СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Для поиска неисправности в системе электрического оборудования автомобиля обычно довольно пробника. Я не отыскал в магазине этого обычного прибора и сделал его сам. В корпус разового мед шприца (см. рис.) воткнул "пальчиковую" батарейку 1,5 В (тип АА), а в купированный его поршень - светодиод. Этим пробником я удачно пользуюсь более одного года, при этом батарейку пока не менял. Таковой же приборчик сделали еще три моих товарища и остались довольны.
Мончегорск А. ХУЗИН
Пробник: 1 - колпачок; 2 - игла; 3 - пружинка; 4 - канцелярская кнопка; 5 - батарейка; 6 - пружинка; 7 - головка поршня; 8 - светодиод; 9 - провод; 10 - зажим.
Зимой промерзла вода в кодовом замке на пробке бензобака. Чтоб отогреть замок, я взял шланг и ввел его в выпускную трубу, уплотнив соединение тряпкой. Пустил движок и, направив 2-ой конец шланга на пробку, теплым газом стремительно отогрел замок. После чего просто набрал код и отвернул пробку.
Иркутск С. АВСЕНИЦКИЙ
От отдела эксплуатации. Напомним, что таким же методом можно отогреть примерзшие к барабанам тормозные колодки.
При долговременной эксплуатации автомобиля карбюратор загрязняется тотчас так, что совладать с его чисткой под силу только ацетону. Обычно, при всем этом стопроцентно разбирают карбюратор, удалив все пластмассовые и резиновые Ремонт и эксплуатация, замачивают карбюратор в ацетоне, а потом продувают его отверстия сжатым воздухом. К огорчению, он не удаляет из каналов все отложения. Еще лучше с ними совладевает струйка ацетона, которую можно получить, заправив разовый мед шприц на 2/3 объема. Воздух, оставшийся в шприце, сходу сушит канал. Иглу для шприца выбираю зависимо от поперечника отверстия в карбюраторе. Итог превосходный.
Иркутск А. СОЛОМАТИН
Регулируя уровень горючего в карбюраторе "Озон", я столкнулся с таковой неприятностью. При одном положении язычка поплавка уровень был намного ниже нормы, но он сходу намного повышался, стоило язычок чуток отогнуть. Причину находил длительно. Оказалось, язычок имел неверный извив, показанный на рисунке слева, и нажимал на шарик иглы не плоскостью (и перпендикулярно, как должно быть по аннотации), а ребром. Выходило, что в первом положении игловатый клапан запирал канал, а в другом - резко опускался и перекашивался, делая упор на наклонную часть язычка. Для устранения неисправности пришлось перегнуть язычок, как показано на рисунке справа, чтоб шарик опирался на середину площадки.
Некорректная (слева) и верная форма язычка поплавка.
На "Москвиче-2141" боковое зеркало кто-то отогнул вперед, после этого его не удалось поставить в рабочее положение. После разборки нашли причину - сломался пластмассовый выступ, фиксирующий пружину. Пробы склеить его не удались - пришлось применить механический метод. Совместив части сломанного выступа, просверлил в их отверстие поперечником 2,5 мм и в основной сделал резьбу М3. В отломанной части рассверлил отверстие до поперечника 3 мм и раззенковал его до 5 мм под углом 90°. Соединив обе части, скрепил их винтом М3. Зеркало работает нормально. (Для справки: новое стоит 150 тыс. руб.)
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
Многие на своем опыте удостоверились, как неудобны хомуты, закрепляющие чехлы на ШРУСах "Москвича-2141". И затягивать их тяжело, в особенности на автомобиле, и герметичное уплотнение обеспечить не всегда удается. Лучше заместо их установить винтообразные хомуты "Норма". Их пригодится 6 штук: четыре - размером 20-32 и два - 50-70. Предлагаемые обычно в комплекте с ними еще два хомута 80-100 лучше не берите. Если их установить на широкую часть внешнего ШРУСа, стяжной винт при вращении колеса будет задевать Ремонт и эксплуатация подвески. На это место подойдет хомут компании GLO либо схожий ему. И еще: не стоит сберегать и получать хомуты тайваньского производства. Их рабочая плоскость на стяжной ленте изготовлена методом просечки сквозных отверстий, а не штамповкой, как у "Нормы". Потому при затягивании хомута внутренняя поверхность стяжной ленты может, подобно скребку, разрушить резину чехла. У хомутов "Нормы" эта поверхность гладкая, потому резину они не режут.
Столичная область, Монино С. КАПЛИН
Меняя распределитель на машине с традиционной системой зажигания, обладатель обычно не напрягает себя подготовительной регулировкой зазора меж контактами (либо угла их замкнутого состояния - УЗСК) при помощи автотестера. В итоге движок или не пускается совсем (контакты повсевременно разомкнуты либо сомкнуты), или работает неровно, "троит" (при неверном зазоре). Меж тем установить либо проверить УЗСК автотестером можно и не устанавливая трамблер (что легче, чем на машине), а только подключив его "плюсовым" проводком к катушке, присоединив автотестер и включив зажигание. Корпус трамблера при всем этом должен касаться "массы" автомобиля". Сейчас, вращая хвостовик, определяем по стрелке тестера угол замкнутого состояния контактов и по мере надобности корректируем его.
Москва А. МИХАЙЛОВ
***
В древнем VAZ 2102, приобретенном на рынке, нашелся противный недостаток: чем меньше оставалось горючего, тем ужаснее работал движок. Отыскал причину - вода в баке. Слил литра полтора и успокоился, полагая, что вода накопилась за много лет эксплуатации.
Каково же было мое удивление, когда скоро все это повторилось с той только различием, что воды было гораздо меньше. После длительных поисков отыскал, откуда она попадала в бак: к нему заместо дренажной трубки была подсоединена трубка слива воды от левого бокового стекла, как показано на рисунке. Может быть, некорректно подсоединили трубки при ремонте машины.
Создатель этих советов не сказал нам свое имя. Возлагаем надежды, после этой публикации он отзовется.
Неверное (слева) и правильное подсоединение трубок.