ЗАХОМУТАЛИ
ЗАХОМУТАЛИ
РЫНОК
/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ
ЗАХОМУТАЛИ
Сберегайте ШЛАНГИ СМОЛОДУ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Хомуты системы остывания встретишь у всех российских (разве что у "Запорожца" их не было) и большинства привезенных из других стран автомобилей. Для чего они необходимы, разъяснять, наверняка, не надо. Под капотом размещаются не только лишь движок и радиатор, а к тому же хитросплетение различных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.
Бывают они 4 видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе "жигулей") и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их фактически не отыщешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие подабающей плотности соединения. Проволочные употребляются на неких импортных машинах, сначала, "япошках". На последнем варианте - червячных хомутах - мы решили тормознуть.
При кажущемся большенном выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия 4 компаний (см. фото). Приобрели по два эталона каждого вида и горку патрубков, для которых они предусмотрены. Программка проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся - не рвутся, режут - не режут. Итак...
Одно из преимуществ червячного хомута перед старенькыми ленточными - удобство затяжки. С более "правильными" из их можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом ("на 7" либо "8") и даже соответственной торцевой головкой. Если хомут не очень "верный", торцевая головка, также одна из отверток могут не подойти. Отвертки - из-за несоответствующей прорези, головка - из-за очень недлинного червя, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Воспользоваться головкой в последнем случае очень неловко - она просто соскакивает.
Каковой итог? Самые удачные хомуты - "Норма" и их копия (см. фото 1, 2). У 2-ух других, в том числе "родного" вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К "вазовцу" также не подойдет шлицевая, а к его сотруднике с Тайваня (фото 3) - крестовая отвертки.
Идем далее - проверим, сколь нежны будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких критериях. Движок во время работы повсевременно колеблется в моторном отделе, а радиатор закреплен относительно кузова бездвижно. Из-за этого даже отличные хомуты малость подрезают резину. Нехорошие же режут патрубки на порядок резвее.
Проверка показала, что посреди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Методов "порезать резьбу" на ленте - два. Либо делать прорези, либо насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант лучше. Два хомута с таковой лентой ("Норма" и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.
1. Изготовитель / NORMA.
Стоимость / 10 руб.
Размеры / 25-40 мм.
Инструмент - головка (ключ) "на 7", шлицевая либо крестовая отвертка.
Приглянулся. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровненький след без надрезов резины.
2. Изготовитель / неизвестен
Стоимость / 10 руб.
Размеры / 25-40 мм.
Инструмент - головка "на 7", шлицевая либо крестовая отвертка.
Очень хорошо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровненький след без надрезов. Очень отменная копия NORMA. Единственное отличие от оригинала - цвет винта. Тут он имеет желтое покрытие.
3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.
Стоимость / 8 руб.
Размеры / 32-51 мм.
Инструмент - головка "на 7" (неловко), шлицевая отвертка.
Хорошо, но если затягивать очень туго, патрубки придется поменять почаще. Головка червя размещается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.
4. Изготовитель / неизвестен, с сборочного потока ВАЗа.
Стоимость / 10 руб.
Размер / не указан.
Инструмент - головка "на 8" (неловко), крестовая отвертка.
Жить будет, но очень уж неудобен - головка червя размещена близко к ленте. При затяжке хомута до максимума происходят смятие и срез ленты либо даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.
Чтоб НЕ Сплоховать
Автовладельцы часто вспоминают о охлаждающей системе только после возникновения пара из-под капота либо (пореже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень "Тосола" в расширительном бачке, 1-ое, что стоит поглядеть, как герметичны соединения патрубков системы остывания с радиатором либо движком. Течи растут в прохладное время года. Чтоб отыскать места потеков, днем сходу после запуска прохладного мотора осмотрите все соединения патрубков системы остывания. Некие антифризы в месте протечек оставляют следы.
На хомутах "Норма" при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот "вазовский" либо тайваньский могут порваться.
Вот что в состоянии сделать нехороший хомут с патрубком за пару лет.