В ПЕРВУЮ СРЕДУ
В ПЕРВУЮ СРЕДУ
ДИАЛОГ
В ПЕРВУЮ СРЕДУ
Почетаемые читатели! Как вы уже понимаете, раз за месяц, в первую среду вы сможете через Веб (http.//www.zr.ru) и по телефону (095) 207-39-82 с 10 до 19 часов обратиться к главному редактору ЗР Петру Наименьших
и сразу получить ответ.
У нас в Ивановской области подмена водительских удостоверений стоит 750 рублей. И это при средней заработной плате 500 рублей. Да еще 350 рублей требуют при подмене номеров. Растолкуйте, чем управляется ГИБДД, определяя цены на свои "услуги"? ВЛАДИМИР.
Вопиюще! Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 апреля 1992 г. № 228 "О неких вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранПодвескаа в РФ", размеры оплаты за выдачу и подмену муниципальных регистрационных символов, свидетельств о регистрации транПодвесканых средств, водительских удостоверений, также за прием экзаменов устанавливает исполнительная власть субъекта Федерации. Конкретно они - ваши избранники - "с учетом местных особенностей" и посчитали, что изготовка водительских удостоверений должно стоить в полтора-два раза больше, чем среднемесячная зарплата в регионе. К счастью, не всюду подмена "прав" обходится так недешево. В Москве пластиковое водительское удостоверение стоит 140 рублей, обыденное - 32. "За рулем" всегда выступает против произвола местных властей. Как нам стало понятно, ГИБДД РФ в текущее время инспектирует в ряде регионов обоснованность цен при подмене удостоверений и номеров, которые, кстати, в отличие от "прав", в неотклонимом порядке поменять не требуется.
Издавна с энтузиазмом читаю ваш журнальчик. Вот только одно не устраивает - написание заглавий автомобилей зарубежного производства по-русски. По-моему, лучше давать на том языке, на каком оно написано производителем. А то, как произносить его, - дело читателя. Можно, естественно, сделать возражение, что далековато не все могут верно читать по-английски либо на другом языке. Но при написании заглавий в российском произношении нередко бывает неясно, о какой машине речь идет. НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВ.
Писать заглавие марок и моделей кириллицей - традиция нашего журнальчика. Она родилась не на пустом месте: даже сначала века - в эру, на которую на данный момент принято оглядываться, во всех повторяющихся изданиях зарубежные наименования приводили по-русски. На наш взор, в таковой традиции больше почтения к читателю. Ему не приходится изобретать собственные методы чтения слов, которые, кстати, в каждом языке персональны. Поглядите: газеты объявлений о продаже машин пестрят "фордами-таурус" и "СЕАТами-ибица", хотя правильное произношение другое - "Торус" по-английски и "Ивиса" по-испански. Все же мы стараемся в материалах разделов "Тесты", "Техника" приводить и заглавие латиницей, чтоб читатели могли верно идентифицировать машины.
В один прекрасный момент Генри Форд произнес, что авто выпускают для того, чтоб продавать к ним запасные части. Похоже, у российского автопрома это мировоззрение стало управлением к действию, в особенности у прямого последователя Форда - ГАЗа. Предлагаю на страничках журнальчика вести диалог меж автомобилистами и заводами, в каком мы, водители, будем говорить о бракованных деталях, а фабрики станут отвечать, что они создали, чтоб брака не было в предстоящем.
Со страничек журнальчика часто звучат жалобы заводов на отсутствие инвесторов. Сделайте фонд "За рулем-Инвест" и на добровольческие взносы помогайте самым многообещающим и прогрессивным заводам. Я, к примеру, готов к пожертвованиям, потому что ваш журнальчик является одним из немногих, кому можно довериться в Москве. КОНСТАНТИН ФИЛИППОВ.
В наиблежайшие деньки мы представим в Вебе на нашем веб-сайте материал "Млрд текут... мимо нас" (он выйдет в ЗР, 1999, № 5) - о дилеммах русской авто индустрии. Эта статья будет предложена как предмет обсуждения всем гостям zr.ru. и читателям журнальчика. Включайтесь в дискуссию - возлагаем надежды, она и станет началом настолько подходящего диалога заводов с потребителями, за который вы ратуете. Мы убеждены: здравые мысли, идеи - а они могут родиться в таком диалоге - посодействуют делу не меньше, чем Энциклопедия грузовых автомобилей. Кстати, реальные инвестиции в приличные проекты начинаются с полумиллиарда баксов, а это по плечу только финансово очень массивным компаниям. Может быть, они и выложили бы подобные суммы, если б нам с вами (либо самим заводам) удалось предложить, как их использовать очень отлично. За ваше доверие к журнальчику желаю поблагодарить особо.
Желал бы спросить: какими автомобилями пользуется главный редактор самого авто русского журнальчика по работе и вне ее? Также, есть ли у вас "автомобиль мечты". Если это, естественно, не тайна. ЕВГЕНИЙ.
Кажется, вы (как и кое-кто еще) не впервой задаете этот вопрос. Означает, верите, что не считая темной гос "Волги", в поле моих интересов могут быть и другие "авто объекты". Каюсь, их даже очень много. Уже 28 лет я за рулем. В "правах" открыты категории "А", "Б", "С". Ездил, можно сказать, на всех российских автомобилях, сейчас параллельно постигаю иномарки. На данный момент это " Ниссан Террано", "Форд-Транзит", "КИА-Кэпитал". Индивидуальных водителей никогда не было и, надеюсь, не будет. Автомобиль моей мечты должен быть произведен в Рф, ездить по русским автобанам с таким покрытием, где не нужно то и дело сбрасывать скорость, по гладким и ровненьким улицам наших красивых зеленоватых городов, служить без ужаса быть угнанным либо случаем покалеченным. И я ранее совместно с вами доживу. Непременно!
Диалог без сокращений представлен в Вебе (http.//www.zr.ru). 7.04.99 в 20 час. 30 мин.