Старое золото
Старое золото
НАЛОГОВЫЕ ВОЙНЫ
Два года вспять прежний президент «Форд Мотор Рус» Хенрик Нензен, в то время к тому же глава Русского комитета автопроизводителей Ассоциации Евро Бизнеса (AEB), выступил с инициативой отменить в Рф двойное налогообложение при повторной продаже автомобилей.
И вот исключительно в начале этого года дилеры и производители, совместными усилиями преодолев все бюрократические барьеры, занесли готовый законопроект на рассмотрение Госдумы, в случае принятия которого будут внесены поправки в ст. 154 Налогового кодекса РФ. При успешном финале бизнес, узнаваемый как трейд-ин, в конце концов выйдет из тени и станет «белым»: юридическим лицам, другими словами дилерам, придется платить НДС не со всей цены автомобиля, как на данный момент, а только с различия меж продажной и покупной ценой машины.
Комитет автопроизводителей Ассоциации Евро Бизнеса, в каком 33 автопроизводителя, внимательно следит за прохождением законопроекта: идет речь о легализации многомиллиардного бизнеса.
Потаенна «СЕРЫХ» СХЕМ
Такового порядка нет ни в какой европейской стране – только у нас дилеры два раза платят 18% налога на добавленную цена: когда продают новый автомобиль, и позже, когда продают его же, как старый. Конкретно поэтому, что эти издержки дилеры перекладывают на покупателей, поменять у их старенькую машину на новейшую либо брать секонд-хенд нерентабельно. Такая основная причина, по которой русский трейд-ин уже много лет находится в зародышевом состоянии, отставая от темпов автомобилизации.
Официальные дилеры уже не скрывают, что при повсеместной рекламе трейд-ин им приходится использовать «серые» схемы оплаты и ухода от налогов. В большинстве случаев продажу старой иномарки оформляют через физических лиц (в данном случае НДС не берется), впрямую стыкуя торговца и покупателя, за обсужденный процент. Либо заключают комиссионный контракт, по которому торговец после реализации старой машины поначалу получает за нее наличные Энциклопедия грузовых автомобилей, а позже заносит их же в уплату за новое авто. Массовости продаж в этих случаях ждать не приходится.
ОХОТНИКИ ЗА Млрд
По неофициальной статистике, сейчас оборот теневого рынка старых автомобилей, в каком не участвуют официальные дилеры, составляет более 1 млн. машин в год, в валютном выражении – около 20 миллиардов. долл. А к 2011 году эта цифра вырастет до 50 миллиардов. долл.
На 1-ый взор феноминально: отменив налог, правительство станет зарабатывать больше, чем с ним. Главное, рынок старых импортных машин сделается законным и прозрачным, а означает, сумеет приносить в бюджет Энциклопедия грузовых автомобилей несравненно огромные, чем на данный момент. Даже если после вступления закона в силу через дилеров будет продаваться только половина старых автомобилей с сегодняшнего теневого рынка (чуток больше 500 тыс. машин в возрасте от 3 до 5 лет), то казна уже не остается внакладе. Расчеты, выставленные создателями проекта, сладкоречиво об этом свидетельствуют. Так, сборы НДС на техническое и предпродажное сервис старых авто – более вание старых авто – более 360 млн. руб. раз в год, еще 135 млн. руб. принесут в бюджет подоходный и единый соц налоги с заработной платы обслуживающего персонала, дополнительно нанятого для этой работы.
Ну и объем продаж вырастет, так как старая машина может составить неплохую конкурентнсть новейшей, приобретаемой в кредит. К примеру, в Европе 80% новых авто приобретают с возвратом старой машины. У нас эта цифра сейчас не добивается и 10%.
Выиграет и клиент. Во-1-х, старые авто станут дешевле – не на отменяемые 18%, естественно, но все таки. Во-2-х, любая предлагаемая дилером старая машина проходит полную предпродажную подготовку, имеет отслеженную юридическую историю и гарантию на послепродажное сервис. Короче, все то, чего не могут предложить сейчас одичавшие авто рынки. Возможность, что вам реализуют «утопленника», восстановленного из нескольких машин перевертыша, либо, ужаснее того, числящуюся в угоне импортную машину, в официальном салоне мала.
Но все это, при успешном раскладе, дело наиблежайшего грядущего. Пока Правительство РФ поддержало законопроект, дав ему положительное заключение. При первом и втором чтении в проект наверное занесут огромное количество поправок, и если в этом году закон все-же воспримут, то 1 января 2009 года он вступит в силу. Наша родина опять начнет массово брать старые иномарки. Все новое – отлично забытое старенькое.
