ФРГ БЕЗ АВАРИЙ ЕЗДИТЬ Прибыльно
ФРГ: БЕЗ АВАРИЙ ЕЗДИТЬ Прибыльно
Невзирая на юридическую безотказность самой системы автострахования, она очень запутана и малосведущему разобраться в ее деталях тяжело. Да это и ни к чему – сотки страховых компаний готовы предложить вам свои услуги. Приняв решение о покупке, вам не получится миновать страхового агента. Он – 1-ая инстанция, с которой вам предстоит разговаривать еще до дизайна вожделенной сделки. От него автолюбитель получает так именуемую «доппель-карту» – свидетельство договорных отношений со страховой компанией. Отныне в течение 2-ух недель она должна заключить контракт. Повод для отказа может быть только один – если выяснится, что клиент недоплатил взносы предшествующему страховщику.
Итак, контракт подписан. Это значит, что страховая компания взяла на себя не только лишь ответственность за вероятные ошибки собственного клиента, да и расходы по возмещению возможного вреда. Как и у нас, в Германии страхуется не возлюбленная машина, которая рассматривается всего только как источник завышенной угрозы, а штатская ответственность обладателя. При всем этом вредом считают не только лишь покоробленный автомобиль, да и разбитую витрину либо погнутый фонарный столб, задавленное домашнее животное либо мед расходы пострадавшего пешехода, включая цена фармацевтических средств. Не сомневайтесь, все это будет компенсировано страховой компанией в границах лимита, установленного государством. А это большая сумма – до 50 миллионов евро! Правда, есть и огромное количество оговорок. К примеру, если шофер сделал катастрофу в нетрезвом виде, ему не только лишь не оплатят вред, но оштрафуют и лишат водительских прав.
ПОЧЕМ СПОКОЙСТВИЕ?
На вопрос о том, сколько стоит в Германии страховка, совершенно точно не ответишь. Для меня, даже после пары лет жизни тут, это не очень понятно. Сумма находится в зависимости от многого. От того, скажем, как «свеж» ваш автомобиль, оборудован ли противоугонным средством, кто его повсевременно будет водить, есть ли у владельца машины гараж, будут ли взносы снимать со счета клиента либо придется всякий раз припоминать ему об оплате и т.д. Иногда при успешном стечении всех критерий величина взноса может уменьшиться на 30–40% от начальной.
В германском законе об неотклонимом страховании есть такое понятие, как класс аварийности автомобиля. Каждому типу авто соответствует определенный класс и таких пятнадцать: чем выше, тем дороже страховка. К примеру, за хоть какой БМВ, имеющий высочайший класс аварийности, придется заплатить больше, чем за « Фольксваген Пассат», а за «Мерседес» – больше, чем за «Тойоту». Правда, есть авто, которые вначале причислены к аварийноопасным. К ним, к примеру, относится « Фольксваген Гольф», и причина таковой его участи – популярность посреди молодежи.
Зависит сумма страховки и от региона, в каком автомобиль поставлен на учет. Там, где записанно больше автомобилей, выше и региональный класс. Не считая того, он находится в зависимости от индекса средней аварийности в этом регионе. Но все таки главное, что учитывают в цены страховки – это длительность безаварийной езды. Тут руководствуются особым показателем, выраженным в процентах. Новичок со стажем до 3-х лет начинает с 230%. Если в течение первого года у него не было аварии, процент понижается до 140. Последующий год безаварийной езды – уже 100%. И так прямо до самого низкого порога – 30%. В валютном выражении сумма страховки у различных компаний различается несильно, так как ее определяют по специальной таблице. За собственный трехгодовалый автомобиль «Volvo S60» по присвоенному мне классу 85% я плачу 1236 евро в год. При заключении контракта со страховой компанией учитывали мой общий водительский стаж, сколько лет езжу без аварий (тут агенту пришлось поверить мне на слово – узнать, как я ездил в Рф, он не мог), модель и год производства автомобиля, также наличие гаража. За 2-литровый «Ниссан-Примера» 1993 года выпуска мой знакомый, имея 70%, платит 924 евро в год.
КАК «ВЫКУПИТЬ» Катастрофу
Если клиент, застрахованный, как я, по классу 85%, совершит катастрофу, со будущего года он перебегает на 140%, при этом этот показатель никак не находится в зависимости от величины вреда, оплаченного страховой компанией. Но если его размер невелик (до 500 евро), клиент имеет возможность придти к компромиссу со страховщиком, «выкупив» у него катастрофу за эту сумму. Другими словами, другими словами, компенсировать ее из собственного кармашка. Неважно какая страховая компания высчитает, что вам прибыльнее в этом случае: пользоваться страховкой либо раскошелиться, «подчистив» свою водительскую биографию. В данном случае страховой класс за безаварийность останется неизменным.
Есть в отношениях со страховой компанией и «несправедливые» моменты. Если вы, например, в течение пары лет не сделали на собственной машине ни одной аварии, но при всем этом она была застрахована на вашего компаньона либо родственника, то все эти везучие годы будут засчитаны не вам, а ему.