составить для каждой модели перечень обычных "гарантийных" дефектов и подсчитать, во сколько обойдется их устранение, также техобслуживание вне сети промышленных 100. Расходные материалы (масло, фильтры, тормозные колодки и др.) для простоты вычислений учесть не будем. Сопоставив приобретенные результаты и цена фирменного ТО, можно прийти к выводу: ездить "на гарантию" либо отрешиться от нее?
"ЖИГУЛИ"
Отработанная десятилетиями конструкция изредка подкидывает сюрпризы. Случайные неисправности в период гарантии время от времени проскакивают, но суровых массовых изъянов, тьфу-тьфу, выявить не удалось.
"САМАРА"
Слава о ней, как о самом надежном российском автомобиле, прогуливается не напрасно. Правда, впрыск подводит. Учтем это чуток ниже, а тут будем подразумевать VAZ 21093 с карбюратором.
VAZ 21102
И на "10-ках", и на "самарах" впрысковый движок может доставить обладателю хлопоты. Уже не 1-ый год система управления мучается от таких скоропортящихся датчиков, как положения дроссельной заслонки, содержания кислорода, массового расхода воздуха. В подвеске 2110 часто постукивают опорные подшипники фронтальных стоек. Невзирая на большой конвейерный стаж, "десятое" семейство до сего времени не избавилось от течей в охлаждающей системе. "Тосол" просачивается из-под патрубков, взрываются расширительные бачки, выходят из строя крышки. Только закончили ломаться вторичные валы коробок передач, как случилась другая "эпидемия": на многих машинах заклинивают замки зажигания и "сгорают" стартеры (ЗР, 2001, № 10, 11).
"НИВА"
Не отыскиваете эту модель в таблице. Она уникальна не только лишь конструктивно! И пусть в приватной беседе хоть какой ремонтник оценит ее как машину очень сложную, по нормативам завода и многих 100 ее должны обслужить резвее и дешевле, чем "Жигули"! К этому феномину добавим ненадежность очень нагруженной коробки... и сходу создадим вывод: покупая "Ниву", от заводской гарантии отрешаться не стоит.
"ВОЛГА" GAZ 3110
Завод в Нижнем установил для собственных машин самую продолжительную гарантию - под стать ей и перечень дефектов. На первых тыщах практически у всех "волг" отказывает гидравлика. Главный тормозной и оба цилиндра сцепления приходится поменять либо перебирать из-за дефектных уплотнительных манжет. Заболевания коробки в последние месяцы меньше истязают владельцев новых "волг", но все-же 5-10% машин в гарантийный период требуют подмены воющих и хрюкающих задних мостов и коробок передач.
Движок ЗМЗ-402 со своими приобретенными дефектами равномерно уступает место более массивному и современному агрегату, да и у того болячек никак не меньше. В системе управления самыми ненадежными оказались датчики массового расхода воздуха, температуры охлаждающей воды и регуляторы холостого хода. Время от времени мотор барахлит из-за окислившихся контактов блока управления. С ровненького ритма движок сбивают разболтавшиеся дроссельные патрубки; заносят свою лепту гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепей. Нередко отказывают стартеры, а из-за неисправных диодных мостов и реле-регулятора не дают ток генераторы. Одно утешает - цены на запчасти ниже, чем, скажем, для "10-ки" ВАЗа.
Izh 2126
Главные и самые суровые неисправности приходятся на коробку. Приблизительно 10-15% всех гарантийных случаев - это коробки и мосты. Карданный вал тоже не подарок: на каких-либо нет балансировочных пластинок, у других уже с первых км звенят крестовины.
Еще одна неудача - негерметичность крана отопителя. Добавим, что в салон через уплотнители ветровых стекол просачивается вода, а дверные замки работают нечетко.
"ОКА"
Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Статистика отказов подтверждает это: "Ока" течет. Случается, капельки (и даже струйки) проникают по всему периметру салона.
Сейчас об агрегатных течах. Смазка выходит из мотора через прокладку масляного насоса: деталь копеечная, но ремонт очень трудозатратный и дорогой. Маловероятно узреть новейшую коробку без жирных потеков. Положение выручает только подмена всех прокладок и дополнительное уплотнение герметиком.
В электрическом оборудовании пригрелись старенькые "тараканы". Что такое катушка зажигания - знает даже очень дальний от техники обладатель "Оки". 2-ое слабенькое звено - коммутатор. На 3-ем месте - белорусские стартеры: многие не служат и 20 тыщ.
Хватает приреканий и к тормозам: скоробливаются диски тормозов, дурит "чернокнижник". Перечень дефектов завершают стуки в управляющих рейках.
СЧИТАЕМ И СРАВНИВАЕМ
Цены на запчасти, ремонт и плановое сервис в столичных магазинах и дешевых 100 (гаражного толка) заносим в табл. 2. Сейчас сравним эти суммы с затратами на ТО, которые предлагает фирменный сервис, если вы желаете воспользоваться гарантией (табл. 1). Что все-таки выходит?
Обладатели "жигулей" и карбюраторных "самар", желающие сберечь, могут гарантией пренебречь. Тем паче, если плановые ТО они делают своими силами. От случайностей никто не застрахован, но возможность суровых дефектов невелика.
Таинственный VAZ 2110 повсевременно подкидывает обладателям сюрпризы. Ломается в общем-то малое, ремонт не очень накладный, но вот запчасти очень дороги. Даже если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, присмотрите все таки неплохую 100. В почти всех случаях прибыльна даже коммерческая гарантия.
Обычно хозяева новых "волг" предпочитают не мараться и пользуются услугами сервиса, сохраняя гарантийное право - драгоценное это наслаждение! И все таки даже нередкие и затратные визиты на фирменные станции почти всегда окупаются - уж больно много дефектов обнаруживает "Волга". Выгадать тут можно в единственном случае, если все ремонтные работы делать своими силами.
Обладателю "Оды" либо "Оки" тоже лучше держаться ближе к гарантийным станциям. Беспроблемными эти авто никак не назовешь, а нередкие ремонты принудят внушительно раскошелиться и без того бедных владельцев.
НА ПРАКТИКЕ
Наш неугомонный калькулятор предлагает проверить теорию на одном автомобиле - новейшей впрысковой "девятке", накрутившей за год 25 тыс. км. Владелец ее отказался от гарантии, а ремонт и сервис по способности делал без помощи других: издержки, без учета масла и фильтров, приведены в табл. 3.
За весь гарантийный срок обладатель "девятки" издержал 2910 руб. Из случайных дефектов - прогоревшая прокладка. Другие недостатки - на счету системы управления движком. Сберег он... 90 рублей и некоторое количество нервных клеток, которые неизбежно сгорают на 100. Кстати, будь это не Москва, а, к примеру, Ульяновск, где цены в три-четыре раза ниже, - возможно, оказался бы в минусе.
Вобщем, учитывать все условия эксплуатации "Калькулятор" не в состоянии. Мы, скажем, для наглядности приняли, что за год машины пробегают как раз гарантийные 20, 30, 50 тыс. км. Но ведь так не у всех.
Гарантия - это страховка от дефектов, которая освободит обладателя автомобиля от вероятных расходов. А заключать ли контракт и на каких критериях - каждый может посчитать... по нашей методике и на своем калькуляторе.
* * *
Направили внимание - у нас новый калькулятор? Гарантия на него целый год, но возлагаем надежды, она не пригодится.