Тесты 15-дюймовых летних шин 2008
Вчера мы представили тесты летних 14-дюймовых шин 1-го из ведущих автожурналов Рф «За Рулем». На Данный Момент же мы представляем Вашему вниманию тесты журнала «За Рулем» 15-дюймовых летних легковых шин. // zr.ru

Место Шина Куцее описание 14 3-е место
в эконом-классе Место производства-Китай
Индекс скорости-H(210 км/ч)
Рисусунок протектора-симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,5-7,8 мм
Твердость-65-67/69-70 ед*.
Масса шины – 9,9 кг
Средняя стоимость-1900 руб.
Соотношение цена/качество -2,35
«Китайцы», впервой попавшие на наш тест, довольно экономичны -при скорости 90 км/ч находятся среди, а при 120 км/ч приближаются к фаворитам номинации -лучше их только «Мишлен», «Иокогама» и «Кумхо». Не совсем комфортны - в движении издают назойливое шуршание, а после 120 км/ч - фоновый гул. Потряхивают на дорожных неровностях. По прямой идут ровно, без замечаний. GT Radial
Champrio 128 807.7 балла + Экономична на огромных ско ростах, хорошие курсовая устойчивость и маневренность на сухом покрытии.
- Худшие тормоза на любом покрытии; на мокроватом асфальте худший комплекс сцепных характеристик и поперечных уводных черт, проблемная маневренность.
Рекомендуем для неспешной езды по хоть каким дорогом только в сухую погоду. 13 2-е место
эконом-классе Место производства-Наша Родина
Индекс скорости-H(210 км/ч)
Рисусунок протектора-симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,4-8,9 мм
Твердость-65-67/63-66 ед*.
Масса шины – 9,8 кг
Средняя стоимость-1650 руб.
Соотношение цена/качество -2,00
15-дюймовые «Кама-Евро» также в на тесте ЗР. Очень прожорливы при хоть какой скорости. Плавность хода лучше других, но шины тщательно озвучивают неровности дорожного покрытия. Прямую держат отлично, но на подруливания реагируют с ощутимым запаздыванием. Kama
Euro-225 813.7 балла + Хорошие плавность хода, проходимость по грунтовке, низкая цена.
- Слабые тормоза и сложная маневренность на любом покрытии, худший комплекс сцепных характеристик и поперечных уводных черт на сухом асфальте, завышенный расход горючего.
Рекомендуем для неспешной езды по хоть каким дорогам. Допустимо эксплуатация на грунтовых дорогах. 12 6-еместо
классе дорогих шин Место производства-Япония
Индекс скорости-H(210 км/ч)
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,6 мм
Твердость-65-66/67-68 ед*
Масса шины-9,4 кг
Средняя стоимость-2700 руб. Соотношение /качество -3,26
Экономичность посредственна при хоть какой скорости, больше расходуют только «Континенталь» и «Кама». Очень шумят на зернистом асфальте. На высокой скорости (120-130 км/ч) заставляют «Гольф» прыгать как мячик: машина отклоняется от курса, реагирует на боковой ветер, подруливает задней осью. Делать резкие маневры на этих покрышках не рекомендуем - они не очень удаются. Bridgestone
TURANZA GR-80 829.0 балла + Очень хорошие тормоза на сухом, стабильное поведение при выполнении экстремальных маневров на любом покрытии.
- Сложная маневренность при экстремальных маневрах на любом покрытии, слабый комплекс сцепных характеристик и поперечных уводных черт на мокроватом асфальте, низкий уровень комфорта, высокий расход горючего.
Рекомендуем для аккуратной езды по дорогам хорошего характеристики. 11 1-е место
в эконом-классе Место производства-Наша Родина
Индекс скорости-H(210 км/ч)
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора - 7,5-7,8 мм
Твердость-68/68 ед.*
Масса шины – 8,6 кг
Средняя стоимость-1900 руб.
