ЛЕТНИЕ МАНЕВРЫ
ЛЕТНИЕ МАНЕВРЫ
Как досадно бы это не звучало, надеждам не судьба было реализоваться. Хоть и направились туда Петровичи да Васильевичи, но почаще путь их лежал не в салоны АВТОВАЗа и ГАЗа, а к дилерам импортных машин. Предпосылки у всех на слуху: сейчас цена базисной «десятки» – от 8,3 тыс. долл., фактически такая же, как и поболее надежной и богаче укомплектованной «Дэу-Нексии»! И вот итог: практически двукратный рост продаж импортных машин в I квартале и падение на 8–10% – у обычных российских производителей.
Многим пришлось к маю сочинять какие-то акции, чтоб провоцировать реализации. Исключительно в канун Нового года «Джи-Эм–АВТОВАЗ» поднял практически на 25 тыс. рублей цены на «Шевроле-Ниву» – а через три месяца их уж опускать нужно: по неким сведениям, на площадках у завода стоят выше 2,2 тыс. непроданных вседорожников. На СП объявили о начале акции «Весенняя капель»: покупатели могут приобрести автомобиль « Chevrolet Нива» на 10 тыс. рублей дешевле. Таким макаром, всю весну официальные дилеры держали стоимость на российско-американский внедорожник в границах от 300 тыс. рублей (за базисную комплектацию) до 336 тыс. (за комплектацию GLS). Последняя, кстати, за такие Энциклопедия грузовых автомобилей расползалась очень плохо: если за I квартал 2004 года продали 2233 модели GLS, то за тот же период 2005-го – всего 234.
Далее – больше: не так давно СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» в следующем прогнозе на 2005 год объявило о понижении производства заявленных ранее 75 тыс. авто до 55 тыщ. Молвят, новый генеральный директор СП Ричард Свандо мотивировал это решение так: в компании, проанализировав ситуацию, сделали вывод, что рынок больше не «поглотит».
Кстати, то же самое касается и 2-ой модели СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» – «Вивы». Только успели порадоваться тому, что на русский рынок выходит мощнейший (с движком 1,8 л) автомобиль класса С по неплохой, конкурентноспособной стоимости, как в Тольятти здесь же объявили, что поднимают ее на 15–20%. Кстати, еще до того, как автомобиль появился в продаже (в I квартале продано всего 297 машин, ну и то в главном дилерам в качестве образцов). В итоге в канун лета уже проводят акцию «Кондиционер в подарок». В течение месяца официальные дилеры предлагали «Шевроле-Виву» в комплектации GLS со скидкой 21 тыс. рублей (при полной цены 484 тыс. руб. либо 17,4 тыс. долл.).
Ажиотажа в салонах по этому поводу не наблюдалось – соперники предлагают автомобили такого же класса куда дешевле. « Форд Фокус», « Сузуки Лиана» и « КИА Церато» (с движком 1,6 л, но богаче укомплектованные) обойдутся в 16,1– 16,6 тыс. долл., а « Хёндэ Элантра» (уже с движком 1,8 л) – 16,9 тыс. Руководители СП объявляли, что в 2005 году планируют выпустить и реализовать 7,5 тыс. автомобилей « Chevrolet Вива». В критериях жесткой конкуренции навряд ли это получится. Даже « Опель Астра» последнего поколения (напомню, что «Вива» в прошлой собственной жизни была предшествующим седаном «Астра») нередко обходится дешевле…
В преддверии лета (и маленького сезонного спада, соответственно) автоконцерны и дилеры озаботились тем, как лучше заинтриговать покупателей. «Иж-Авто» и банк «УралСиб» подписали соглашение о разработке системы льготного кредитования физических лиц для покупки автомобилей Ижевского автозавода. Сейчас годичные ставки по кредитам на авто VAZ 21043 и VAZ 2106 сокращены на 2%, а Izh 2126 «Ода», Izh 21261 «Фабула», Izh 2717 (фургон) – на 3,5%. Расходы берет на себя завод, и сейчас кредит на авто ИЖ обойдется потребителю в 13,5% годичных, а на модели ВАЗ ижевского производства – 15% в год.
Таганрогский автозавод пошел еще далее: покупателям « Хёндэ Соната» (которую он собирает) в течение мая даровали опций на 2000 баксов (охранные системы, парктроник, ксеноновые фары, легкосплавные диски, комплекты шин и т.д.). Таким макаром, даже самая «простая» двухлитровая «Соната GL» за 18 335 долл. оказалась очень даже снаряженной (кондюк, две подушки безопасности + обогрев сидений, противотуманные фары, «ксенон», литые диски). Презентабельно, не правда?
И еще новость. С мая дилеры Волжского автозавода должны как надо начать вести торговлю автомобилями ВАЗ-1118 «Калина». В этом году планируется выпустить (и реализовать!) 20 тыс. машин. Вообще-то она должна выпускаться в комплектациях «норма» и «люкс», но пока можно приобрести только первую. Отпускная стоимость завода на «норму» – 7,2 тыс. долл., означает, в салоне придется выложить 8–8,5 тыс. долл. (от 230 тыс. руб.). Да, нелегко, наверное, придется вазовской новинке на русском рынке