ОСАГО КАК РАСCЧИТАТЬ ТАРИФ
ОСАГО: КАК РАСCЧИТАТЬ ТАРИФ
Животрепещуще
принят закон
СТРАХОВАНИЕ
ОСАГО: КАК РАСCЧИТАТЬ ТАРИФ
Ира РОМАНЧЕВА
Вот и настал момент, к которому так длительно готовились, - вступил в силу Закон "Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств".
Начнем с того, что пока полис неотклонимого страхования "гражданки" (ОСАГО) обязательно должен быть только у тех, кто не успел пройти техосмотр до 1 июля либо собирается в последнее время регистрировать автомобиль в ГАИ. У других до 1 января есть время на то, чтоб без помощи других высчитать, во что изольется неотклонимая страховка.
Чтоб узнать, сколько придется "отмусолить" страховщикам за полис, будет нужно помножить базисный тариф (напомним, для физических лиц он приравнивается 1980 руб.) на 8 коэффициентов. Очень осязаемо воздействует на итоговую сумму коэффициент территориального использования автомобиля. Его наибольшая величина - 2 - установлена для москвичей. А вот автовладельцы, "рассекающие" на собственных машинах по отдаленным сельским местностям, могут смело множить базисный тариф всего на 0,4.
Дальше идет коэффициент аварийности "бонус-малус". Его величина варьируется от 0,5 до 2,45 и полностью находится в зависимости от того, как нередко автомобилист по своей вине попадает в передряги на дорогах. Беря во внимание это, страховщики присвоят ему один из 13 классов аварийности. Правда, отсчет ДТП начнется только после получения полиса неотклонимого страхования, потому в 1-ый год работы закона всем автомобилистам присваивается 3-й класс аварийности с "бонусом-малусом" 1.
Если помните, страховщики утверждали, что стоимость страховки почти во всем будет зависеть от возраста автолюбителя и количества лет, проведенных за рулем. На самом деле дифференциация оказалась маленький. Коэффициент стажа и возраста водителя варьируется от 1 до 1,3. При всем этом для автомобилиста в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 2-ух лет он равен 1,3, а для автомобилиста, которому уже исполнилось 23 года, минимум три из которых он провел за рулем, - 1.
Последующий на очереди - коэффициент мощности мотора. Его величина начинается с 0,5 для машин, под капотом которых не больше 50 "лошадей", и добивается 1,9, если мощность мотора автомобиля выше 200 л. с. Кстати, страховщикам очень не нравится таковой разброс. По их словам, мощность мотора никак не оказывает влияние на частоту аварий, в которые попадает машина. Видимо, возникновение этой позиции в перечне коэффициентов разъясняется в главном не необходимостью ее внедрения, а так именуемым "соц фактором". Вобщем, на этом тарифо-множители не завершаются.
Предусмотрен и коэффициент периода использования транПодвесканого средства. Минимум - 0,7 - для тех, кто ездит на машине не больше 6 месяцев в год, максимум - 1 - для тех, кто пользуется авто больше 9 месяцев. Очередной коэффициент ограничений по допуску лиц за руль подразумевает только две величины. Если в страховом полисе вы пропишете всех, кто будет ездить на вашем автомобиле, коэффициент окажется равным 1, в неприятном случае вырастет до 1,5. Венчает перечень коэффициент нарушений. Он равен 1,5 и применяется, если страховщик установил, что вы сказали ему заранее неверные сведения о для себя и автомобиле либо спровоцировали ДТП.
Есть и очередной множитель - коэффициент срока страхования, величина которого составляет от 0,2 за 15 дней до 0,7 за 6 месяцев. Но он животрепещущ только для автомобилистов, последующих по нашей местности транзитом, также для иноземцев, временно находящихся в нашей стране и использующих автомобиль.
В конечном итоге выходит, что прибыльнее всего ездить на "Оке" по буеракам в какой-либо максимально дальной глубинке, где, вероятнее всего, даже слов "штатская ответственность" отродясь не слышали. А вот столичному автовладельцу, пусть он и обладает только старенькими "Жигулями", страховка влетит в копеечку. Успокоить может только одно: согласно закону, наибольшая сумма страхового взноса не должна превосходить базисный тариф больше чем втрое. Если же автовладельца обличили в "нечистоплотности" и при расчете цены полиса применили коэффициент нарушений, то наибольшая сумма страхового взноса не может превосходить базисную ставку больше чем в 5 раз. Правда, с учетом 1-го происшествия: под базисным тарифом в обоих случаях предполагают не "нагую" ставку, а 1980 руб., умноженные на коэффициент территориального использования автомобиля. Другими словами москвичам снова не подфартило: тарифный "потолок" для честных автолюбителей равен 11 880 руб., для тех, кого обличили в каких-то нарушениях, - 19 800 руб. Все же, оформлять полис придется. С 1 января водителей, не обремененных страховкой, начнут очень сердито штрафовать: на сумму от 5 МРОТ до 8 МРОТ (500-800 руб.).
Страховщики обещают, что будут и скидки. К примеру, за каждый безаварийный год сбросят 5% взноса. Так что возникает дополнительный стимул ездить осмотрительно, хорошо и не пить за рулем. Сработает ли он - вот в чем вопрос.
В заключение повторим совет, который не раз уже давали: основательно подойти к выбору страховщика. Многие из их выдумывают "завлекалочки" для клиентов. К примеру, в качестве приза к полису ОСАГО обещают к тому же относительно дешевенькую страховку от вреда. Другие предлагают привести к ним пару клиентов и получить скидку на страхование имущества. Кропотливо выбирайте страховщиков - всегда приятнее оказаться в неплохой компании!