КОЛЕСО
КОЛЕСО
Экономика
КОЛЕСО
АВТОПРОМ: ПОДЪЕМ Длится
Для русских производителей 1999 год оказался подходящим. Грузовых машин сделано на 23,4% больше, чем в 1998 году. Всего выпущено 179 072 грузовика - это наивысший показатель за последние 5 лет. Сохранен прошлогодний уровень производства на ЗИЛе (100,1%), при всем этом автомобилей "Бычок" ЗИЛ-5301 выпустили на 7,6% больше, а ЗИЛ-133 - на 53,5%. Горьковский автозавод сделал грузовых автомобилей на 14,4% больше, чем в 1998 году. Тут освоен массовый выпуск "Соболя" GAZ 2752, на 34,3% увеличен выпуск ГАЗ-3307. Резкий подъем отмечен в 1999 году на КамАЗе - выпущено 14 813 грузовиков, в 4,5 раза больше, чем в 1998-м. Более чем в 2,2 раза вырос объем производства на УралАЗе, в том числе в 2 раза - самосвалов, в 2,5 раза - лесовозов, в 1,5 раза - тягачей. Уменьшил выпуск грузовиков в 1999 году только УАЗ - на 10,6% против 1998 года.
В 1999 году поменялась и структура производства. Толика большегрузных автомобилей возросла с 3,7% в 1998 году до 10%, среднетоннажных - с 10,8% до 11,3%, малотоннажные авто в общем выпуске составили 78,7% (в 1998 году - 85,5%).
Легковых автомобилей в стране произведено 955 479 шт. - на 14,1% больше, чем в 1998 году. Неизменен уровень производства "Волги" на ГАЗе (100,1% либо 125 486 шт.). ВАЗ превысил прошлогодние характеристики на 14%, выпустив 677 687 автомобилей, при всем этом темп подъема задал VAZ 2110 (60,6%). Уверенно рос выпуск автомобилей "Ока" на КамАЗе (46,6%) и СеАЗе в Серпухове (27,3%). Всего в 1999 году изготовлено 42 000 автомобилей. УАЗ нарастил создание на 21,2% против уровня 1998 года (тут приметно возрос выпуск нового вездехода UAZ 31601). На "РосЛаде" (Самарская обл.), куда передается создание неких моделей ВАЗ, собрали уже более 25 тыс. автомобилей. Неравномерно работали в 1999 году предприятия ФПГ "Донинвест", но все таки выпуск автомобилей "Дэу" тут возрос в 1,9 раза (выпущено 9395 шт.). Снизили выпуск по сопоставлению с 1998 годом АО "Москвич" (-21,4%), "Ижмаш-Авто" (-6,4%), калининградский "Автотор" (-38,6%), ЕлАЗ (-78,1%).
На Украине в Симферополе крепчает предприятие, собирающее авто из комплектов Горьковского автозавода, - АО "КрымАвтоГАЗ". Тут начато строительство нового окрасочного производства на 50 тыщ кузовов в год, намечено выстроить сварочный и штамповочный цеха. Численность рабочих будет увеличена до 10 тыщ человек.
Автобусов произведено в Рф на 7,8% больше, чем в 1998 году, - 49 623 шт., что стало наилучшим результатом за последние восемь лет. ЗИЛ неоднократно прирастил создание автобусов на базе автомобиля "Бычок", ГАЗ - в 1,4 раза за счет микроавтобуса "Соболь" GAZ 22174. Несколько возросло создание автобусов ЛиАЗ (379 шт. - в 2,3 раза больше, чем в 1998 году), КАвЗ, в Кургане (19,2%). Результаты, уступающие достигнутым в 1998 году, имеют НефАЗ, что в Нефтекамске (-37,2%), УАЗ (-1,8%), ПАЗ (-11,8%), ГолАЗ (-81,4%).
В 1999 году прирастили объемы производства другие автобусные фабрики: в 1,5-2 раза (АО "ОЗТП-Сармат" в Орске; ВАП "Волжанин" в Волжском; АООТ "Семар", Нижегородская обл., и ряд других). В сумме они выпустили 1270 автобусов (2,5% от общего производства в Рф).
Прогноз для отрасли на 2000 год довольно оптимистичен. Грузовых автомобилей в Рф должны сделать на 11% больше (199 тыс. шт.), легковых - на 5,6% больше (1010 тыс. шт.). Больший рост выпуска грузовиков запланирован на ЗИЛе (31,4%), легковых - на СеАЗе (14,3%), "Ижмаше" (в 2 раза) и заводах ФПГ "Донинвест", автобусов - на ЗИЛе (в 3,75 раза), ЛиАЗе (на 58,3%) и КАвЗе (на 51,6%).
"ВОЛЖАНИН" В СИБИРИ
5 автобусов этой марки (модель 5270) сделали в феврале маркетинговый пробег по 11 областям Рф протяженностью 6200 км - от Волгограда до Красноярска. Волжское автобусное создание - ВАП (таково его официальное наименование) появилось из автотранПодвесканого предприятия и в первый раз показало свои машины на Русском международном автомобильном салоне 1997 года. В 1998 году ВАП "Волжанин" выпустило всего 26 автобусов, в 1999-м - уже 55. Продемонстрировав новинки в 10-ках городов, заводчане рассчитывают восполнить портфель заказов и прирастить объем производства.
Конкурсный управляющий УралАЗа Валерий Панов сказал о новеньком проекте Уральского автозавода с румынским концерном "ИндустриалэкПодвеска". Для совместного производства готовятся модели с длиннобазным и особым шасси "Урал-4320-30" (6х6 и 8х6). ЭкПодвесканые поставки УралАЗа в 1999 году составили 22% от общего объема производства. В 2000 году толика экПодвескаа возрастет до 25-28%.