КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
ГРОМ И МОЛНИЯ!
Символический удар молнии (вспомним эмблему!) ознаменовал давно ожидаемое открытие нового завода "Опеля" в Рюссельсхайме. На церемонии находился канцлер ФРГ Г. Шрёдер. Настолько высочайшее внимание не случаем: не достаточно того, что, как говорят, на сей день это самый современный автозавод в мире, это к тому же... последний, может быть, шанс "Опеля" поправить пошатнувшийся стиль и финансовое положение. В общем, инвестировав в строительство предприятия 750 млн. евро, компания практически пошла ва-банк. Считают, что фортуна не отвернется от нее, тем паче что новенькая "Вектра", которую тут будут делать, очень увлекательная разработка.
"Мосэнерго" объявило, что с 1 марта стопроцентно прекращает энергоснабжение ОАО "Москвич". Автозавод не платит столичной энергокомпании уже два года и задолжал 600 миллионов рублей. Много? По сопоставлению с суммой всех задолженностей "Москвича" 600 миллионов баксов - это малость. Но, видимо, у других кредиторов либо нервишки крепче, либо рубильника нет...
ПОДНИМАЮТ ПЛАНКУ
ОАО "Ульяновский авто завод" планирует в этом году прирастить число работающих на 6 тыс. человек и со второго полугодия перейти на трехсменный график, сказал генеральный директор Эдуард Шпаковский. Эти планы связаны с ростом объемов производства. В 2002 году УАЗ хочет выпустить не меньше 110 тыс. автомобилей. Ожидается, что госзаказ по сопоставлению с прошедшим годом вырастет на 50%. Предприятию удалось реструктуризировать свою задолженность перед дорожным, пенсионным фондами и федеральным бюджетом.
КОМПАНИЯ "СКАНИЯ Наша родина" ПРЕДЛОЖИЛА автоперевозчикам специально приготовленный седельный тягач Р94GA 4x2 NA 310 Griffin ("Грифон"). Стоимость автомобиля со склада в Рф - 59 999 евро. Сюда входят расходы на транПодвескаировку, таможенная пошлина и НДС.
Генеральный директор "Скания Наша родина" г-н Пер Густав Нильссон считает русский рынок очень многообещающим и вместительным. Чтоб приблизить лизинговые услуги к возможным клиентам, компания сделала дочернюю "Сканию лизинг", которая предлагает новейшую лизинговую схему: уменьшенную с 15 до 12% ставку банковского кредита и увеличенный до 3-4 лет срок лизинга. Начальный взнос от 30% (около 18 000 евро). Каждомесячные лизинговые платежи - от 1625 евро.
АО "РосЛада" (Сызрань) в 2001-м прирастила создание по сопоставлению с предшествующим годом на 24,5%, выпустив 39 438 автомобилей. С уходом вазовской "шестерки" в Ижевск тут будут выпускать VAZ 21093, VAZ 21043 и VAZ 2107.
НА УРУГВАЙСКОЙ "НИВЕ"
К популярности этого русского "внедорожника" у иноземцев мы уже привыкли. И вот новое весть: в 2002 году в Монтевидео соберут 2,5 тыщи VAZ 21214. Уругвайская компания Russia Automotriz S. A., подписавшая об этом контракт с АвтоВАЗом, будет оснащать нашу "Ниву" дизелем "Пежо" и продавать в Чили, Аргентине, Бразилии и Парагвае.
У "ФОРДА" Трудности
В первый раз с 1992 года эта 2-ая в мире по величине компания несет убытки, при этом большие: по итогам 4-ого квартала прошедшего года - 5,07 миллиардов. баксов! Акции "Форда" подешевели за год на 45%, сокращаются и объемы продаж автомобилей этой марки. Компания приняла решение о закрытии 5 собственных заводов, снятии с производства 4 моделей и увольнении 35 тыщ работников (10% штата!). Не считая того, 11 заводов будут значительно реструктуризированы, а еще девять понизят объемы производства.
КТО НА ОЧЕРЕДИ?
Вступившее в строй в конце 2001 года украинское ЗАО "Еврокар" (Ужгород) на первом шаге планирует раз в год собирать 5-7 тыс. чешских "шкод". Вообщем же мощность нового завода рассчитана на 15 тыс. автомобилей в год. Тут хотят выпускать весь модельный ряд - "Октавия", "Октавия Комби" и "Фабия" в 3-х вариантах кузова. Средняя цена украинского автомобиля "Фабия", например, по расчетам составит 6,5-7 тыс. долл. Объемы выпуска будут зависеть от потребностей рынка.
Инвестиции сначала проекта по сборке "Шкоды" составили 15 млн. долл. Финансирование производили зарубежные инвесторы и Укргазбанк. ЗАО "Еврокар" - 4-ое сборочное предприятие чешского концерна после сделанных в Польше, Индии и Югославии. На очереди - Наша родина?
По подготовительным данным, ОАО "АвтоВАЗ" в 2001 году более чем на 25%, в сопоставлении с 2000 годом, прирастило выплаты налогов в бюджеты, платежи во внебюджетные фонды и таможенные платежи. В федеральный бюджет в 2001 году перечислено 7,9 миллиардов. руб., в том числе 433,2 млн. руб. по условиям реструктуризации задолженности.