Наилучшие ГОДЫ
Наилучшие ГОДЫ
КЛУБ "Автовладелец"
Семинар
ГАРАНТИЯ
Наилучшие ГОДЫ
МАКСИМ САЧКОВ
Нет автомобилей, которые не ломаются. Но неисправность новейшей машины всегда неожиданна, а поэтому в особенности неприятна и досадна. Единственное, что в таких случаях может утешить - гарантия, за ремонт платить не придется...
ПО Страничкам СЕРВИСНЫХ Книг
Гарантию дает каждый завод, но сроки ее деяния очень разнятся (см. таблицу). Практически на все российские авто - менее года. Приятное исключение - все модели ВАЗ. Правда, чтоб сохранить право на бесплатный ремонт, за 24 месяца можно "накрутить" менее 35 тыс. км. Забугорные компании предоставляют больше гарантийных км либо совсем не лимитируют пробег.
Утверждать, что сроки тем выше, чем автомобиль дороже - ошибочно. Тут равны "Рено" и "Ока". Правда, обладатели первых могут ездить сколько душе угодно: ограничений по пробегу нет. Кстати, для турецкого либо русского "Знака" (часть машин собирают в Москве) и французских автомобилей условия однообразные. Сегодня это принято и в других фирмах: фабрики не делят по национальному признаку на отличные и нехорошие.
Самая впечатляющая заводская гарантия - на авто КИА... русской сборки! Тратиться на ремонт придется только спустя 5 лет либо через 120 тыс. км пробега. Беря во внимание наши условия эксплуатации - смелый ход!
Спор меж европейскими и японскими производителями о гарантии пока выигрывают выходцы из Страны восходящего солнца. Европейцы обязаны подтягиваться: "Фольксваген" ввел свои новые правила в конце прошедшего года, "Форд" - некоторое время назад. Ну а французы пока не торопятся.
Именовать гарантийный ремонт бесплатным будет не совершенно правильно: обладатель должен приезжать на непременное и недешевое сервис на фирменной 100. Понятное дело, цена ТО и срок промышленных гарантий связаны. Обычно, чем подольше и больше вы сможете ездить, не думая о платном ремонте, тем дороже обходится сервис машины. Завод возьмет "свое" если не ценой ТО, так их частотой.
КОМУ ДОБАВКИ?
Посредники меж заводом и покупателем - официальные дилеры - все почаще предлагают свою, так именуемую дилерскую гарантию. Понятно, что в Москве обладатели "дэу-нексий" и "матизов" могут безвозмездно устранять проблемы не в течение года, как записано в сервисной книге, а целых 5 лет. Схожую "добавку" предлагают и другие - как торговцы достаточно дорогих импортных машин, так и те, кто ведет торговлю русскими авто. Но бесплатного сыра, как понятно, не бывает. Посещать ТО придется почаще либо платить за него дороже.
Некие производители, как и дилеры, продлевают свои обязательства. К примеру, когда истечет срок заводской гарантии на " Форд Фокус", можно набросить еще год либо даже два (не превышая при всем этом пробег 125 тыс. км), заплатив, соответственно, 350 либо 875 условных единиц.
Очевидно, ни дилер, ни изготовитель не могут навязывать дополнительных услуг. Гарантия торговца - добровольческое соглашение меж ним и покупателем, который вправе отрешиться от этого предложения и приезжать на ТО в сроки, предписанные сервисной книгой - заводские обязательства сохраняются.
Вобщем, удлиненная гарантия - собственного рода страховка, позволяющая поточнее планировать расходы на автомобиль. Если в этот период возникнут трудности с мотором либо коробкой (естественно, это сначала относится к российским машинам), потраченные Энциклопедия грузовых автомобилей окупятся с лихвой (подробнее в ЗР, 2002, № 2).
Обходительный ОТКАЗ
Итак, наилучшие годы вашего автомобиля только начинаются. Но учтите: безвозмездно не поменяют Ремонт и эксплуатация и узлы, которые принято именовать расходными материалами - свечки, фильтры, тормозные колодки. Они перечислены в сервисной книге. За такие запчасти, их подмену обладатель платит даже в период гарантии. Время от времени на отдельные элементы, к примеру, шины, аудиотехнику, установленную на заводе, производитель дополнительно клеветает сроки бесплатного ремонта либо подмены.
Кстати, некие дилеры под опасностью лишения гарантии требуют от покупателей устанавливать магнитолу либо сигнализацию исключительно в собственных техцентрах. Это нелегально! Обладателю навязывают услугу, за какую к тому же в большинстве случаев приходится платить больше, чем в фирмах, занятых установкой такового оборудования. Если вы поставили противоугонку на стороне либо без помощи других, а мотор нельзя пустить, дилер за собственный счет должен провести независимую техно экспертизу. Повинет завод - неисправность должны убрать безвозмездно, ваша ошибка - придется платить за экспертизу и ремонт.
Если установка дополнительного оборудования в фирменном автомобильном салоне - одно из критерий дилерской (не заводской!) гарантии, закон на стороне торговца. Не желаете принимать такие правила игры, довольствуйтесь гарантией производителя.
Сегодня у авто компаний считается неплохим тоном дать отдельное поручение за противокоррозионную стойкость. Меж тем, если в сервисной книге нет указания на срок жизни кузова - на "железо" действует общая гарантия. Появилась ржавчина - деталь должны отремонтировать безвозмездно. Вобщем, обычно производители клеветают: состояние кузова необходимо временами держать под контролем. На практике это, обычно, значит, что сколы и царапинки придется устранять за собственный счет.
Большая часть современных автомобилей не нуждается в дополнительной противокоррозионной защите, и в сервисной книге об этом нет инфы. Даже для российских автомобилей производители не требуют, а только советуют обрабатывать кузов после покупки. Так что отказывать в гарантийном ремонте по этой причине 100 не имеют права.
И очередной принципиальный момент, касающийся гарантии. Дилер ручается за качество выполненных работ и установленных им деталей. Сроки деяния таких обязанностей, снова же, у всех различные. Неисправность, которая произошла по вине ремонтников, должны убрать, естественно, безвозмездно. При этом даже в этом случае, если общая гарантия на автомобиль уже не действует.
Ремонтники отвечают не только лишь за слесарные работы, да и за кузовной ремонт. Если через пару-тройку месяцев краска начнет тускнеть либо отпадать, просите безвозмездно убрать недостаток.
Естественно, спокойнее жить, сознавая, что в "случае чего" Энциклопедия грузовых автомобилей, уплаченные за ТО, обернутся новыми деталями и спорой работой сервисменов. Вобщем, еще приятней заезжать на сервис только для планового обслуживания...
Комменты ЮРИСТА
По Закону "О защите прав потребителей" завод вправе установить на автомобиль хоть какой гарантийный срок, исчисляемый в годах и километрах. Дилеры могут предложить альтернативную гарантию, которая непременно должна превосходить заводскую по времени.
Отказать обладателю в гарантийном ремонте автомобиля могут только по трем причинам:
поломка вызвана неодолимой силой (наводнение, ураган, цунами);
автомобиль пострадал от рук третьих лиц, к примеру, хулиганов либо недобросовестных ремонтников;
неисправность произошла по вине обладателя, некорректно эксплуатировавшего автомобиль.
Если вам отказали в устранении недостатка по другой причине, обратитесь поначалу в консульство компании либо на завод-изготовитель. Если в течение 20 дней ваша претензия не будет рассмотрена, пишите исковое заявление в трибунал по месту проживания.