Притча о потерянном времени
Притча о потерянном времени
ТОЧНОСТЬ Означает ВЕЖЛИВОСТЬ
Итак, давно ожидаемый момент настал: из автомобильного салона сказали, что автомобиль есть в наличии и его можно оформлять. Но не торопитесь созывать гостей – приятная процедура иногда затягивается. Вот настоящая история.
Уж полночь близится, а торговца все нет. Вобщем, автомобилей ожидают по полгода – несколько часов не в счет. Многие россияне отвыкли считать свое время, а жалко.
Клиент приехал за оплаченным «Фордом» точно к назначенному времени. Как назло, на то же время пришелся обеденный перерыв у менеджера, который вел этот автомобиль. Видимо, точность тут не в чести – показавшийся через полчаса сотрудник при виде клиента от всей души опешил: «Как, вы уже приехали?». И здесь же опять пропал – отправился за обещанным автомобилем. На его поиски ушел битый час! За этот период времени с сборочного потока только 1-го завода «Форд» сходит несколько 10-ов автомобилей: реализовать их такими темпами просто нереально!
Такая стойка в зале продаж – наилучшая иллюстрация тезиса «Время – Энциклопедия грузовых автомобилей». Лучше издержать пару минут на телефонный разговор, сэкономив час ожидания. Не смущяйтесь уточнить все Ремонт и эксплуатация дизайна до приезда в салон.
Когда машина оказалась на площадке осмотра, менеджер вновь подошел к покупателю: «Теперь мы передадим документы на оформление, а вы поезжайте домой». Возмущению клиента не было предела: дескать, как так – домой?! Я в дождик на перекладных на другой конец городка приехал, чтоб забрать машину… «Не забрать, а оформить, – обходительно поправили его. – Машина еще не прошла предпродажную подготовку, потому забрать ее на данный момент вы не сможете».
Но «упрямый» клиент решил ожидать до победного. Ожидал, пока менеджер находил свободного слесаря, ожидал, пока в ремзоне сдирали с авто транПодвесканую пленку, ожидал, пока прикручивали защитную юбку под фронтальный бампер, не раз уронив свежераспакованную деталь. Еще через полтора часа принесли на подпись импозантную стопку документов. Дескать, желаете – читайте, но «все подписывают и довольны»... Пока клиент читал да подписывал, подоспела и предпродажная подготовка. «Придется еще минуточку подождать», – улыбнулся менеджер, и... аккурат через 40 минут машину выкатили и торжественно вручили подарки от компании – пепельницу (хотя то, что клиент не курит, за много часов ожидания можно было увидеть!), символ аварийной остановки и коврики. В бак плеснули стакан бензина. В итоге предложили за 10 тыс. рублей поставить машину на учет – дескать, три денька подождешь, зато время сэкономишь. Про сэкономленное время клиент уже все сообразил, потому решил пройти функцию сам.
Но будем справедливы: есть салоны, где радостному владельцу авто и взаправду остается только подписать бумаги, на что обычно уходит 15–20 минут. Пример – столичный дилер «Пеликан Авто Шкода». Нетерпеливым (прибывшим в назначенный денек, но ранее обсужденного времени) приходится ожидать по два-три часа. В один прекрасный момент в схожей нервотрепке слесарь по предпродажке запамятовал поставить брызговики и положить коврики в машину. Клиент не увидел, а менеджеру пришлось подвезти недостачу.
«Мы специально приглашаем получать автомобиль деньком позднее, чем он оказывается у нас, – разъясняет менеджер автомобильного салона «Ниссан» на ул. 800-летия Москвы. – Тогда при оформлении не приходится растрачивать время клиента. Хотя особо нетерпеливые приезжают сами и «пьют кровь», подгоняя и без того занятый персонал».
В отделе продаж салона «Гема Моторс Запад» (очередной торговец «Шкоды») считают, что издержки времени клиента на оформление и получение нового автомобиля не должны превосходить 2-ух часов. Правда, особо въедливые «в охотку» посиживают и четыре часа. Один клиент проявил желание дожидаться, пока машину снабдят сигнализацией, «музыкой», парктроником, застрахуют и поставят на учет. Работать с ней начали в 9 утра, а окончили около 10 вечера. Все это время покупателя «развлекал» его менеджер, за что в конечном итоге получил тыщу рублей чаевых.