Олег Морозов, 1-ый вице-спикер Госдумы РФ, один из создателей законопроекта:
– Закон позволит раз в год пополнять бюджет страны минимум 20 млрд рублей – за счет НДС при продаже новых автомобилей с зачетом цены старых. В конце концов, мы ничем не ужаснее европейских государств, где такая схема работает давным-давно.
Сергей Петров, основоположник и основной акционер группы компаний «Рольф», депутат, член экономного комитета Госдумы, один из создателей закона:
– В прошедшем году продано больше 2-ух миллионов новых легковых автомобилей. Через три года они появятся на вторичном рынке. А это большой бизнес, который на данный момент находится в незаконной зоне. То, что у нас именуется трейд-ин – это липовый, не реальный трейд-ин: ведь компания не покупает машину, а просто сводит торговца с покупателем, взимая за это процент.
С принятием поправок легализуется большая часть рынка. Может быть, это нанесет суровый удар по позициям АВТОВАЗа: очень огромное количество относительно новых зарубежных машин составят суровую конкурентнсть новым русским автомобилям. А дилерам придется привыкать законно вести бизнес, который на данный момент они не могут вести вообщем. Так как на данный момент мы продаем 10% 3-х летних импортных машин, а кто-то другой реализует оставшиеся 90. Ни правительство, ни дилер в этом не участвуют, а означает, не зарабатывают ни копейки.
На комиссионных авторынках, видимо, станет еще меньше машин. Но в главном закон стукнет по перекупщикам, которые часто сбывают откровенный хлам после косметического ремонта. И по хламу, кстати, это тоже стукнет – его просто закончат брать. Машины станут ненамного дешевле, но зато будут стопроцентно готовы к эксплуатации. А главное, клиент поверит в то, что можно без риска вложить Энциклопедия грузовых автомобилей в старую машину и сберечь на этом.
Александр Пырко, генеральный директор холдинга «Атлант-М» в Рф:
– Основная неувязка, с которой столкнутся дилеры в случае принятия закона, – отсутствие у сервисных центров оборудованных площадок специально для автомобилей с пробегом. Одно дело парковка, куда машины приехали и уехали, другое дело – территория, на которой повсевременно хранятся несколько сотен автомобилей.
А вообщем перспективы для дилеров радужные. Если на данный момент на 100 новых автомобилей мы продаем только 8–10 старых, то с принятием закона эта цифра возрастет минимум в два раза. Непременно, пригодятся кадры, а ценовая привлекательность и большой выбор способны в куцее время вывести этот сектор рынка на фаворитные позиции по обороту.
Вратислав Кулханек, председатель правления компании AAA Auto:
– Главные покупатели наших машин – низкоквалифицированные рабочие, официанты, начинающие менеджеры, клерки низшего звена, строители и даже безработные. Мы продаем трех-пятилетки, в каждую из которых вкладываем по 200–300 евро и обеспечиваем трехмесячную гарантию на эксплуатацию. Не считая того, хоть какой клиент может поменять приобретенную машину на другую, доплатив разницу в стоимости.
Непременно, личному торговцу еще прибыльнее продавать машину впрямую. Все же он идет к нам, так как знает: через полчаса он получит наличные Энциклопедия грузовых автомобилей, а главное, через месяц разгневанный клиент не спросит его: «Что за металлолом ты мне продал, компаньон?!»
Если в Рф все-же отменят двойной налог, мы поборемся за присутствие на вашем рынке, претендуя на суровую его долю. На Западе у покупателей уже нет доверия к стихийным авторынкам, так как очень отлаженно работают компании, предлагающие совместно с старыми авто к тому же сервис, и гарантию, и следующее сервис. Мы попробуем то же самое применить в Рф.
МЫ БУДЕМ Биться ЗА Российский РЫНОК
Европейский законный рынок секонд-хенда раз в год приносит миллиардные прибыли.
Компания AAA Auto со штаб-квартирой в Чехии уже 13 лет работает практически во всех странах бывшего социалистического лагеря и планирует одной из первых укрепиться на русском рынке. Каждый год AAA Auto реализует около 70 тыщ старых авто. В компании практически 3500 служащих, посреди которых наилучшие менеджеры по продажам (их заработная плата в два раза выше, чем у продавцов дилеров), более 200 высокопрофессиональных оценщиков, юристы, механики и кузовщики. Годичный оборот компании превосходит 2 миллиардов. долл., раз в год открываются до 20 новых филиалов.

