В ПЕРВУЮ СРЕДУ
В ПЕРВУЮ СРЕДУ
ДИАЛОГ
В ПЕРВУЮ СРЕДУ
Раз за месяц, в первую среду вы сможете через Веб (http://www.zr.ru)
и по телефону (095) 207-39-82 с 10 до 19 часов обратиться к главному редактору ЗР Петру Наименьших и сразу получить ответ.
На этой страничке мы хотим предложить вашему вниманию часть вопросов, поступивших главному редактору по Вебу и по телефону в январе-феврале, и его ответы. По понятным причинам (окутать больше тем) диалог дается в сокращенном виде.
К 2000 году ГИБДД обязует водителей поменять старенькые госномера, техпаПодвескаа и водительские удостоверения. Эти "мероприятия" обойдутся мне, пенсионеру, в среднем в три-четыре месячные пенсии. Допустимо ли такое? О. КЛИМБЕРГ, Иркутская обл.
По этому поводу к нам обращаются сотки читателей. Мы отлично осознаем их. Но платная подмена водительских удостоверений со значком SU, как досадно бы это не звучало, легитимна - так постановил Верховный Трибунал РФ, где осенью прошедшего года пробовали оспорить это решение. Хотя, казалось бы: тем, кто получает "права" в первый раз, выдавайте новые, но почему людям пенсионного возраста не разрешить ездить по старенькым? О стоимости уже не говорю - как обычно, желают заработать на автомобилистах. Журнальчик, как вы понимаете, каждый раз выступает против этой "практики".
С муниципальными регистрационными знаками не так все жутко: их будут поменять только при перерегистрации автомобиля. Более тщательно на данную тему - в последующем номере.
На первой собственной "Оке" наездил 92 000 км. На данный момент у другого владельца ее пробег достигнул 120 000 без капремонта. На 2-ой "Оке" проехал 40 000 и могу сказать: ваши данные о цены пробега на "Оке" недостоверны. Реально она много ниже. Отменная машина, к примеру, " Шкода Фелиция", но ее ТО-2 стоит более $100. А я сейчас затратил на ремонт "Оки" $12. И это только 2-ой мой ремонт. То, что вы пишете об "Оке", ее ресурсе - обидно читать. Пример - ЗР, 1999, № 1. СЕРГЕЙ.
Говоря о ресурсе, мы опирались на опыт эксплуатации в редакции 3-х автомобилей "Ока", личных машин наших служащих и, естественно, на отклики читателей - от похвальных до резко критичных. Это находится в зависимости от того, что обладатель желал получить от машины, критерий эксплуатации и свойства попавшего ему автомобиля. К огорчению, критики в адресок "Оки" приходится слышать много, сначала, по поводу свойства девайсов и сборки. Мы полагаем (это, повторюсь, доказано читательскими оценками), что ресурс систем и агрегатов "Оки" такой: движок - 100 000-120 000 км, сцепление - 60 000 км и поболее, коробка - выше 100 000 км, ходовая часть - 40 000-80 000 км. Долговечность кузова находится в зависимости от изготовителя: лучше других сопротивлялись коррозии вазовские. В последнее время мы возьмем на тесты новейшую "Оку" с рядом усовершенствований. Надеюсь, информация о ней будет вам увлекательна. Желаю, чтоб ваше мировоззрение о возлюбленной марке не поменялось.
Охото привлечь внимание журналистов "За рулем" к вопросу, который подымается уже не 1-ый раз. Власти ряда городов (в Сибири это непосредственно Новосибирск, Барнаул, Омск, Кемерово, Бийск, Рубцовск) вопреки протестам прокуроров и решениям судов взимают плату за заезд в город с водителей так именуемого иногороднего транПодвескаа. Наглость "сборщиков" и их покровителей из мэрий, горсоветов и пр. безгранична. Власти "столицы Сибири" - Новосибирска взимают Энциклопедия грузовых автомобилей с проезжающих, увеличивая сумму прямо за ростом курса бакса, а тем из их, кто указывает копию письма за подписью зам.мэра В. Можейкина об отмене платы за заезд в город, советуют "сходить с этой бумажкой в туалет". Приблизительно так же ведут себя и власти Барнаула. А. КАПЛИНСКИЙ, И. СУТОРИХИН, Барнаул.
Журнальчик много писал о поборах на дорогах Рф, условился с Основным управлением ГИБДД, которое своим распоряжением воспретило сотрудникам участвовать в сборе дани с водителей. Но тема поборов всплывает вновь и вновь. На данный момент вместе с Генпрокуратурой журнальчик готовит новейшую акцию. Ваш сигнал мы взяли на контроль.
У меня складывается воспоминание, что все статьи, относящиеся к Test-drive, - заказные!!! Где и когда можно поглядеть, как проходят тесты автомобилей? АЛЕКСАНДР.
Вы глубоко заблуждаетесь. Ни один из наших тестовых материалов не является, как вы предполагаете, "заказным", другими словами, оплаченным. Мы дорожим репутацией журнальчика, а то, в чем вы нас подозреваете, неизбежно стукнуло бы по его авторитету. Милости просим на наши испытания. Обращайтесь в отдел испытаний ЗР (208-60-68).
Как можно попасть на работу в ЗР и берут ли у вас "с улицы"? Мог бы работать как на web, так и на хоть какой другой работе, связанной с автомобилями. ДЕНИС.
Обычно те, кто предлагает себя для работы в ЗР, присылают, как это принято, "резюме", из которого можно представить, на что претендует и на что способен соискатель. В текущее время вакансий в обслуживающих редакцию подразделениях нет. Но для пишущих на авто темы "За рулем" всегда открыт. Из сегодняшнего состава штатных журналистов ЗР практически все пришли с "улицы". При знании авто дела и умении толково излагать свои мысли вы, как и другие, сможете испытать себя. Желаю фуррора.
"ЗА РУЛЕМ" - Наилучший МУЖСКОЙ Журнальчик ГОДА! Такой итог опроса, проведенного Гильдией издателей повторяющейся печати. Я сердечно поздравляю наших читателей - в этом есть и их награда. Петр Наименьших