В автоцентре «Мазда» компании «Независимость» от всего перечисленного есть одно существенное отличие: менеджеры разрываются меж теми, кто «в принципе» желает приобрести машину, и теми, кто пробует получить уже оплаченную. Вежливости, нужно увидеть, хватает и на тех, и на других, а вот времени – как досадно бы это не звучало! Обделенными остаются как раз те, для кого процедура покупки уже сзади. Что ж, люд с средствами расстался, сейчас не грех и подождать. Правда, особо недовольных мы не узрели. Эйфория обладания вожделенной иномаркой скрашивает мучительное ожидание.
Вывод прост: до того как отчаливать за автомобилем, уточните, когда вы можете на нем уехать. Многие менеджеры мотивируют задержку с оформлением очень своеобразно – ожидают клиента, чтоб быть уверенными, что он приедет. За оплаченным-то автомобилем – и не приехать! Но все таки в телефонном разговоре намерение стоит подтвердить – свое время дороже.
УДОБСТВА ВО ДВОРЕ
Если по ту сторону окна зарядил дождик либо завертела метель, поездку за новым автомобилем стоит отложить. И дело тут не в суевериях. Просто у многих, даже приличных компаний площадка для осмотра – во дворе, под открытым небом. А что можно рассмотреть на покрытом каплями либо заметенном снегом кузове? Ну и некомфортно… Приходится веровать на слово, что ни сколов краски, ни царапин нет. Потому поинтересуйтесь критериями для осмотра заблаговременно, по телефону.
Денежный СКЛЕРОЗ
Воистину уникальный случай произошел в столичном автомобильном салоне «Мейджор Авто». При заказе «Шкоды-Октавия» клиент просил добавить к базисной комплектации локотники, «ксенон», «максидот» (большой графический экран), противобуксовочную систему, систему стабилизации, аудиоподготовку (8 динамиков), обогрев сидений, сетку в багажник и всякие мелочи типа фирменных брызговиков и ковриков. Менеджер заверил, что все это заходит «в базу» и уже вписано в контракт.
В назначенный денек владельцу пришлось ожидать дизайна документов практически три часа, но заглянуть в салон новой «Октавии» ему не удалось – за все это время менеджер так и не открыл машину. Естественно, клиент уже грезил только о том, чтоб поскорее попасть домой, и только там принялся сверять комплектацию по договору с фактической. И тогда обнаружилось, что прописанное в договоре оснащение на самом деле отсутствует. Добровольно восполнить недостачу в салоне отказались. Только после независящей экспертизы и 2-ух судебных заседаний в пользу покупателя было взыскано с салона чуток больше 4 тыщ баксов. Вывод: инспектируйте продукт, не отходя от кассы.
НА СВОБОДУ – С ГТО
Чтоб поставить автомобиль на учет, сейчас необязательно толкаться в многочасовых очередях: заботу о регистрации ТС, а часто и прохождение муниципального технического осмотра (ГТО) берет на себя большая часть автомобильных салонах в качестве дополнительной услуги. Кто бы спорил, вещь нужная. Но только выбирайте, что сберечь – время либо Энциклопедия грузовых автомобилей, так как и то, и другое не получится. Безусловно, если новенькая машина обошлась покупателю в 50 тыщ евро, еще 300–500 баксов его не разорят. А вот для покупателей экономных авто цены на «экономию времени» именовать щадящими нельзя.
Чтоб поставить авто на учет, в столичных салонах требуют от 9 до 15 тыщ рублей. В наименьшую стоимость не заходит техосмотр, за бо’льшую номера получите не через два-три рабочих денька, а в тот же денек либо на последующий. В принципе, нет практически ничего неосуществимого. В один прекрасный момент клиент попросил доставить заказанный «Ауди» с номерами, техосмотром, страховкой и сигнализацией по обозначенному адресу. Сказано – изготовлено, услуга «автомобиль с завода к подъезду» обошлась в 32 тыс. рублей. «Ауди» везли на эвакуаторе – бросить доверенность владелец не потрудился.
Но учтите: получить талон ГТО на руки можно только спустя минимум 10 дней после покупки. Причина ординарна – в течение этого срока данные поступают в компьютерную базу ГИБДД. Потому, если вам предлагают сделать все по-быстрому, за один денек – вероятнее всего перед вами мошенники.
