13 классов, чердак и труба
13 классов, чердак и труба
С одной стороны, заплатил 3–5 тыщ рублей в год, но зато не пришлось платить за бампер Мерседес 600 баксов. Расходы на себя взяла страховая компания. Интригующе. Тем паче если пострадает не только лишь бампер: не придется бедному «жигулисту» квартиру свою продавать, чтоб с братаном расплатиться. Но много ли на русских дорогах крутых Мерседес? В столице – да. А в провинции? Большая часть автопарка составляют неновые российские машины, а большая часть аварий – царапинки, вмятины, разбитые подфарники, поворотники. Прибыльна ли в данном случае неотклонимая страховка?
Скажем сходу, далековато не всегда. Разглядим почему. Застраховавшись впервой, автолюбитель получает класс 3, который предполагает коэффициент 1. Если вы отъездите целый год без аварий по собственной вине, то множьте прошлогодний тариф на 0,95. При средней по Рф стоимости полиса приблизительно 3 тыщи рублей выходит скидка 150 рублей. Пустячок, а приятно. Зато, если ударили кого-нибудь на 500 рублей (бампер «Москвича» погнули, к примеру), то на последующий год к полису прибавится 1650 рублей. Кандидатура – условиться с пострадавшим полюбовно и не извещать страховую контору об инциденте. Но вот если кого-либо угораздило два раза в год попасть в ДТП и вынудить страховщика расплатиться за обе аварии, то, держитесь крепче, к 3 тыщам прибавится аж 4650 (коэффициент 2,45). Далее цены полиса возрастать уже некуда.
Итак, в конечном итоге вы попали в самый нерентабельный класс М. А можно ли из него выкарабкаться? Можно, но процесс длинный. За последующий год безаварийной езды можно оказаться исключительно в первом классе (не путать с авиаперелетом), где коэффициент будет 2,3. Другими словами, чтоб возвратиться опять к третьему классу (из М), нужно три года ездить без вины, при всем этом покупая полис по завышенному тарифу. Вот такая математика. Думайте, гадайте....
А если есть желание попасть в самый маленький, тринадцатый класс, то... смотри таблицу. Дожить бы до такового счастья.
Выходит, что всякий раз необходимо решать: регистрировать катастрофу либо разойтись миром. 1-ое прибыльно только при большенном вреде и при наличии пострадавших. При маленьких же повреждениях разойтись миром прибыльно обоим участникам аварии: виновнику не снизят класс, а пострадавший избавится от колоссальной картонной волокиты, предусмотренной ОСАГО.
Вообще-то, честно говоря: пока «аварийные» коэффициенты практически не работают. Ну разве исключительно в Москве и только посреди больших компаний, которые условились раз в год «сличать» собственных клиентов. А ведь хоть какой сверхаварийный лихач может на последующий год застраховаться в другой компании – и все! Общей-то базы страхователей пока нет... Непростая она, дорогая, поэтому существует исключительно в планах. Живем пока.
Меж иным, есть метод избежать всех драконовских накруток. Нужно заключить контракт с неограниченным числом водителей. Он, правда, в полтора раза дороже. Тогда штрафные санкции не к кому будет применить на последующий год – ведь определенных водителей в полисе нет! А на нет и суда нет.