Тест 18-дюймовых летних шин класса UHP 2008
Скоростные шины класса Ultra High Performance – это собственного рода элита, а поэтому к их испытаниям должен быть особый подход. Спецы автожурнала «АвтоРевю» провели тесты на одном из лучших полигонов Европы – Контидроме. Ими были протестированы шины UHP в типоразмере 245/40R18. // news.colesa.ru

Шина Куцее описание Continental ContiSportContact 3

245/40 R18 (доступны 98 типоразмеров от 205/55 ZR17 до 295/25 ZR21) Индекс скорости Y(300 км/ч) Индекс грузоподъемности 97(730 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Твердость резины по Шору, ед. 64 Глубина рисунка протектора, мм 7,8 Высота защитного буртика (от обода колеса), мм 1,0 Страна-производитель Чехия
Шины ContiSportContact третьего поколения появились в 2006 году. Основная задача, которую решали конструкторы, - добиться более высокой жесткости протектора, но используя мягкий состав резиновой смеси. Это было достигнуто способом уменьшения площади канавок и конфигурации их формы. Шины отлично работают на мокроватом асфальте - мягкая, «пропитанная» силикон резина отлично цепляется за влажную поверхность, обеспечивая малый тормозной путь! И в поперечном направлении шины работают отлично. Но в случае перебора со скоростью Audi TT проваливается в глубочайший занос - и «поймать» автомобиль будет уже тяжело!
Шины Continental уверенно противостоят аквапланированию - в повороте непосредственно они обеспечивают наибольшее боковое ускорение в ванне, заполненной пятимиллиметровым слоем воды. На сухом асфальте шины Continental не так успешны: в секторе торможения - 4-ый результат, на трассе маневренности - 3-ий. Реакции автомобиля на управление не всегда точны - удовольствия, которое получаешь при езде по извилистой трассе на шинах Michelin , здесь нет. ContiSportContact 2 - отлично сбалансированные по всем показателям шины. Пусть не везде лучшие, но отсутствие тривиальных провалов позволило им занять 1-ое место. Общая оценка: 9.0 балла + сцепные свойства на мокроватом асфальте; высокое сопротивление аквапланированию в повороте
- шум
Michelin
Pilot Спорт PS2 245/40 R18 (доступны 130 типоразмеров от 205/55 ZR17 до 295/25 ZR22) Индекс скорости Y(300 км/ч) Индекс грузоподъемности 93(650 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Твердость резины по Шору, ед. 63 Глубина рисунка протектора, мм 7,7 Высота защитного буртика (от обода колеса), мм 2,4 Страна-производитель Франция
Шины Michelin Pilot Спорт 2- самые «пожилые» в нашем тесте, они выпускаются аж с 2003 года. Но заложенные в конструкцию спортивные технологии надежно работают и по сей день. На внешней части протектора смесь более жесткая, что позволяет шинам лучше принимать нагрузки в напряженных поворотах. Внутренняя часть протектора мягче, в составе резины больше силики, которая призвана наращивать сцепные свойства на увлажненной дороге. На практике «глубоко» асимметричный протектор обеспечивает хорошие сцепные свойства с мокроватым асфальтом в поперечном направлении, но в продольном направлении работает не так успешно, как протекторы конкурентов. В торможении со 100 км/ч отставание от победителя - фактически четыре метра. И в секторе аквапланирования шины Michelin не блещут - сказывается малая площадь поперечных и диагональных канавок. На трассе «мокрой» маневренности шины Michelin дозволили показать 2-ое время, но сделать это было не так просто. Автомобиль отлично держится на траектории, а позже резко срывается в занос и так же резко стабилизируется - проходить повороты в скольжениях тяжело. Но на сухом асфальте шины Michelin великолепны: на кольцевой трассе Audi ТТ указывает идеальный баланс работы передней и задней осей. Реакции на управление рулем и тягой мягкие и точные. Безопасное удовольствие! Michelin Pilot Спорт 2 - одни из самых комфортных шин в тесте. Еще Одно обыденное преимущество шин Michelin - малюсенькое сопротивление качению, которое в особенности ценят производители автомобилей. Отличные шины для сухой дороги. А малость «подмоченная» репутация на мокроватом покрытии наверняка будет восстановлена с появлением последнего поколения топ-модели Michelin . Общая оценка: 8,8 балла + сцепные свойства и маневренность на сухом асфальте; комфорт; низкое сопротивление качению