Цены на российские авто ниже. «В «Ростокино Лада» за регистрацию с ГТО необходимо выложить каких-либо 2200 рублей. Это только немногим дороже официальных трат: номера – 500 руб., госпошлина за постановку на учет – 120 руб., проведение ГТО – 520 руб. и госпошлина за техосмотр – 30 руб. А вот «Автомир Ниссан» на Ярославке в качестве сезонной акции предлагает покупателям из Подмосковья регистрацию авто всего за 1000 рублей. Москвичам же придется заплатить 11 500 рублей – неуж-то они так богаче?
В русских регионах зарегистрировать и получить машину и проще, и дешевле. В ставропольском салоне «Автодом Плюс», продающем авто 12 марок, регистрация обойдется в 1200 рублей. В «Машинном дворе» Челябинска – 8000 руб. совместно с техосмотром, в воронежском «Легат Авто» постановка на учет стоит 1500 рублей независимо от марки автомобиля.
По нашим данным (август 2007 г.), таковой услуги не оказалось в автосалонах Сургута, а в Уфе и Томске местная ГИБДД и совсем воспретила салонам без помощи других регистрировать проданные авто.
До того как отчаливать за автомобилем, уточните, когда вы можете на нем уехать.
НАШИ Советы
1. По телефону уточните время выдачи автомобиля и набор нужных документов.
2. Не стоит приезжать ранее назначенного времени.
3. С типовыми документами (контракт, гарантийные обязательства и т.п.) следует ознакомиться заблаговременно – сходу переварить таковой объем инфы трудно. Тем паче что, подписав один документ, вам уже тяжело будет дать задний ход. Уделите больше времени осмотру автомобиля и проверке его комплектности. Непременно сверьте все номера (VIN) – ошибки в документах нередки. Направьте внимание на показания одометра.
4. Если собираетесь сами ставить автомобиль на учет, лучше заблаговременно записаться, если есть такая возможность. В данном случае получение автомобиля в салоне полностью можно перенести на день-другой – это даст дополнительную гарантию от наскоро проведенной предпродажной подготовки.
ТОЧНОСТЬ Означает ВЕЖЛИВОСТЬИтак, давно ожидаемый момент настал: из автомобильного салона сказали, что автомобиль есть в наличии и его можно оформлять. Но не торопитесь созывать гостей – приятная процедура иногда затягивается. Вот настоящая история.
Уж полночь близится, а торговца все нет. Вобщем, автомобилей ожидают по полгода – несколько часов не в счет. Многие россияне отвыкли считать свое время, а жалко.
Клиент приехал за оплаченным «Фордом» точно к назначенному времени. Как назло, на то же время пришелся обеденный перерыв у менеджера, который вел этот автомобиль. Видимо, точность тут не в чести – показавшийся через полчаса сотрудник при виде клиента от всей души опешил: «Как, вы уже приехали?». И здесь же опять пропал – отправился за обещанным автомобилем. На его поиски ушел битый час! За этот период времени с сборочного потока только 1-го завода «Форд» сходит несколько 10-ов автомобилей: реализовать их такими темпами просто нереально!
Такая стойка в зале продаж – наилучшая иллюстрация тезиса «Время – Энциклопедия грузовых автомобилей». Лучше издержать пару минут на телефонный разговор, сэкономив час ожидания. Не смущяйтесь уточнить все Ремонт и эксплуатация дизайна до приезда в салон.
Когда машина оказалась на площадке осмотра, менеджер вновь подошел к покупателю: «Теперь мы передадим документы на оформление, а вы поезжайте домой». Возмущению клиента не было предела: дескать, как так – домой?! Я в дождик на перекладных на другой конец городка приехал, чтоб забрать машину… «Не забрать, а оформить, – обходительно поправили его. – Машина еще не прошла предпродажную подготовку, потому забрать ее на данный момент вы не сможете».Но «упрямый» клиент решил ожидать до победного. Ожидал, пока менеджер находил свободного слесаря, ожидал, пока в ремзоне сдирали с авто транПодвесканую пленку, ожидал, пока прикручивали защитную юбку под фронтальный бампер, не раз уронив свежераспакованную деталь. Еще через полтора часа принесли на подпись импозантную стопку документов. Дескать, желаете – читайте, но «все подписывают и довольны»... Пока клиент читал да подписывал, подоспела и предпродажная подготовка. «Придется еще минуточку подождать», – улыбнулся менеджер, и... аккурат через 40 минут машину выкатили и торжественно вручили подарки от компании – пепельницу (хотя то, что клиент не курит, за много часов ожидания можно было увидеть!), символ аварийной остановки и коврики. В бак плеснули стакан бензина. В итоге предложили за 10 тыс. рублей поставить машину на учет – дескать, три денька подождешь, зато время сэкономишь. Про сэкономленное время клиент уже все сообразил, потому решил пройти функцию сам.
