Хэндэ ATOS. МИНИ-МИНИ-ВЭН
Хэндэ ATOS. МИНИ-МИНИ-ВЭН
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
МИНИ-МИНИ-ВЭН
Анатолий ФОМИН.
Фото Владимира Князева
"ХЁНДЭ-АТОС" Хэндэ Atos
" Хёндэ Атос" - новинка корейской автоиндустрии. Дебют машины на местном рынке состоялся осенью 1997 года. "Атос" выпускают только с 5-и дверным кузовом. Коробка - пятиступная механическая либо трехступенчатая автоматическая. Выбора мотора для Европы и Рф нет - только 4-х цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1 л с 3-мя клапанами на цилиндр. Для внутреннего рынка делают трехцилиндровый движок объемом 0,8 л. Привод - на фронтальные колеса.
Для редакционных испытаний нам достался " Хёндэ Атос 1,0 GL", укомплектованный фронтальными электронными стеклоподъемниками и магнитолой. Это прирастило его стоимость с 9900 до 10 180 баксов.
Малая зелененькая машина с большенными любопытными глазенками-фарами сходу настроила на не очень суровый лад. Дизайн кузова очень оригинален: необыкновенные выштамповки в районе колесных ниш делают автомобиль запоминающимся. Неокрашенные сероватые пластмассовые бамперы, напротив, свидетельствуют о некоторой утилитарности.
Качество сборки и подгонки кузовных деталей довольно высочайшее, но на вертикальных поверхностях видна малозначительная "шагрень" краски. Но не будем подходить к дешевенькой машине с "мерседесовскими" мерками, тем паче что повод побеседовать о качестве еще представится.
Невзирая на "жестяной" звук закрывания, замки дверей работают идеально. Пятую, "кормовую", можно открыть и ключом, и с места водителя. Сам кузов не вызывает чувства хлипкости, и при заезде одним колесом на высочайший бордюр его перекос не достаточно оказывает влияние на работу дверных замков.
Необыкновенна сборка "Атоса". Благодаря высочайшей "автобусной" посадке в машине длиной наименее 3,5 м удалось расположить настоящий пассажирский салон и багажник. Небольшой "Хёндэ" - обычный переднеприводный автомобиль с поперечным расположением мотора. Тонкий пол кузова и высочайшая крыша не принуждают сгибаться в три смерти при погрузке-разгрузке. Малогабаритный мотор, в отличие от многих других дешевеньких автомобилей, поставляемых на русский рынок, обустроен современной системой управления впрыском горючего и зажиганием.
Повод снова побеседовать о качестве сборки машины представился во время фотосъемки. При проезде через лужу 10-сантиметровой глубины напором воды смыло... задний бампер. Оказалось, он не был прикручен к нижним кронштейнам крепления. Проблема убрали в момент при помощи отвертки и кулака, но грустный осадок остался.
Снутри "Атоса" не достаточно необычного. Только необычный вырез приборной панели присваивает оформлению игривый настрой. "Перчаточный" ящик подменяет маленькая полочка, но под сидением фронтального пассажира находится объемистый ящик, полностью оправдывающий арготическое словечко "бардачок". Сероватая пластмасса обивки ординарна и беспритязательна, а качество стыковки, к примеру фронтальной панели и обивки стоек, оставляет вожделеть наилучшего. Углубления на высшей части широкого "торпедо" использовать по прямому предназначению нельзя: все, что лежит в их, отражается в ветровом стекле.
Салон машины довольно длиннющий, не очень широкий и очень высочайший: от пола до потолка 1300 мм! Найдя средний (поясной) ремень на заднем сидение, попробовали сесть туда втроем - опыт не удался. Ширина салона 1220 мм позволяет расположить троих только при условии, что ни какой-то из них не носит костюмчика больше 46-го размера. Пассажиры более большой комплекции уподобляются рыбам семейства сельдевых в соответственной таре. Также, если шофер и фронтальный пассажир ростом выше среднего, то вспять нужно выбирать попутчиков с ногами покороче - по другому упрутся коленями в спинку сидения. Так что "Атос", с нашей точки зрения, машина все таки 4-х местная. Эх, вот было бы здорово поменять "излишние" 100 мм по высоте на недостающие 100 мм по ширине! Но, как досадно бы это не звучало, конструкторы "Хёндэ" руководствовались другими соображениями.
Если сложить заднее сидение, длина грузового отсека вырастет практически вдвое - с 585 до 1050 мм и в него поместится более кубометра груза. Жалко, но спинка и подушка сидения цельные. Отсутствует и полка, отделяющая багажник от салона.
