ВЗЛЕТ Голубого Петушка
ВЗЛЕТ Голубого Петушка
Больше всего подорожали самые дешевенькие «классические» авто – практически на 2%, средняя их стоимость сначала февраля составляла 126 тыс. руб. У «классики» есть собственный «лидер» – «семерка», за нее дилеры на данный момент требуют в среднем 132 тыс. руб. (в декабре 127 тыс.). Подтягиваются и другие модели этого ряда. Куда меньше затронуло подорожание семейство «Самара» – стоимость выросла на 0,8%; в среднем «Ладу» 13-й, 14-й либо 15-й модели можно приобрести за 188 тыс. руб. К тому же на рынке пока есть и «девятки» от «РосЛады» прошлогодней сборки (170–175 тыс. руб.).
У дилеров сначала зимы скопилось довольно автомобилей «десятого» семейства прошедшего года выпуска, и стоимость на самые современные модели АВТОВАЗа росла медлительнее: в месяц всего на 0,5%. При всем этом можно было по вкусу избрать всякую из «десяток». Цены на модели колебались от 216 тыс. рублей за автомобиль в простейшей комплектации (с восьмиклапанным движком 1,6 л) до 250 тыщ – за универсал в выполнении «люкс».
А что далее? Аналитики предвещают рост розничных цен на весь модельный ряд автомобилей Волжского автозавода (январское увеличение отпускных цен очевидно было не последним в году), при этом, как обычно, больше и резвее всего они будут дорожать с марта по май. Позже, летом, спад покупательской активности и маленькое падение цен.
Сначала года и Горьковский автозавод повысил отпускные цены на весь собственный модельный ряд в среднем на 5%. «Мы интегрированы в систему рыночных отношений. В ближайшее время отмечен завышенный спрос на наши авто, потому управление завода сочло вероятным повысить цены на продукцию ГАЗа», – растолковал положение дел управляющий пресс-службы О. Гамов. Пока все «волги» в среднем подорожали на 8–10 тыс. руб.
Больше всех поднялась в стоимости « Chevrolet Нива». С января внедорожник из Тольятти в обычный комплектации L стоит 310 тыс. руб. (было 285 тыс.), а в комплектации GLS – 346 тыс. руб. (324 тыс.). Стоимость подпрыгнула значительно – на 22–25 тыс. руб. (7–9%), и, наверняка, у управления СП были весомые предпосылки для такового решения. Меж тем опыт самого «Джи-Эм-АВТОВАЗ» свидетельствует о его непродуктивности.
Вспомним, что случилось тут в 2003 году, когда компания перевела отпускные цены на «Шевроле-Ниву» в евро (было 8500–9800 долл., стало столько же евро): рублевая цена возросла на 15–17%. В итоге спрос на внедорожники резко свалился и пришлось два раза (в декабре 2003 и январе 2004 года) снижать цены и фиксировать их в рублях. Не достаточно того, дилеры «Джи-Эм–АВТОВАЗ» временами предлагали авто с солидными (6–10 тыс. руб.) скидками – по другому все выпущенные машины не удалось бы реализовать.
Воспримут ли сейчас покупатели новые, куда более высочайшие цены? Многие аналитики уже предвещают, что к лету СП будет вынуждено пойти на еще одно понижение цен, по другому за год 75 тыс. «нив» никак не реализовать. Тем паче что со второго квартала в очередной раз обещают начало продаж «Евро-Нивы» (с движком «Опель»), стоимость на которую, по неким данным, начнется с 14–15 тыс. долл.
ДОРОГИЕ НАШИ ГОСТИ
Как и положено, в большинстве собственном зарубежные компании год начали с широких акций распродажи, объявления впечатляющих скидок, новых бонусных программ, о чем мы уже писали. Покупатели не достаточно продающихся автомобилей «Альфа-Ромео» и ФИАТ 2004 года выпуска получали не только лишь впечатляющие скидки до 2 тыс. евро, да и приятные мелочи в подарок: защиту картера, сигнализацию либо парктроник, коврики.
Больше всех повеселил «Форд»: с февраля русские розничные цены на весь его модельный ряд переведены из евро в баксы. Не считая того, объявлена особая стоимость на базисную версию «Фокуса II». 3-х дверный хэтчбек будет стоить 11 720 долл. (на данный момент самый дешевенький 5-и дверный первого поколения стоит около 14 тыс. долл.). 5-и дверный хэтчбек «Фокус II» Ambiente с 1,4-литровым мотором хотят продавать за 12 180 долл. Автомобиль в комплектации Comfort с мотором 1,6 л потянет на 14 190 долл., а 3-х дверный Trend с таким же движком – 14 650 долл. По словам представителей компании, цель корректировки (читай – понижения) цен на авто «Форд» – сделать их более доступными для русских покупателей, а в перспективе – прирастить свою рыночную долю. Что все-таки, задачка достойная