Но будем справедливы: есть салоны, где радостному владельцу авто и взаправду остается только подписать бумаги, на что обычно уходит 15–20 минут. Пример – столичный дилер «Пеликан Авто Шкода». Нетерпеливым (прибывшим в назначенный денек, но ранее обсужденного времени) приходится ожидать по два-три часа. В один прекрасный момент в схожей нервотрепке слесарь по предпродажке запамятовал поставить брызговики и положить коврики в машину. Клиент не увидел, а менеджеру пришлось подвезти недостачу.
«Мы специально приглашаем получать автомобиль деньком позднее, чем он оказывается у нас, – разъясняет менеджер автомобильного салона «Ниссан» на ул. 800-летия Москвы. – Тогда при оформлении не приходится растрачивать время клиента. Хотя особо нетерпеливые приезжают сами и «пьют кровь», подгоняя и без того занятый персонал».
В отделе продаж салона «Гема Моторс Запад» (очередной торговец «Шкоды») считают, что издержки времени клиента на оформление и получение нового автомобиля не должны превосходить 2-ух часов. Правда, особо въедливые «в охотку» посиживают и четыре часа. Один клиент проявил желание дожидаться, пока машину снабдят сигнализацией, «музыкой», парктроником, застрахуют и поставят на учет. Работать с ней начали в 9 утра, а окончили около 10 вечера. Все это время покупателя «развлекал» его менеджер, за что в конечном итоге получил тыщу рублей чаевых.
В автоцентре «Мазда» компании «Независимость» от всего перечисленного есть одно существенное отличие: менеджеры разрываются меж теми, кто «в принципе» желает приобрести машину, и теми, кто пробует получить уже оплаченную. Вежливости, нужно увидеть, хватает и на тех, и на других, а вот времени – как досадно бы это не звучало! Обделенными остаются как раз те, для кого процедура покупки уже сзади. Что ж, люд с средствами расстался, сейчас не грех и подождать. Правда, особо недовольных мы не узрели. Эйфория обладания вожделенной иномаркой скрашивает мучительное ожидание.
Вывод прост: до того как отчаливать за автомобилем, уточните, когда вы можете на нем уехать. Многие менеджеры мотивируют задержку с оформлением очень своеобразно – ожидают клиента, чтоб быть уверенными, что он приедет. За оплаченным-то автомобилем – и не приехать! Но все таки в телефонном разговоре намерение стоит подтвердить – свое время дороже.
УДОБСТВА ВО ДВОРЕ
Если по ту сторону окна зарядил дождик либо завертела метель, поездку за новым автомобилем стоит отложить. И дело тут не в суевериях. Просто у многих, даже приличных компаний площадка для осмотра – во дворе, под открытым небом. А что можно рассмотреть на покрытом каплями либо заметенном снегом кузове? Ну и некомфортно… Приходится веровать на слово, что ни сколов краски, ни царапин нет. Потому поинтересуйтесь критериями для осмотра заблаговременно, по телефону.
Денежный СКЛЕРОЗ
Воистину уникальный случай произошел в столичном автомобильном салоне «Мейджор Авто». При заказе «Шкоды-Октавия» клиент просил добавить к базисной комплектации локотники, «ксенон», «максидот» (большой графический экран), противобуксовочную систему, систему стабилизации, аудиоподготовку (8 динамиков), обогрев сидений, сетку в багажник и всякие мелочи типа фирменных брызговиков и ковриков. Менеджер заверил, что все это заходит «в базу» и уже вписано в контракт.