Перечень оборудования, которое может быть установлено за доплату, содержит в себе кондюк, центральный замок, гидроусилитель руля и даже подушку безопасности водителя. Для полной идиллии не хватает только Abs тормозов.
За рулем "Атоса" можно устроиться очень комфортно. Отличные кресла с длинноватой и жесткой подушкой, ненавязчивая, но действенная боковая поддержка, впечатляющий для настолько маленького автомобиля спектр продольной регулировки, позволяющий комфортабельно поместиться за рулем даже достаточно высочайшему водителю. Веселит и количество "воздуха" в салоне. Широкая консоль фронтальной панели значит, что те, кто предпочитает (либо обязан) посиживать с очень согнутыми ногами, будут касаться ее коленом. Малая ширина салона вынуждает плечистого "драйвера" толкать локтями локотник двери и пассажира. Управляющая колонка не регулируется ни по наклону, ни по длине, но приборы отлично видны водителю хоть какого роста. Органы управления смотрятся обычно и полностью функциональны. Руль размещен по-грузовому, с маленьким углом наклона, его пластик приятен на ощупь, но сам "бублик" тонковат.
Главный приятный сюрприз "Атос" преподносит на ходу. Никто из проехавших на машине не мог даже представить, что объем мотора меньше литра. "Недлинные" передачи, тяговитый движок, просто набирающий обороты, и малая масса машины просто вводили даже вкусивших вкус водителей в заблуждение. Освоившись с малоинформативной педалью сцепления, можно просто выигрывать старт со светофора у "восьмерок" и "девяток" либо не торопясь катиться со скоростью 40-60 км/ч на пятой передаче. Тормоза довольно эффективны, но маленький ход педали затрудняет четкое дозирование замедления.
Насыщенный разгон сопровождается негромким, но резким железным звуком, доносящимся из выпускной системы, который завлекает внимание окружающих и тешит самолюбие водителя.
Резкие маневры на проезжей части "Атос" переносит стоически, реагируя на манипуляции рулем в меру стремительно, но без особенного интереса. Процесс сопровождается видными наклонами и раскачкой, недвусмысленно намекая водителю, что для псевдоПодвескаивных экзерсисов есть другие машины. Достаточно жесткая подвеска, рассчитанная на 500 кг полезной нагрузки, хорошо совладевает с умеренными недостатками покрытия, но шумно "сетует" на свою "злосчастную долю". Рулевое лишено особенной остроты. Без гидроусилителя оно обеспечивает не только лишь реактивное действие, да и передачу ударов от выбоин на обод руля.
Гарантия на "Атос" составляет 1 год либо 20 000 км пробега. 1-ое ТО делается безвозмездно. Периодичность обслуживания - 15 000 км. Цена нормо-часа на фирменной 100 - 36 баксов.
Редакция благодарит фирму "Трейд-Моторс" за предоставленный автомобиль.
+ Отменная динамика, тяговитый и экономный движок, умеренный расход горючего, допустимо применение этилированного бензина.
- Гулкая подвеска, недостающее качество сборки, малый срок гарантии, высочайшая стоимость, маленький ход педали тормоза.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 800 кг; полная масса - 1300 кг; наибольшая скорость - 150 км/ч; расход горючего в условном пригородном и городском циклах - 5,0; 8,0 л/100 км; припас горючего - 35 л; горючее - бензин АИ-92, допустим этилированный. Размеры, мм: длина - 3495; ширина - 1495; высота - 1590; база - 2380; колея впереди/сзади - 1315/1300; дорожный просвет - 160; объем багажника - 265/1085 л; радиус поворота - 4,5 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском горючего, три клапана на цилиндр; размещен впереди поперечно; рабочий объем - 999 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 66,0х73,0 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 43 кВт/59 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 84 Н.м при 4500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,54; II - 1,95; III - 1,31; IV - 0,92; V - 0,78; з. х. - 4; основная передача - 4,53. Подвеска: впереди - независящая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной стойкости; сзади - зависимая опора на продольных рычагах со стабилизатором поперечной стойкости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное. Размер шин: 155/70R13.
РЕЗЮМЕ
Если вам нужен емкий малогабаритный автомобиль по разумной стоимости - сможете рискнуть и поменять "Атосом" свою "четверку". Ведь он, на самом деле, небольшой мини-вэн. Экономия на бензине обещает быть впечатляющей. Не считая того, вам гарантирован статус "оригинала".
Хэндэ ATOS
Хэндэ ATOSХэндэ ATOS

г.