КОЛЕСО
КОЛЕСО
Экономика
КОЛЕСО
А КОМУ На данный момент Просто?
"Мы свалились так глубоко, что поглубже уже некуда. Потому впереди только подъем", - такими словами Фердинанд Пиех откомментировал суровое падение курса акций "Фольксвагена" в интервью гамбургскому журнальчику "Штерн". По словам Пиеха, он не унывает и, более того, собирается прикупить еще три европейские авто компании. "Кооперация, слияние - вероятны разные пути к объединению. И все на строго добровольческой базе через неизменное взаимопроникновение".
Кто же отдастся Пиеху? Заявление об интересе VW к трем неназванным европейским фирмам вызвало массу толков и пересудов. Вот более возможные кандидаты в "гарем": "Ровер", "Порше", ПСА "Пежо-Ситроен", "Рено". Не слабо, правда?
В собственном интервью Пиех достаточно оптимистично глядит и на будущее сектора автомобилей класса "Люкс". "Мы работаем чуток рациональнее соперников, - произнес он. - Остается ли на рынке место для других - не моя боль в голове. Для нас есть место!". А хлопотать об этих марках, как и о 6 западноевропейских заводах VW, впредь будет... Бернд Пишетсридер, уволенный из БМВ за провал с "Ровером". Сейчас он член Совета директоров "Фольксвагена" по производству и заодно шеф СЕАТа (кстати, одна только эта новость вызвала рост курса акций концерна на 4,79%!). Молвят, что предназначение не что другое, как стажировка на грядущего (с 2002 года) главу всего объединения. В прошедшем соперники, Пиех с Пишетсридером - одержимые менеджеры высокого класса, к тому же сблизившиеся во время баталий вокруг "Роллс-Ройса".
Тем временем суровый кризис окутал и "Опель". Прошел только год, как его возглавил Роберт Хендри, а уже (на фоне сокращающихся продаж) началась борьба в Совете директоров. Ответственные за качество Манфред Вольф и за работу с клиентами Клаус Бапп получили извещение об увольнении. А отдел продаж и так уже издавна вакантен. Совместно с шефом евро отдела "Джи-Эм" Майклом Барнсом, Хендри прописал "Опелю" конструктивную "голодную диету". В одном только исследовательском центре предстоит уменьшить расходы на 160 миллионов баксов. Это плата за неправильный экономический расчет Барнса, легкомысленно заявившего весной о предполагаемой прибыли в 840 миллионов баксов в 1999 году, тогда как на самом деле она чуть достигнула 115 миллионов! Тяжело "Опелю", тяжело "Фольксвагену". А кому на данный момент просто?
ВАЗЫ НА РОДИНЕ ТОЛЬЯТТИ
Более 1600 автомобилей ВАЗ продано в Италии в 1999 году. В 2000 году эта цифра способна возрасти практически в два раза. Так считает Филиппо Марторелли, президент компании "Лада Италия", официального экПодвескаера ВАЗов на Апеннины. Оптимизм сеньора Марторелли основан на том, что "10-ка" стоит в Италии 7,5 тыс. баксов, подобные же по классу автомобили-иностранцы - куда дороже. Популярна на Апеннинах и "Нива" - у нее тоже нет ценовых соперников. Итальянский предприниматель, вобщем, не умолчал и о предпродажной подготовке. "Лада Италия" фактически стопроцентно разбирает и собирает авто, попутно регулируя все, что требуется. Поновой красят "металликом", ставят гидроусилитель руля и кондюк (сейчас понятно, почему "10-ки" обходятся итальянцам существенно дороже, чем нам).
"ФОЛЬКСВАГЕН" В ПОЛЬШЕ: АЛЛЕС ГУТ!