В назначенный денек владельцу пришлось ожидать дизайна документов практически три часа, но заглянуть в салон новой «Октавии» ему не удалось – за все это время менеджер так и не открыл машину. Естественно, клиент уже грезил только о том, чтоб поскорее попасть домой, и только там принялся сверять комплектацию по договору с фактической. И тогда обнаружилось, что прописанное в договоре оснащение на самом деле отсутствует. Добровольно восполнить недостачу в салоне отказались. Только после независящей экспертизы и 2-ух судебных заседаний в пользу покупателя было взыскано с салона чуток больше 4 тыщ баксов. Вывод: инспектируйте продукт, не отходя от кассы.
НА СВОБОДУ – С ГТО
Чтоб поставить автомобиль на учет, сейчас необязательно толкаться в многочасовых очередях: заботу о регистрации ТС, а часто и прохождение муниципального технического осмотра (ГТО) берет на себя большая часть автомобильных салонах в качестве дополнительной услуги. Кто бы спорил, вещь нужная. Но только выбирайте, что сберечь – время либо Энциклопедия грузовых автомобилей, так как и то, и другое не получится. Безусловно, если новенькая машина обошлась покупателю в 50 тыщ евро, еще 300–500 баксов его не разорят. А вот для покупателей экономных авто цены на «экономию времени» именовать щадящими нельзя.
Чтоб поставить авто на учет, в столичных салонах требуют от 9 до 15 тыщ рублей. В наименьшую стоимость не заходит техосмотр, за бо’льшую номера получите не через два-три рабочих денька, а в тот же денек либо на последующий. В принципе, нет практически ничего неосуществимого. В один прекрасный момент клиент попросил доставить заказанный «Ауди» с номерами, техосмотром, страховкой и сигнализацией по обозначенному адресу. Сказано – изготовлено, услуга «автомобиль с завода к подъезду» обошлась в 32 тыс. рублей. «Ауди» везли на эвакуаторе – бросить доверенность владелец не потрудился.
Но учтите: получить талон ГТО на руки можно только спустя минимум 10 дней после покупки. Причина ординарна – в течение этого срока данные поступают в компьютерную базу ГИБДД. Потому, если вам предлагают сделать все по-быстрому, за один денек – вероятнее всего перед вами мошенники.
Цены на российские авто ниже. «В «Ростокино Лада» за регистрацию с ГТО необходимо выложить каких-либо 2200 рублей. Это только немногим дороже официальных трат: номера – 500 руб., госпошлина за постановку на учет – 120 руб., проведение ГТО – 520 руб. и госпошлина за техосмотр – 30 руб. А вот «Автомир Ниссан» на Ярославке в качестве сезонной акции предлагает покупателям из Подмосковья регистрацию авто всего за 1000 рублей. Москвичам же придется заплатить 11 500 рублей – неуж-то они так богаче?
В русских регионах зарегистрировать и получить машину и проще, и дешевле. В ставропольском салоне «Автодом Плюс», продающем авто 12 марок, регистрация обойдется в 1200 рублей. В «Машинном дворе» Челябинска – 8000 руб. совместно с техосмотром, в воронежском «Легат Авто» постановка на учет стоит 1500 рублей независимо от марки автомобиля.
По нашим данным (август 2007 г.), таковой услуги не оказалось в автосалонах Сургута, а в Уфе и Томске местная ГИБДД и совсем воспретила салонам без помощи других регистрировать проданные авто.
До того как отчаливать за автомобилем, уточните, когда вы можете на нем уехать.
НАШИ Советы
1. По телефону уточните время выдачи автомобиля и набор нужных документов.
2. Не стоит приезжать ранее назначенного времени.
3. С типовыми документами (контракт, гарантийные обязательства и т.п.) следует ознакомиться заблаговременно – сходу переварить таковой объем инфы трудно. Тем паче что, подписав один документ, вам уже тяжело будет дать задний ход. Уделите больше времени осмотру автомобиля и проверке его комплектности. Непременно сверьте все номера (VIN) – ошибки в документах нередки. Направьте внимание на показания одометра.
4. Если собираетесь сами ставить автомобиль на учет, лучше заблаговременно записаться, если есть такая возможность. В данном случае получение автомобиля в салоне полностью можно перенести на день-другой – это даст дополнительную гарантию от наскоро проведенной предпродажной подготовки.