ЦЕНЫ. КТО ЖЕ «СВОЙ», А КТО «ЧУЖОЙ»?
ЦЕНЫ. КТО ЖЕ «СВОЙ», А КТО «ЧУЖОЙ»?
ЧТО У НАС
Поначалу о основных новостях российских дилеров. С конца октября они начали обширно продавать авто семейства «Лада-110» c движком 1,6 литра. У последних новые индексы: «Лада-21101» – автомобиль с 8-клапанным движком 1,6 л; «Лада-21104» – автомобиль с 16-клапанным движком 1,6 л. Универсалы называются так: «Лада-21112» (1,6 л, 8 клапанов), «Лада-21114» (1,6 л, 16 клапанов). Хэтчбеки – соответственно «Лада-21121» и «Лада-21124». Молвят, возврата к старенькому «движку» не будет.
Возникновение новых, более массивных силовых агрегатов – это здорово! Но пока цена новинок в среднем на 7–8 тыс. руб. выше, чем обычных автомобилей «десятого» семейства с 1,5-литровым движком. К примеру, 1,6-литровый автомобиль с 8-клапанным мотором в Тольятти можно приобрести за 224–235 тыс. руб., 16-клапанный хэтчбек стоит уже 228–238, а универсал – 230–250 тыщ (зависимо от комплектации). Снятые с производства, но пока имеющиеся в продаже «десятки» со «старым» 1,5-литровым движком существенно дешевле, но такая разница навряд ли длительно сохранится.
Новость номер два: в салонах дилеров появились 3-х дверные хэтчбеки переделанного семейства «Самара-2» – «Лада-2113», которые пришли на замену «восьмерке». Пока цены на эти машины запредельные. На волне ажиотажа дилеры требуют за «простую» «тринадцатую» модель от 190 до 208 тыс. рублей – это намного дороже 5-и дверного хэтчбека «Лада-2114» (188– 195 тыс.). По плану АвтоВАЗ обещал выпустить до нового года около 4 тыс. новых автомобилей этой модели, а в последующем – уже 10 тыщ. Так что можно представить, что к концу года цены на «тринадцатую» начнут понижаться и сравняются со ценой «четырнадцатой», а потом и совсем станут ниже, как было со старенькыми «восьмеркой» и «девяткой».
Партнер АвтоВАЗа – Ижевский автозавод, похоже, в первый раз столкнулся с маленьким пока перепроизводством – сначала ноября на площадках дилеров, по неким сведениям, скопилось до 20 тыс. непроданных автомобилей. Чтоб поправить ситуацию, поначалу уменьшили на час рабочие смены, а с 27 октября на три недели совсем приостановили главный сборочный сборочный поток. Правда, на предприятии уверяют, что ничего ужасного в этом нет – дескать, остановки сборочного потока случались и ранее из-за сезонных колебаний спроса. Потому в планах завода увеличение цен на продукцию как минимум до конца текущего года не намечается (последнее увеличение прошло летом этого года).
Ижевское предприятие позиционирует свою продукцию как «народный автомобиль» и старается удержать цены на самом низком для Рф уровне – от 118 тыс. за VAZ 2106 и от 140 тыс. руб. за Izh 2126. В этом году на «Иж-Авто» планируют собрать 100–110 тыщ автомобилей: половина – модели ИЖ, половина – ВАЗа.
ЧТО У Их
Сегоднящая осень полна приятными сюрпризами. К примеру, «Рольф Холдинг», официальный дистрибьютор «Мицубиси моторс» в Рф, объявил о понижении цен на самую пользующуюся популярностью модель «Лансер». Цена базисной машины в комплектации Invite с движком 1,3 л сейчас начинается с 14 490 долл. (на 500 долл. меньше, чем ранее). Поменялись цены и на другие версии, к примеру 1,6 Invite с «автоматом» сейчас стоит от 16 650 долл., а 2,0 Intense с механической трансмиссией – 20 тыс.
Вдруг подешевели «народные» «дэу» из Узбекистана – «голый» «Матиз» стоит сейчас 6300 долл. (за кондюк и гидроусилитель доплата 1400 долл.). За совершенно «пустую» «Нексию» с 8-клапанным мотором требуют всего 8 тыс. долл. (как за «десятку» в схожей комплектации!), а отлично оборудованная «узбечка» обойдется в 9800–10 000 долл.
На фоне понижения цен на массовые модели очень внезапно стало возникновение дорогих, «люксовых» вариантов. Дилеры «УзДэу» сейчас предлагают «Нексию EXL» (11 500 долл.) и «Матиз EXL» (9 тыс.) – с отделкой салона под кожу, электронным лючком, парктроником, литыми дисками и т.д. Каково!
По данным наших аналитиков, за 9 месяцев этого года иномарки в среднем подешевели практически на 400 баксов, а российские авто за тот же период подорожали приблизительно на 1000 долл. Можно, естественно, отыскать массу разъяснений этому с позиций обеих сторон, только неясно – кто же у нас «свой», а кто – «чужой»?