Завод концерна в Познани выпустил в 1999 году 74 тыщи автомобилей и столько же запланировал на 2000 год. Более 50 тыщ машин раз в год реализуются в Польше, около 30% продукции идет на экПодвеска. Концерн объявил о новых инвестициях в развитие завода в размере 313 млн. марок. На эти Энциклопедия грузовых автомобилей будут построены окрасочное создание и линия сборки автомобилей "Шкода-Фабиа".
ТЮМЕНСКОЕ С НИЖЕГОРОДСКИМ
Меморандум о сотрудничестве подписали главы Тюменской и Нижегородской областей. Бюрократы условились, что из Нижнего в Тюмень пойдут павловские автобусы, "газели", медикаменты и игристые вина. А из Тюмени в Нижний - зерно, шерсть и муфты сцепления для ОАО "ГАЗ". Не считая того, стороны решили сделать в Тюмени сборочное создание "газелей".
ТОРГ УМЕСТЕН
Вокруг тридцатипроцентной толики акций "Шкоды" разгорелся реальный торг. "Фольксваген", воодушевленный удачным сбытом моделей "Шкоды", зажегся желанием стопроцентно купить завод в Млада-Болеславе. Но чешское правительство тоже не лыком шито - взвинтило стоимость до 20 миллиардов. крон (около полумиллиарда баксов) - это более чем в два раза превосходит сумму, предложенную "Фольксвагеном". И пока финансисты Пиеха почесывают затылки, министр денег Чехии Павел Мертлик искусно употребляет ситуацию, заявляя: "Подождем, над нами не каплет".
Концерн "Audi" решил вложить в собственный венгерский филиал 650 млн. марок (плюс к уже инвестированным 1,2 миллиардов.). К этому германцев подтолкнули прибыльные условия для инвесторов, а именно, освобождение от налогов в течение 10 лет.
ФИННЫ ПРОТИВ "АЛЬЯНСА"
Финский концерн "Пюннонен" подал в арбитражный трибунал на акционерное общество "АВВА". Сумма иска без малого 4 млн. баксов. Истцы говорят, что "Авто Союз" задолжал им за транПодвесканые услуги. В отличие от русских вкладчиков, доверивших "Альянсу" свои сбережения, "Пюннонен" хочет идти до конца. Правда, есть опасение, что финны могут и не успеть - не исключено, что "Альянсу" будет дешевле закончить существование, чем платить миллионы.
Французская компания "Валео" в наиблежайшие три года инвестирует 120 млн. евро в строительство 4 новых заводов близ Кракова в Польше. Тут будут делать узлы и Ремонт и эксплуатация для автомобилей: сцепление, системы безопасности, стеклоочистители и почти все другое.
ТРЕБУЮТСЯ ИНЖЕНЕРЫ
"Форд" объявил на 2000 год набор 260 инженеров на свои предприятия. Требуются спецы как в области конструирования автомобилей, так и технологии их производства. При этом шансы обрести престижную высокооплачиваемую работу есть и у недавнешних студентов, и у издавна работающих в автомобилестроении профессионалов. "Мы желаем сделать смешанную команду для разработки будущих моделей", - заявил Ханс-Петер Беккер, начальник отдела кадров концерна. Принятые на работу пройдут стажировку на рабочем месте и курсы увеличения квалификации вне стенок компаний. Особенные достоинства при приеме на работу "Форд" готов предоставить... женщинам-инженерам, видимо, как источнику вдохновения для сильной половины.
ПРОЗРАЧНАЯ ФАБРИКА
"Фольксваген" строит автозавод по производству лимузинов
Д-1 со сверхмощным 12-клапанным движком. Стенки фабрики будут изготовлены из стеклопластика. Хоть какой желающий сумеет подойти к заводу и полюбоваться процессом сборки. Мысль не нова, она издавна практикуется в почти всех ресторанах и именуется "прозрачная кухня". Цена новинки - 180 млн. евро. На предприятии будут работать 800 человек.
