По-нашему, по-бразильски .
По-нашему, по-бразильски...
Воспоминание такое, что разработчики ОСАГО понадергали из различных государств аспекты их "обязаловки" и завернули все это в нашу специфику. И сейчас из этого ветхого кулька все торчит и высыпается.
Направьте внимание: даже в маленьких европейских странах, сравнимых по размерам с нашими не наибольшими областями, имеются территориальные коэффициенты. Что ж, столицы и провинции всюду имеются. В принципе, концепция закона во всех странах практически схожа, различаются только методы формирования тарифов.
Возьмем Германию. Это самый возлюбленный эталон наших страховщиков. У германцев вообщем нет неотклонимых тарифов - только их общая структура. Любая страховая компания устанавливает свои, согласовав их с государством. Определяющих коэффициентов два - территориальный и мощностной. Авто разбиты на 11 категорий в согласовании с мощностью мотора. К примеру, Golf 1.4 и Golf 2.0 - совершенно различные вещи.
В Англии цена страхового полиса также на совести страховщиков, но находится в зависимости от класса авто. При возникновении новейшей модели комитет страховщиков быстренько определяет ее класс - и дело не спотыкается.
Систему "бонус-малус" (аварийные коэффициенты) наше правительство очевидно подсмотрело у французов (как когда-то систему SECAM). За 1-ый год без аварий страхователь получает 5% скидку от цены полиса, за 2-ой - еще 5, и т.д.. Если 13 лет отъездить без аварий, то можно достигнуть приза в 50%! Все как у нас. Любая катастрофа французу добавит 25% к базисному тарифу. Но если вина взаимная, то и надбавка делится на двоих. Еще есть способности "роста": если вдруг угораздило подбить кого-нибудь в подпитии, то страховая на последующий год добавит сходу 150%. За побег с места ДТП - 200%... Безжалостно, но справедливо. У нас же за два последних проступка страховая компания "впаяет" собственному клиенту регрессный иск.
В ближайшее время много судачат насчет отмены Верховным трибуналом повышающих коэффициентов для массивных авто (выше 120 л.с.). Решение пока не действует, потому что обжаловано Русским Союзом автостраховщиков. А все почему? В нашей стране мощностная накрутка смотрится как соц налог: дескать, чем сильнее машина, тем богаче обладатель - нехай платит больше. А по конституции все равны - и банкир и медсестра! Страховщики же разъясняют такое разделение просто: раз движок мощнейший, означает машина томная и, соответственно, больший урон может нанести. Это правда, но не совершенно. Очевидный пример: "Волга" - полторы тонны, 120 л.с., и Бмв 530 - те же тонны и 230 л.с. Где правда? Чтоб народные массы не роптали, оригинально поступили голландцы. У их тарифы зависят просто от веса машины.
Некие страны, к примеру Швеция, принимают в расчет годичный пробег машины, чем он меньше, тем и полис дешевле. Тоже верно!
Вобрав в ОСАГО "самое-самое", и далековато не всегда не плохое, мы добавили щепотку собственного. Это возможность покупки полиса с ограниченным сроком использования. Снизошли до "подснежников"! Пусть приобретают страховку на полгода, умножив базисный тариф на 0.7. Человечно. Только вот почему за половину услуги необходимо платить 70%?
Страховая сумма в Европе не исчисляется тыщами баксов, как у нас. Это просто забавно. Даже десятками тыщ - очень некомпитентно. Малое покрытие у их - 50 тыщ евро. Но не достаточно кто им пользуется - все страхуют свою ответственность на 500 тыщ либо вообщем безлимитно. И это правильно. Есть много примеров, когда шофер наносил вред нескольким десяткам машин на сотки тыщ. И все это сходило с рук: страховая свои обязательства делает исправно.
Понимаете, сколько стоит месячная "грин-карта" в Польшу для русских автотуристов? 240 рублей. А страховая сумма равна 600 тыщам евро!
Меж иным, европейское страхование дороже нашего на порядок. Другими словами дешевле 200 евро полис евроОСАГО не приобрести, а его средняя стоимость приближается к 400 (наш - 1904 руб.). Н-да, нам бы к тому же их заработной платы...