Прозрачные и неопасные: как делают авто стекла
Прозрачные и неопасные: как делают авто стеклаДля производства авто стекол употребляют кварцевое стекло. Его стандартный состав приблизительно такой: - 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высочайшей тепловой и механической стойкости;
- 14% оксида натрия (Na2O) для снижения вязкости и твердости стекла, также температуры его плавления;
- 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высочайшей хим стойкости стекла.
В авто устанавливают листовое стекло, которое отливают по флоат-технологии. Сырье перемешивается и расплавляется в стекловаренной печи при температуре 1550оС. Потом температура опускается до 1100оС и смесь в течение нескольких часов медлительно плавится, проходя через «зону осветления». После чего расплавленная масса выливается в так именуемую флоат-ванну с водянистым оловом, распределяясь в виде ленты от 1-го конца ванны до другого. Тут смесь равномерно охлаждается до температуры резки - 600оС. В процессе формирования стекло полируется с обеих сторон, и в итоге выходит совершенно ровненькая стеклянная пластинка с 2-мя плоскопараллельными поверхностями. Эта пластинка режется на куски подходящего размера.
Дальше стекло обрабатывается. Боковые стекла делают одинарными, они проходят функцию закаливания, после которой получают очень высшую ударо- и термостойкость. Если по такому стеклу нанести сильный удар, оно разобьется в крошку, таким макаром, шофер не поранится об осколки.
Для ветровых стекол употребляют триплекс – трехслойное ламинированное стекло, также его именуют «стеклом безопасности». Триплекс изготовлен из 2-ух пластинок, склеенных крепкой поливинилбутиральной пленкой. При разрушении такового стекла осколки держатся на пленке, тем понижается опасность травмирования пассажиров и водителя. В случае если треснет такое стекло, через него легче будет легче глядеть, чем через обыденное.
На стеклах Sekuriflex (улучшенное ламинированное стекло) полимерная пленка с хорошими оптическими и механическими качествами (к примеру, устойчивость к царапинам) приклеивается к внутренней поверхности. Оптические характеристики закаленного одинарного и ламинированного стекла фактически схожи, так как поливинилбутиральная пленка по прозрачности очень близка к оконному стеклу.
Прозрачные и неопасные: как делают авто стеклаСтекла, окрашенные в зеленоватый либо бронзовый цвет, владеют теплоизоляционными качествами: стекло отражает инфракрасное «тепловое» излучение посильнее, чем излучение волн видимого диапазона. Правда, окрашенное стекло пропускает меньше света: не 90, а 80%.
Для того чтоб защитить стекло от запотевания и замерзания, его оснащают обогревом: на стекло способом трафаретной печати наносят проводники. Следующая гальванизация увеличивает мощность проводников, выравнивает напряжение и защищает проводники от воздействия среды. Стекла с обогревом нельзя чистить едкими и абразивными моющими средствами (к примеру, хлором, аммонием, песком и кислотой).
Ламинированное стекло подогревают тонкие, практически невидимые нагревательные нити. Они нанесены волнистыми линиями на полимерную пленку. Чтоб получить необходимое электронное сопротивление, нити объединены в группы и/либо параллели. Сила нагрева заднего стекла легкового автомобиля, которую предугадывают нагреватели, – приблизительно 3-5 Вт на квадратный дециметр. // news.japancar.ru

ремонт автомобиля