УКРАИНА ПРОСИТ GAZ 3111
ОАО "Черниговавтодеталь" хочет собирать новейшую "Волгу" GAZ 3111, приблизительная цена которой с австрийским дизелем "Штайр" мощностью 90-120 л. с. не превзойдет 10 тыс. баксов. Черниговские автостроители сотрудничают с ГАЗом с 1973 года, поставляют в Нижний 90% карданных валов.
ПО ЛЕКАЛАМ "ОПЕЛЯ"
Предел века - пора огромных юбилеев. "Опель", отметив в прошлом году 100-летие производства автомобилей, 2 декабря отпраздновал сборку 50-миллионной машины - как сказано, "на базе технологии "Опель". На базе - так как аналоги моделей "Опеля", выпускаемые в ряде государств, имеют значительные отличия в конструкции, к тому же продаются под другими марками. В эти 50 миллионов вошли 43 млн. фактически "опелей", 4 млн. британских "воксхоллов", 2,2 млн. "chevrolet" из Бразилии, еще 700 тыс. "холденов", изготовленных в Австралии и - для ровненького счета - 100 тыс. машин марки "Дельта" из ЮАР.
Наикрупнейшими вехами для "Опеля" были миллионный автомобиль ("Капитан", 1940), 10-миллионный ("Рекорд", 1971), 25-миллионный ("Омега-Караван", 1989). Более массовыми стали "Кадет" (выпущено около 11 млн. шт. в 5 поколениях), "Корса" (с 1983 года изготовлено около 8 млн. шт.), "Астра" (5,4 млн. с 1991) и "Рекорд" (5 млн. с 1963 по 1986 год). Отличные шансы затмить 5-миллионный предел у "Вектры" - за 11 лет, с 1988-го, изготовлено уже 4 млн. таких машин.
АУТСАЙДЕРЫ ПРИБАВИЛИ ТЕМП
Объемы производства АО "Ижмаш-Авто" в прошедшем году выросли практически на 11% по сопоставлению с 1998 годом. Предприятие, переживающее трудные времена, смогло выпустить 15 тыщ автомобилей, что на 4521 шт. больше, чем в прошлом году. Ижмашевцы планируют закрепить фуррор в наступившем 2000-м: план сегодняшнего года предугадывает создание 20 тыщ машин.
Успешно сложился прошедший год и для АО "УАЗ": объемы выпуска продукции предприятие прирастило на 8% по сопоставлению с 1998 годом и на 1,7% перевыполнило свой план производства.
С монополией компаний "Байер" и "Эксон" у нас будет покончено. С этого момента хлорбутилкаучук, созданный для производства бескамерных шин и превосходящий по всем характеристикам другие каучуки, готовы выпускать в АО "Нижнекамскнефтехим".
СБОРКА АВТОБУСОВ Заходит В МОДУ?
Сходу два сборочных предприятия по выпуску автобусов открываются сначала сегодняшнего года. Одно из их, СП "Северный автобус" в Петербурге, сотворено вместе с итальянской компанией "Ансалдобреда" (35% уставного капитала) и будет выпускать на площадях завода электробытовой аппаратуры автобусы "Абсурда BMB 221". В первом квартале 2000 года планируется собрать 10 машин, а всего за год - 71. Проектная же мощность предприятия - 500 автобусов в год. "Абсурда BMB 221" будет обустроен пневматической системой "приседания" на остановках, движком ЕВРО-2, его стоимость - около $128,5 тыс. (цена автобуса итальянской сборки - $200-300 тыс.).
Планы второго сборочного предприятия, открывшегося в Красноярске, скромнее. Проект тоже кооперативный, но не с иноземцами, а с заводом "Мичуринский автобус". Предприятие, сделанное на базе красноярского судостроительного завода, планирует начать сборку к апрелю, а проектная мощность - 150 автобусов в год - будет достигнута зависимо от спроса. Такая осторожность в прогнозах просто объяснима: Красноярск уже готовился к выпуску автобусов марки "Mercedes", но проект упал после августовского кризиса 1998 года.




