КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
РЕЙТИНГ Гигантов
По суммарным итогам выпуска легковых автомобилей в 2001 году, как и до этого, на первом месте "Дженерал моторс": концерн собрал 8,3 млн. машин. За ним обычно следует "Форд" - 6,9 млн., а третью ступень типичного пьедестала занимает "Тойота" со своими 5,9 млн.
"Фольксваген", невзирая на огромное количество объединенных им дочерних марок, все еще только 4-ый, но его 5,1 млн. легковых машин дают право быть первым в Европе. Дальше следуют: "Даймлер-Крайслер" - 4,5 млн., "Пежо-Ситроен" - 3,2 млн., "Хонда" и... "Хёндэ" - по 2,7 млн. автомобилей, потом "Ниссан" - 2,6 млн., "Рено" и ФИАТ - по 2,4 млн. Непонятно, правда, почему составители рейтинга из журнальчика "Отомотив ньюс" не соединили "Рено" и "Ниссан". Может быть, чтоб не обижать "Даймлер-Крайслер"?
КОМПАНИЯ "ХОНДА" ОБЪЯВИЛА, что по итогам прошедшего денежного года (завершился 31 марта с.г.) она обогнала других японских автомобилестроителей по динамике производства. Количество выпущенных ею автомобилей возросло за год на 6,8%, достигнув рекордного для компании уровня - 2690 тыс. шт. За тот же год "Тойота" выпустила 5200 тыс. машин, но рост объема производства составил у нее всего 0,4%.
ЛИТОВСКИЙ ГАЗ В ПОЛЬШЕ
На международном автомобильном салоне "Познано Мотор-шоу" в Польше посреди экспонатов были представлены авто ГАЗ, собранные в литовском Рокишкисе. Уже 18 месяцев тут выпускают "газели" с польскими дизельными движками "Андория" (Евро II и Евро III). Чтоб пощупать авто рынок Польши, литовцы привезли на автосалон семиместные ГАЗ-2705, заднеприводный и вариант 4х4, также шасси ГАЗ-3302.
ИНЪЕКЦИИ ДЛЯ ФИАТА
Концерн ФИАТ переживает тяжелое время: долги на сумму более 6 миллиардов. долл. вынудили его закрыть 18 компаний и уволить около 6 тыщ работников. В планах ФИАТа также перенос ряда заводов из Италии в страны "третьего мира", где заработной платы намного ниже. Не считая того, ФИАТ хочет реализовать половину из принадлежащих ему 90% акций компании "Ferrari". Благодаря ее успехам в формуле 1 цена этого пакета возросла и оценивается в 2 миллиардов. долл.
При всем этом Джованни Аньелли (на фото) опроверг слухи о вероятной продаже итальянской толики акций (80%) сегодняшнему совладельцу ФИАТа концерну "Дженерал моторс". Янки на данный момент, вправду, не до ФИАТа: только-только завершились двухгодичные маневры вокруг обанкротившегося южнокорейского "Дэу". За 67% его акций придется выложить 400 млн. баксов. В конечном итоге "Джи-Эм" получит два завода в Кунсане и Чангвоне мощностью выше 500 тыщ автомобилей в год плюс девять дилерских центров. Если же брать в расчет забугорные мощности "Дэу" (к примеру, в том же Узбекистане), то южноамериканский концерн можно поздравить с ростом объема производства на 2 млн. автомобилей.
Пролазы Ворачиваются В РОССИЮ. Львовский автобусный завод, остановившийся в конце прошедшего года, возобновил работу после приобретения 70% его акций украино-российским СП "Сил-Авто". В этом году завод планирует выпустить 2175 городских, загородных и туристских автобусов - в четыре с излишним раза больше, чем в 2001-м. Практически они все созданы для Рф.
КОМПАНИЯ "НИССАН МОТОР", получившая в прошлом финансовом году около 3 миллиардов. долл. незапятанной прибыли, готовится к невиданному наступлению на южноамериканском рынке. До 2005 года она прирастит свои производственные мощности в США на 85% и предложит покупателям 28 новых и модернизированных моделей. Цель программки - уменьшить отставание от "Хонды" и "Тойоты": у этих компаний в США соответственно 11 и 6 заводов, тогда как у "Ниссана" только два.