ОКНО В ЕВРОПУ
ОКНО В ЕВРОПУ
СТАТИСТИКА
Итак, во 2-м по значению городке страны с популяцией 4,6 млн. человек 1 января 2004 года на учете состояло 932 182 легковых автомобиля. Совершенно хорошо!
В автопарке Санкт-Петербурга, естественно, лидируют российские авто: на их долю приходится 64%, да и 36% импортных машин совершенно много. Это ровно в два раза больше, чем в среднем по стране, и практически столько, сколько в Москве (37%).
Как и в столице, самые пользующиеся популярностью в Северной Пальмире авто Волжского завода – они составляют 43% парка. Дальше идут «волги» (7,2%), «москвичи» (6,4%)… А вот на четвертом месте германский «народный автомобиль». Толика марки «Фольксваген» в Питере – 6,3%. Вообщем же в нашем самом европейском городке посреди импортных машин в фаворитах европейские «брэнды». В первой 10-ке – всего три японские компании, ну и те ее замыкают. Оно и понятно – Европа рядом, чуток больше 100 км – и вы в Эстонии, не так давно вступившей в Евросоюз. Импортных машин с правым рулем тут, можно сказать, нет (на город совместно с областью – чуток более 3 тыс.): посреди местных автовладельцев они не котируются.
Броско, что настолько пользующаяся популярностью в мире (и в Рф тоже) « Тойота Королла» в Санкт-Петербурге даже не попала в первую 10-ку. Все-же город – «окно в Европу», а не в Японию. Везли (ну и везут) в главном ветеранов европейских дорог. В первой 10-ке – четыре модели, издавна уже снятые с производства («Кадет» и «Сьерра», к примеру, лет пятнадцать вспять). А вот «пассатов» серии В5 совершенно малость.
Но есть показатель, по которому Санкт-Петербург обошел и Москву, и всю Россию: по числу стоящих на учете «запорожцев». В столице их считается 91 тыс. (3,7% парка), а в Питере всего-навсего 44,9 тыс. (4,8%). И ведь многие еще бегают по городку и области, вобщем, как практически тыща вседорожников ЛуАЗ, 582 «вартбурга», 116 «трабантов», 11 «хорьхов», 5 «морганов» и 2 «паккарда». По праву, означает, Санкт-Петербург носит очередной гордый титул – города-музея! Означает, к тому же авто…
Как и по всей стране, питерский парк не назовешь юным: на долю новых автомобилей (до 3-х лет) приходится только 11,8%. По иномаркам картина еще больше печальная: новые составляют 8,6%, а очень старенькых – больше 75%! В Москве парк импортных машин помоложе: новых 19,2%, очень старенькых – «всего» 53,6%. Выходит, первопрестольная раза в полтора-два богаче живет.
Ниже в таблице названы только авто, число которых в городке превосходит 30. «За бортом» оказались совершенно недешевые «хаммеры» (их было «всего» 29), «бентли», «мазерати» и «феррари» (по 12), 5 «астон-мартинов», 4 «роллс-ройса», 2 «ламборгини»…
Как мы уже не раз докладывали, редакция ЗР подготовила выпуск аналитического сборника «Россия за рулем-2004», где собраны почти во всем уникальные данные о различных качествах автомобилизации страны. Тут эксклюзивные сведения о структуре авто парка Рф, производстве автомобилей, дилерских и сервисных сетях, дорожном строительстве, таможенном законодательстве, страховании, кредитной системе и т.д. Материалы сборника даны с комментами ведущих аналитиков. Полагаем, что «Россия за рулем-2004» заинтригует не только лишь рыночных профессионалов, да и многих автовладельцев, в том числе и наших читателей. Конкретно они 1-ые, кого мы знакомим с ранее труднодоступными статистическими данными по автопарку Рф. В последующих номерах мы продолжим публикации о структуре русского парка.