Экономика
КОЛЕСО
А КОМУ На данный момент Просто?
"Мы свалились так глубоко, что поглубже уже некуда. Потому впереди только подъем", - такими словами Фердинанд Пиех откомментировал суровое падение курса акций "Фольксвагена" в интервью гамбургскому журнальчику "Штерн". По словам Пиеха, он не унывает и, более того, собирается прикупить еще три европейские авто компании. "Кооперация, слияние - вероятны разные пути к объединению. И все на строго добровольческой базе через неизменное взаимопроникновение".
Кто же отдастся Пиеху? Заявление об интересе VW к трем неназванным европейским фирмам вызвало массу толков и пересудов. Вот более возможные кандидаты в "гарем": "Ровер", "Порше", ПСА "Пежо-Ситроен", "Рено". Не слабо, правда?
В собственном интервью Пиех достаточно оптимистично глядит и на будущее сектора автомобилей класса "Люкс". "Мы работаем чуток рациональнее соперников, - произнес он. - Остается ли на рынке место для других - не моя боль в голове. Для нас есть место!". А хлопотать об этих марках, как и о 6 западноевропейских заводах VW, впредь будет... Бернд Пишетсридер, уволенный из БМВ за провал с "Ровером". Сейчас он член Совета директоров "Фольксвагена" по производству и заодно шеф СЕАТа (кстати, одна только эта новость вызвала рост курса акций концерна на 4,79%!). Молвят, что предназначение не что другое, как стажировка на грядущего (с 2002 года) главу всего объединения. В прошедшем соперники, Пиех с Пишетсридером - одержимые менеджеры высокого класса, к тому же сблизившиеся во время баталий вокруг "Роллс-Ройса".
Тем временем суровый кризис окутал и "Опель". Прошел только год, как его возглавил Роберт Хендри, а уже (на фоне сокращающихся продаж) началась борьба в Совете директоров. Ответственные за качество Манфред Вольф и за работу с клиентами Клаус Бапп получили извещение об увольнении. А отдел продаж и так уже издавна вакантен. Совместно с шефом евро отдела "Джи-Эм" Майклом Барнсом, Хендри прописал "Опелю" конструктивную "голодную диету". В одном только исследовательском центре предстоит уменьшить расходы на 160 миллионов баксов. Это плата за неправильный экономический расчет Барнса, легкомысленно заявившего весной о предполагаемой прибыли в 840 миллионов баксов в 1999 году, тогда как на самом деле она чуть достигнула 115 миллионов! Тяжело "Опелю", тяжело "Фольксвагену". А кому на данный момент просто?
ВАЗЫ НА РОДИНЕ ТОЛЬЯТТИ
Более 1600 автомобилей ВАЗ продано в Италии в 1999 году. В 2000 году эта цифра способна возрасти практически в два раза. Так считает Филиппо Марторелли, президент компании "Лада Италия", официального экПодвескаера ВАЗов на Апеннины. Оптимизм сеньора Марторелли основан на том, что "10-ка" стоит в Италии 7,5 тыс. баксов, подобные же по классу автомобили-иностранцы - куда дороже. Популярна на Апеннинах и "Нива" - у нее тоже нет ценовых соперников. Итальянский предприниматель, вобщем, не умолчал и о предпродажной подготовке. "Лада Италия" фактически стопроцентно разбирает и собирает авто, попутно регулируя все, что требуется. Поновой красят "металликом", ставят гидроусилитель руля и кондюк (сейчас понятно, почему "10-ки" обходятся итальянцам существенно дороже, чем нам).
"ФОЛЬКСВАГЕН" В ПОЛЬШЕ: АЛЛЕС ГУТ!