Соотношение цена/качество – 2,26
Как и «Кама», эти шины данного размера в нашем тесте участвуют впервой. По результатам оказались лучшими среди дешевеньких. При скорости 90 км/ч менее экономичны, чем основная часть конкурентов, но при 120 смотрятся лучше. Шуршат громче, чем хотелось бы, подпрыгивают на соединениях. Прямую держат правильно, хотя при подруливаниях позволяют «Гольфу» малость задерживаться. Amtel
Planet T-301 841.5 балла + Отменная курсовая устойчи-воаь на прямой, приличная маневренность на мокроватом асфальте.
- Слабые тормоза на любом покрытии, неважное сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии, сложная маневренность на сухом.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог в всякую, в том числе дождливую, погоду.
10 5-е место
в среднем ценовом классе Место производства-Франция
Индекс скорости-H(км/ч)
Рисунок протектора-асимметричный
Глубина рисунка протектора- 7,9-8,6 мм
Твердость-73-75/73-74 ед.*
Масса шины-8,3 кг
Средняя стоимость-2300 руб. Соотношение цена/качество-2.67
2-ой «Бравурис» - новые шины. По расходам противоречивы - при 90 км/ч транжирят горючее, а при 120 - берегут. К плавности хода замечаний нет, ве что малость шумят. На высокой скорости малость отклоняются от данного направления. Barum
BRAVURIS 2 860,4 балла + Стабильная маневренность на любом покрытии, отменная плавность хода, экономичны на хоть какой скорости.
- Слабые тормоза на сухом асфальте, слабое сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на сухом покрытии.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог в всякую погоду. 9 4-е место
в среднем ценовом классе Место производства-Китай
Индекс скорости-H(км/ч)
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора-8,0-9,0 мм
Твердость-62-64/64-67 ед.*
Масса шины-9,8 кг
Средняя стоимость-2150 руб. Соотношение цена/качество- 2,50
Корейская новинка, изготовленная в Китае, в целом равноценна «Баруму». И по экономичноститюхожа на него -при 90 км/ч расход горючего на уровне «Барума», «Амтела» и «Бриджсто-уна», а при 120 становится примерным экономом. По дороге несут машину мягко, но гудят, как неисправный подшипник. Курс держат отлично, но запаздывают с подруливани-ями и заставляют «Гольф» «подплывать» задней осью. Kumho
Ecsta XT KU37 860.9 балла + Очень хорошие тормоза на мокроватом и хорошие на сухом асфальте, доходное сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на сухом покрытии, экономичны на высокой скорости, надежная маневренность на мокроватом покрытии.
- Мелкие замечания по маневренности на сухом асфальте, завышенный шум.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог тем, кому принципна стабильность черт в всякую погоду. 8 3-е место
в среднем ценовом классе Место производства-Япония
Индекс скорости-H(210 км/ч)
Рисунок протектора-ассиметричный
Глубина рисунка протектора- 7,3-7,7 мм
Твердость-68-69/70-71 ед.*
Масса шины – 8,7 кг
Средняя стоимость-2500 руб. Соотношение цена/качество-2,89
Не 1-ый год участвуют в нашем тесте и всегда показывают неизменные результаты, попадая в категорию очень не нехороших или просто не нехороших шин. Самые экономичные при скорости 90 км/ч. При 120 - в компании экономов вместе с «Мишленом» и «Кумхо». Стучат и трясут на всех неровностях, усиливая тряску с ускорением. На прямой малость отклоняют «Гольф» от намеченного курса. Yokohama
C.drive AC01 865,0 балла + Очень отменная топливная экономичность на хоть какой скорости, отменная маневренность на сухом покрытии.
- Мелкие замечания по маневренности на мокроватом покрытии, курсовой стойкости и шуму; жесткие шины.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог тем, кому важен малый расход горючего. 7 5-е место
в классе дорогих шин Место производства-Голландия
Индекс скорости-V(240 км/ч)
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора- 7,7–7,8 мм
Твердость-74-75/71-73 ед.*
Масса шины – 8,0 кг
Средняя стоимость-3400 руб. Соотношение цена/качество-3,90
В раз в нашем тесте. Судя по полученным результатам, конек этих шин - высокая стабильность сцепных характеристик и поведения автомобиля на любом покрытии. Потребление горючего при 90 км/ч среднее, при 120 - довольно экономичное. Гулко проходят соединения, раскачивают машину ввысь-вниз в диапазоне 60-100 км/ч. Курс держат отлично, но запаздывают при подруливании. Vredestein
Sporttrac 2 872,2 балла + Не нехорошее сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии, стабильная маневренность на любом покрытии, очень экономичны на большой скорости.