Два года вспять прежний президент «Форд Мотор Рус» Хенрик Нензен, в то время к тому же глава Русского комитета автопроизводителей Ассоциации Евро Бизнеса (AEB), выступил с инициативой отменить в Рф двойное налогообложение при повторной продаже автомобилей.

Комитет автопроизводителей Ассоциации Евро Бизнеса, в каком 33 автопроизводителя, внимательно следит за прохождением законопроекта: идет речь о легализации многомиллиардного бизнеса.

Такового порядка нет ни в какой европейской стране – только у нас дилеры два раза платят 18% налога на добавленную цена: когда продают новый автомобиль, и позже, когда продают его же, как старый. Конкретно поэтому, что эти издержки дилеры перекладывают на покупателей, поменять у их старенькую машину на новейшую либо брать секонд-хенд нерентабельно. Такая основная причина, по которой русский трейд-ин уже много лет находится в зародышевом состоянии, отставая от темпов автомобилизации.
Официальные дилеры уже не скрывают, что при повсеместной рекламе трейд-ин им приходится использовать «серые» схемы оплаты и ухода от налогов. В большинстве случаев продажу старой иномарки оформляют через физических лиц (в данном случае НДС не берется), впрямую стыкуя торговца и покупателя, за обсужденный процент. Либо заключают комиссионный контракт, по которому торговец после реализации старой машины поначалу получает за нее наличные Энциклопедия грузовых автомобилей, а позже заносит их же в уплату за новое авто. Массовости продаж в этих случаях ждать не приходится.
ОХОТНИКИ ЗА Млрд
По неофициальной статистике, сейчас оборот теневого рынка старых автомобилей, в каком не участвуют официальные дилеры, составляет более 1 млн. машин в год, в валютном выражении – около 20 миллиардов. долл. А к 2011 году эта цифра вырастет до 50 миллиардов. долл.
На 1-ый взор феноминально: отменив налог, правительство станет зарабатывать больше, чем с ним. Главное, рынок старых импортных машин сделается законным и прозрачным, а означает, сумеет приносить в бюджет Энциклопедия грузовых автомобилей несравненно огромные, чем на данный момент. Даже если после вступления закона в силу через дилеров будет продаваться только половина старых автомобилей с сегодняшнего теневого рынка (чуток больше 500 тыс. машин в возрасте от 3 до 5 лет), то казна уже не остается внакладе. Расчеты, выставленные создателями проекта, сладкоречиво об этом свидетельствуют. Так, сборы НДС на техническое и предпродажное сервис старых авто – более вание старых авто – более 360 млн. руб. раз в год, еще 135 млн. руб. принесут в бюджет подоходный и единый соц налоги с заработной платы обслуживающего персонала, дополнительно нанятого для этой работы.
Ну и объем продаж вырастет, так как старая машина может составить неплохую конкурентнсть новейшей, приобретаемой в кредит. К примеру, в Европе 80% новых авто приобретают с возвратом старой машины. У нас эта цифра сейчас не добивается и 10%.
Выиграет и клиент. Во-1-х, старые авто станут дешевле – не на отменяемые 18%, естественно, но все таки. Во-2-х, любая предлагаемая дилером старая машина проходит полную предпродажную подготовку, имеет отслеженную юридическую историю и гарантию на послепродажное сервис. Короче, все то, чего не могут предложить сейчас одичавшие авто рынки. Возможность, что вам реализуют «утопленника», восстановленного из нескольких машин перевертыша, либо, ужаснее того, числящуюся в угоне импортную машину, в официальном салоне мала.
Но все это, при успешном раскладе, дело наиблежайшего грядущего. Пока Правительство РФ поддержало законопроект, дав ему положительное заключение. При первом и втором чтении в проект наверное занесут огромное количество поправок, и если в этом году закон все-же воспримут, то 1 января 2009 года он вступит в силу. Наша родина опять начнет массово брать старые иномарки. Все новое – отлично забытое старенькое.