Завод концерна в Познани выпустил в 1999 году 74 тыщи автомобилей и столько же запланировал на 2000 год. Более 50 тыщ машин раз в год реализуются в Польше, около 30% продукции идет на экПодвеска. Концерн объявил о новых инвестициях в развитие завода в размере 313 млн. марок. На эти Энциклопедия грузовых автомобилей будут построены окрасочное создание и линия сборки автомобилей "Шкода-Фабиа".
ТЮМЕНСКОЕ С НИЖЕГОРОДСКИМ
Меморандум о сотрудничестве подписали главы Тюменской и Нижегородской областей. Бюрократы условились, что из Нижнего в Тюмень пойдут павловские автобусы, "газели", медикаменты и игристые вина. А из Тюмени в Нижний - зерно, шерсть и муфты сцепления для ОАО "ГАЗ". Не считая того, стороны решили сделать в Тюмени сборочное создание "газелей".
ТОРГ УМЕСТЕН
Вокруг тридцатипроцентной толики акций "Шкоды" разгорелся реальный торг. "Фольксваген", воодушевленный удачным сбытом моделей "Шкоды", зажегся желанием стопроцентно купить завод в Млада-Болеславе. Но чешское правительство тоже не лыком шито - взвинтило стоимость до 20 миллиардов. крон (около полумиллиарда баксов) - это более чем в два раза превосходит сумму, предложенную "Фольксвагеном". И пока финансисты Пиеха почесывают затылки, министр денег Чехии Павел Мертлик искусно употребляет ситуацию, заявляя: "Подождем, над нами не каплет".
Концерн "Audi" решил вложить в собственный венгерский филиал 650 млн. марок (плюс к уже инвестированным 1,2 миллиардов.). К этому германцев подтолкнули прибыльные условия для инвесторов, а именно, освобождение от налогов в течение 10 лет.
ФИННЫ ПРОТИВ "АЛЬЯНСА"
Финский концерн "Пюннонен" подал в арбитражный трибунал на акционерное общество "АВВА". Сумма иска без малого 4 млн. баксов. Истцы говорят, что "Авто Союз" задолжал им за транПодвесканые услуги. В отличие от русских вкладчиков, доверивших "Альянсу" свои сбережения, "Пюннонен" хочет идти до конца. Правда, есть опасение, что финны могут и не успеть - не исключено, что "Альянсу" будет дешевле закончить существование, чем платить миллионы.
Французская компания "Валео" в наиблежайшие три года инвестирует 120 млн. евро в строительство 4 новых заводов близ Кракова в Польше. Тут будут делать узлы и Ремонт и эксплуатация для автомобилей: сцепление, системы безопасности, стеклоочистители и почти все другое.
ТРЕБУЮТСЯ ИНЖЕНЕРЫ
"Форд" объявил на 2000 год набор 260 инженеров на свои предприятия. Требуются спецы как в области конструирования автомобилей, так и технологии их производства. При этом шансы обрести престижную высокооплачиваемую работу есть и у недавнешних студентов, и у издавна работающих в автомобилестроении профессионалов. "Мы желаем сделать смешанную команду для разработки будущих моделей", - заявил Ханс-Петер Беккер, начальник отдела кадров концерна. Принятые на работу пройдут стажировку на рабочем месте и курсы увеличения квалификации вне стенок компаний. Особенные достоинства при приеме на работу "Форд" готов предоставить... женщинам-инженерам, видимо, как источнику вдохновения для сильной половины.
ПРОЗРАЧНАЯ ФАБРИКА
"Фольксваген" строит автозавод по производству лимузинов
Д-1 со сверхмощным 12-клапанным движком. Стенки фабрики будут изготовлены из стеклопластика. Хоть какой желающий сумеет подойти к заводу и полюбоваться процессом сборки. Мысль не нова, она издавна практикуется в почти всех ресторанах и именуется "прозрачная кухня". Цена новинки - 180 млн. евро. На предприятии будут работать 800 человек.