- Мелкие замечания по курсовой стойкости и плавности хода, жесткие, высокая цена.
Рекомендуем для асфальтовых дорог хорошего характеристики тем, кому принципно стабильное поведение автомобиля в всякую погоду. 6 2-е место
в среднем классе Место производства-Германия
Индекс скорости-H(210 км/ч)
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора 7,7-8,0 мм
Твердость-66-68/68-69 ед.*
Масса шины-7,9 кг
Средняя стоимость-2500 руб. Соотношение цена/качество – 2,83
2-ой год в наших тестах эти шины демонстрируют очень неизменные результаты. Расход горючего средний на хоть какой скорости. Катятся плавно, но озвучивают любые швы и неровности. Прямую держат отлично, хотя при корректировке направления чувствуется подруливание задней оси. Fulda
carat Progresso 883,9 балла + Хорошие тормоза и маневренность на мокроватом покрытии, курсовая устойчивость на прямой.
- Сложная маневренность на сухом асфальте, мелкие замечания по уровню шума.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог в всякую погоду, в особенности в дождливых районах. 5 4-е место
классе дорогих шин Место производства-Наша Родина
Индекс скорости-H(210 км/ч)
Рисунок протектора-асимметричный
Глубина рисунка протектора -7,3-7,4 мм
Твердость-67-68/67-68 ед.*
Масса шины-8,6 кг
Средняя стоимость-2900 руб. Соотношение цена/качество-3,27
Модель «Энерджи» отлично известна. В прошлые годы в наших тестах эти шины поднимались выше, но конкуренты наседают. Экономичны, но при 90 км/ч в один момент уступают пальму первенства «Иокогаме». На дороге комфортны - катятся совсем неслышно и плавно. На прямой мелкие уводы, но реакции на подруливания хорошие. Michelin
Energy E3A 886.4 балла + Не нехорошее сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на сухом покрытии, высокая экономичность на хоть какой скорости, отменная и стабильная маневренность на любом покрытии, высокий комфорта.
- Мелкие замечания по курсовой стойкости.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог тем, кому принципна экономичность и стабильность поведения автомобиля в всякую погоду. 4 3-е место
в классе дорогих шин Место производства-Финляндия
Индекс скорости-V(240 км/ч)
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3–7,9 мм
Твердость-69-73/69-70 ед.*
Масса шины - 8,9 кг
Средняя стоимость-3200 руб. Соотношение цена/качество - 3,56
Премьера нашего теста. Эти шины можно отнести к категории очень не нехороших, хотя они недотянули до отметки 900 всего 2,1 балла. Рас-ход горючего средний на хоть какой скорости. К комфорту замечаний нет - машина идет тихо и мягко. Прямую держат отлично, но при под-руливании не хватает информатив-ности и четкости на управляющем колесе
Nokian
Hakka V 897,9 балла + Хорошие тормоза и сочетание поперечных сцепных характеристик и уво-дных черт стабильны на любом покрытии, отменная маневренность на любом покрытии.
- Мелкие замечания по курсовой стойкости.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог тем, кому принципна стабиль-ность черт шин в всякую погоду. 3 1-е место
в среднем классе Место производства-Япония
Индекс скорости-H(210 км/ч)
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,8 мм
Твердость-65-66/66-68 ед.*
Масса шины- 8,6 кг
Средняя стоимость- 2500 руб. Соотношение цена/качество - 2,75
Покрышки повторили и даже развили прошлогодний успех, став лучшими в средней ценовой категории. Расход горючего на хоть какой скорости средний, как и у «Нокиан». Шины комфортные, тихие, правда, на малеханьких неровностях малость потряхивают кузов. По прямой несут «Гольф» без замечаний. Toyo
CF1 Proxes 908,3 балла + Не нехорошее и стабильное сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии, хорошие курсовая устойчивость и маневренность на сухом асфальте, отменная на мокроватом.