– Закон позволит раз в год пополнять бюджет страны минимум 20 млрд рублей – за счет НДС при продаже новых автомобилей с зачетом цены старых. В конце концов, мы ничем не ужаснее европейских государств, где такая схема работает давным-давно.

– В прошедшем году продано больше 2-ух миллионов новых легковых автомобилей. Через три года они появятся на вторичном рынке. А это большой бизнес, который на данный момент находится в незаконной зоне. То, что у нас именуется трейд-ин – это липовый, не реальный трейд-ин: ведь компания не покупает машину, а просто сводит торговца с покупателем, взимая за это процент.
С принятием поправок легализуется большая часть рынка. Может быть, это нанесет суровый удар по позициям АВТОВАЗа: очень огромное количество относительно новых зарубежных машин составят суровую конкурентнсть новым русским автомобилям. А дилерам придется привыкать законно вести бизнес, который на данный момент они не могут вести вообщем. Так как на данный момент мы продаем 10% 3-х летних импортных машин, а кто-то другой реализует оставшиеся 90. Ни правительство, ни дилер в этом не участвуют, а означает, не зарабатывают ни копейки.
На комиссионных авторынках, видимо, станет еще меньше машин. Но в главном закон стукнет по перекупщикам, которые часто сбывают откровенный хлам после косметического ремонта. И по хламу, кстати, это тоже стукнет – его просто закончат брать. Машины станут ненамного дешевле, но зато будут стопроцентно готовы к эксплуатации. А главное, клиент поверит в то, что можно без риска вложить Энциклопедия грузовых автомобилей в старую машину и сберечь на этом.

– Основная неувязка, с которой столкнутся дилеры в случае принятия закона, – отсутствие у сервисных центров оборудованных площадок специально для автомобилей с пробегом. Одно дело парковка, куда машины приехали и уехали, другое дело – территория, на которой повсевременно хранятся несколько сотен автомобилей.
А вообщем перспективы для дилеров радужные. Если на данный момент на 100 новых автомобилей мы продаем только 8–10 старых, то с принятием закона эта цифра возрастет минимум в два раза. Непременно, пригодятся кадры, а ценовая привлекательность и большой выбор способны в куцее время вывести этот сектор рынка на фаворитные позиции по обороту.

– Главные покупатели наших машин – низкоквалифицированные рабочие, официанты, начинающие менеджеры, клерки низшего звена, строители и даже безработные. Мы продаем трех-пятилетки, в каждую из которых вкладываем по 200–300 евро и обеспечиваем трехмесячную гарантию на эксплуатацию. Не считая того, хоть какой клиент может поменять приобретенную машину на другую, доплатив разницу в стоимости.
Непременно, личному торговцу еще прибыльнее продавать машину впрямую. Все же он идет к нам, так как знает: через полчаса он получит наличные Энциклопедия грузовых автомобилей, а главное, через месяц разгневанный клиент не спросит его: «Что за металлолом ты мне продал, компаньон?!»
Если в Рф все-же отменят двойной налог, мы поборемся за присутствие на вашем рынке, претендуя на суровую его долю. На Западе у покупателей уже нет доверия к стихийным авторынкам, так как очень отлаженно работают компании, предлагающие совместно с старыми авто к тому же сервис, и гарантию, и следующее сервис. Мы попробуем то же самое применить в Рф.
МЫ БУДЕМ Биться ЗА Российский РЫНОК
Европейский законный рынок секонд-хенда раз в год приносит миллиардные прибыли.
Компания AAA Auto со штаб-квартирой в Чехии уже 13 лет работает практически во всех странах бывшего социалистического лагеря и планирует одной из первых укрепиться на русском рынке. Каждый год AAA Auto реализует около 70 тыщ старых авто. В компании практически 3500 служащих, посреди которых наилучшие менеджеры по продажам (их заработная плата в два раза выше, чем у продавцов дилеров), более 200 высокопрофессиональных оценщиков, юристы, механики и кузовщики. Годичный оборот компании превосходит 2 миллиардов. долл., раз в год открываются до 20 новых филиалов.