- тормозные свойства на мокроватом асфальте; недостающее сопротивление аквапланированию
Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 245/40 R18 (доступны 36 типоразмеров от 215/45 R17 до 285/25 R20) Индекс скорости Y(300 км/ч) Индекс грузоподъемности 97(730 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Твердость резины по Шору, ед. 62 Глубина рисунка протектора, мм 8,2 Высота защитного буртика (от обода колеса), мм 5,5 Страна-производитель Германия Эффектные направленные шины Goodyear Eagle Fl - уже история. Новая модель называется Eagle Fl Asymmetric. Главное отличие новых шин отражено в названии: если покрышки Eagle Fl предыдущего поколения радовали глаз эффектной «елочкой», то новые шины предлагают невзрачный асимметричный рисунок протектора. Событий перехода на «асимметрию» несколько. Во-1-х, этого требуют авто компании - на конвейере устанавливать асимметричные шины на автомобиль проще, чем направленные. Во-2-х, такой протектор позволяет лучше сбалансировать поведение шин: в повороте больше работает наружняя часть протектора, на прямой - внутренняя. Тем Более что асимметричным стал не только лишьо протектор, ну и каркас: в поворотах особенная арамдная вставка во внутренней боковине улучшает пятно контакта шины с дорогой. Это собственного рода упор, который препятствует деформации шины. И упор работает! Во всяком случае, на мокроватом асфальте, где на счету шин Goodyear - лучшее время прохождения и круга, и трассы маневренности. Шофер отлично чувствует грань начала скольжений, а если понадобится, то просто ведет машину и в скольжениях. Реакции на управление мягкие, но в то же время точные. Направленные шины Eagle F1 всегда славились высоким сопротивлением ак-вапланированию и во многом благодаря этому побеждали в наших тестах (см. АР №5, 2005). Новая модель данного плюсы лишилась - и на прямой, и в пороте шины Goodyear всплывают ранее конкурентов. На сухом асфальте шины Goodyear тоже работают не лучшим образом: тормозной путь великоват, на трассе маневренности преобладает снос передней оси. Зато к плавности хода претензий нет - мелкие неровности асфальта эти шины будто бы разглаживают. Общая оценка: 8,6 балла + сцепные свойства на мокроватом асфальте; маневренность на мокроватом асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию; сцепные свойства и маневренность на сухом асфальте Pirelli
PZero 245/40 R18 (доступны 33 типоразмера от 225/45 ZR17 до 285/30 ZR20) Индекс скорости Y(300 км/ч) Индекс грузоподъемности 97(730 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Твердость резины по Шору, ед. 64 Глубина рисунка протектора, мм 7,8 Высота защитного буртика (от обода колеса), мм 2,6 Страна-производитель Германия Шины Pirelli P Zero были представлены год назад (см. АР №7, 2007). Задача привлечь покупателей возлагалась не только на прекрасный бросок протектора, ну и на ряд новых технологй, призванных повысить сцепные свойства и ресурс. На мокроватом асфальте шины Pirelli смотрятся достойно, налицо и прогресс в борьбе с аквапланированием: на прямолинейном участке шины Pirelli уступили только покрышкам Vredestein . На трассе увлажненной маневренности итальянские шины узнать просто: автомобиль быстро реагирует на деяния рулем, но ошибок не прощает. Не успел сбить занос в начальной фазе - и через мгновение автомобиль идет боком. На шинах Pirelli можно показать не плохое время круга, но это просит устойчивых возможностей спортивной езды. Или помощи системы стабилизации. На сухом асфальте спортивный характер поведения сохраняется, но сложностей в управлении меньше. Автомобиль отлично стоит на полосы , а в поворотах шины Pirelli обеспечивают очень высокий уровень боковых ускорений. Результат - лучшее время круга. Азартные шины, азартная маневренность. А расплата за оживленный поведения автомобиля - шум и жесткая работа на малеханьких неровностях.