УКРАИНА ПРОСИТ GAZ 3111
ОАО "Черниговавтодеталь" хочет собирать новейшую "Волгу" GAZ 3111, приблизительная цена которой с австрийским дизелем "Штайр" мощностью 90-120 л. с. не превзойдет 10 тыс. баксов. Черниговские автостроители сотрудничают с ГАЗом с 1973 года, поставляют в Нижний 90% карданных валов.
ПО ЛЕКАЛАМ "ОПЕЛЯ"
Предел века - пора огромных юбилеев. "Опель", отметив в прошлом году 100-летие производства автомобилей, 2 декабря отпраздновал сборку 50-миллионной машины - как сказано, "на базе технологии "Опель". На базе - так как аналоги моделей "Опеля", выпускаемые в ряде государств, имеют значительные отличия в конструкции, к тому же продаются под другими марками. В эти 50 миллионов вошли 43 млн. фактически "опелей", 4 млн. британских "воксхоллов", 2,2 млн. "chevrolet" из Бразилии, еще 700 тыс. "холденов", изготовленных в Австралии и - для ровненького счета - 100 тыс. машин марки "Дельта" из ЮАР.
Наикрупнейшими вехами для "Опеля" были миллионный автомобиль ("Капитан", 1940), 10-миллионный ("Рекорд", 1971), 25-миллионный ("Омега-Караван", 1989). Более массовыми стали "Кадет" (выпущено около 11 млн. шт. в 5 поколениях), "Корса" (с 1983 года изготовлено около 8 млн. шт.), "Астра" (5,4 млн. с 1991) и "Рекорд" (5 млн. с 1963 по 1986 год). Отличные шансы затмить 5-миллионный предел у "Вектры" - за 11 лет, с 1988-го, изготовлено уже 4 млн. таких машин.
АУТСАЙДЕРЫ ПРИБАВИЛИ ТЕМП
Объемы производства АО "Ижмаш-Авто" в прошедшем году выросли практически на 11% по сопоставлению с 1998 годом. Предприятие, переживающее трудные времена, смогло выпустить 15 тыщ автомобилей, что на 4521 шт. больше, чем в прошлом году. Ижмашевцы планируют закрепить фуррор в наступившем 2000-м: план сегодняшнего года предугадывает создание 20 тыщ машин.
Успешно сложился прошедший год и для АО "УАЗ": объемы выпуска продукции предприятие прирастило на 8% по сопоставлению с 1998 годом и на 1,7% перевыполнило свой план производства.
С монополией компаний "Байер" и "Эксон" у нас будет покончено. С этого момента хлорбутилкаучук, созданный для производства бескамерных шин и превосходящий по всем характеристикам другие каучуки, готовы выпускать в АО "Нижнекамскнефтехим".
СБОРКА АВТОБУСОВ Заходит В МОДУ?
Сходу два сборочных предприятия по выпуску автобусов открываются сначала сегодняшнего года. Одно из их, СП "Северный автобус" в Петербурге, сотворено вместе с итальянской компанией "Ансалдобреда" (35% уставного капитала) и будет выпускать на площадях завода электробытовой аппаратуры автобусы "Абсурда BMB 221". В первом квартале 2000 года планируется собрать 10 машин, а всего за год - 71. Проектная же мощность предприятия - 500 автобусов в год. "Абсурда BMB 221" будет обустроен пневматической системой "приседания" на остановках, движком ЕВРО-2, его стоимость - около $128,5 тыс. (цена автобуса итальянской сборки - $200-300 тыс.).
Планы второго сборочного предприятия, открывшегося в Красноярске, скромнее. Проект тоже кооперативный, но не с иноземцами, а с заводом "Мичуринский автобус". Предприятие, сделанное на базе красноярского судостроительного завода, планирует начать сборку к апрелю, а проектная мощность - 150 автобусов в год - будет достигнута зависимо от спроса. Такая осторожность в прогнозах просто объяснима: Красноярск уже готовился к выпуску автобусов марки "Mercedes", но проект упал после августовского кризиса 1998 года.