Pirelli P Zero - отлично подходят тем, кто вожделеет сделать свой автомобиль более спортивным. Со и положительными и отрицательными последствиями.
Общая оценка: 8,6 балла + маневренность на сухом асфальте; сцепные свойства на мокроватом асфальте
- 0снедостаточная надежность управления автомобилем на мокроватом асфальте; низкий уровень комфорта
Vredestein
Ultrac Sessanta 245/40 R18 (доступны 19 типоразмеров от 225/45 R17 до 255/35 R20) Индекс скорости Y(300 км/ч) Индекс грузоподъемности 97(730 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Твердость резины по Шору, ед. 63 Глубина рисунка протектора, мм 7,5 Высота защитного буртика (от обода колеса), мм 4,9 Страна-производитель Голландия Самые красивые шины: недаром рисунок протектора разработан в именитом ателье Giugiaro Design! Естественно, небольшой голландской фирме Vredestein нелегко выдерживать конкурентнсть с такими грандами, как Michelin или Continental , выпускающими в 10-ки раз больше шин. Тем приятнее, что рисунок протектора - не единственное достоинство шин Vredestein . Неограниченное Количество диагональных канавок отлично противоборствует аквапланированию - в особенности на прямой, где шины Vredestein оказались лучшими. Но на влажном асфальте, где решающее значение имеет состав резиновой смеси, покрышки Vredestein заметно отстают от других участников теста и по тормозному пути, и по прохождения круга. На трассе маневренности на этих шинах стало очень скользко - Audi TT плохо разгоняется, плохо тормозит и рано начинает «плыть» в поворотах. И без секундомера понятно, что будет худшее время. Хотя контролировать автомобиль на этих «скользких» шинах оказалось даже проще, чем на покрышках Pirelli: скольжения начинаются , но развиваются плавнее - у водителя больше времени на исправление ошибок. На сухом асфальте шины Vredestein - это сплошные крайности. С одной стороны, на их счету малый тормозной путь, с другой - худшее время на трассе маневренности: в поворотах автомобиль рано начинает скользить - шины Vredestein наделяют его ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Эти шины - самые тихие в тесте и сходу одни из самых «жестких». И последнее - шины Vredestein заметно проигрывают конкурентам по сопротивлению качению. Общая оценка: 8,1 балла + высокое сопротивление аквапланированию; тормозные свойства на сухом асфальте; акустический комфорт
- сцепные свойства и маневренность на мокроватом асфальте; маневренность на сухом асфальте; высокое сопротивление качению
Тормозной путь на мокроватом асфальте со 100 км/ч (с внедрением Абс). м Скорость начала аквапланирования на прямой*, км/ч Уровень сопротивления аквапланированию в повороте", м/с2 Время прохождения круга на мокроватом асфальте, с * Глубина воды в ванне — 8 мм
** Величина боковых ускорений в ванне глубиной 5 мм в диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч Время прохождения извилистой трассы на мокроватом асфальте, с Тормозной путь на сухом асфальте со 100 км/ч (с внедрением Абс), м Время прохождения извилистой трассы на сухом асфальте, с Удобство управления автомобилем на мокроватом асфальте, баллов* * По десятибалльной шкале. Большему значению соответствует лучший результат Удобство управления автомобилем на сухом асфальте, баллов* Уровень внешнего шума на скорости 50/80 км/ч, дБ Личная оценка плавности хода, баллов* Коэффициенты сопротивления качению * По десятибалльной шкале. Большему значению соответствует лучший результат Ориентировочные цены на шины размерности 245/40 R18, рублей
Тест 18-дюймовых летних шин класса UHP 2008
Результаты испытаний
ремонт автомобиля