- Мелкие замечания по плавности хода.
Безотступно рекомендуем т тивным водителям для асфальтовых дорог хорошего характеристики, и тем, кому принципна стабильность черт в всякую погоду. 2 2-е место
в классе дорогих шин Место производства-Франция
Индекс скорости-V(240 км/ч)
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 6,9–7,8 мм
Твердость- 74-75/71-73 ед.*
Масса шины – 8,3 кг
Средняя цена - 3300 руб. Соотношение цена/качество - 3,56
Неоднократный победитель наших тестов уступил 1-ое место. Видимо, модернизация прирастила сопротивление качению, повысился расход горючего независимо от скорости. Может быть, это плата за лучшие тормоза. На асфальте не очень комфортны - потряхивают машину на швах, шумно катятся, но прямую держат правильно. Continental
ContPremiumContact 2 927,4 балла + Лучшие тормоза на любом покрытии, лучшее сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт равномерно на любом покрытии, отменная и стабильная маневренность.
- Незначительные замечания по комфорту, завышенный расход горючего на хоть какой скорости.
Безотступно рекомендуем активным водителям для асфальтовых дорог хорошего характеристики, которым принципна стабильность черт в всякую погоду. 1 1-е место
в классе дорогих шин Место производства- Италия
Индекс скорости-H(210 км/ч)
Рисунок протектора- асимметричный
Глубина рисунка протектора - 6,9–7,7 мм
Твердость- 69-71/67-70 ед.*
Масса шины - 9,0 кг
Средняя стоимость- 2800 руб. Соотношение цена/качество - 3,01
Совсем малость, но «итальянцы» обыграли «Континенталь». По ощущениям экспертов, покрышки совсем не поменялись с прошедшего года. И пусть победа достигнута благодаря ослаблению «Конти» - по бедителей не судят. Расход горючего средний при 90 км/ч, а при 120 даже чуть скромнее. Комфорт без замечаний. Курсовая устойчивость лучше, чем у конкурентов. Pirelli
Dragon 929,2 балла + Отличные курсовая устойчивость, маневренность на мокроватом, хорошие тормоза и переставка на любом покрытии, комфорт.
- Незначительное ухудшение поперечных сцепных характеристик и уво-дных черт при переходе с сухого покрытия на мокрое.
Безотступно рекомендуем активным водителям для асфальтовых дорог хорошего качество, кому принципна стабильность поведения автомобиля в всякую погоду. В
н
е

з
а
ч
е
т
а
Место производства- Япония
Индекс скорости-W(270 км/ч)
Рисунок протектора- асимметричный
Глубина рисунка протектора - 6,9-7,4 мм
Твердость- 69-70/70-72 ед.*
Масса шины - 10 кг
Средняя стоимость- 4300 руб. Соотношение цена/качество - 4,67
Беречь горючее посодействуют вряд ли - при 90 км/ч это реальный транжира, хотя при 120 - середнячок. Комфортом тоже не побалуют - гудят на зернистом асфальте, подрагивают на микронеровностях, тычками передают швы, потряхивают задок «Гольфа». Курс держат без замечаний. Переставку на сухой дороге делают просто и уверенно - маневренность и поведение машины отчно понятны. Скорость выше, чем на других, более узких шинах 195/65R15. На мокроватом покрытии поведение «Гольфа» чуть скромнее - шины не любят резких рывков руля, здесь необходимо ехать, как на кольцевых гонках, - без скольжений. Тем не менее скорость переставки выше, чем на других шинах. Bridgestone
Potenza RE001
Adrenalin 205/55R16
920,5 балла + Отличные тормоза на сухом, хорошие на мокроватом, не плохое сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии, отменная маневренность на сухом асфальте.
- Мелкие замечания по комфорту, завышенный расход горючего.
Безотступно рекомендуем активным водителям для сухих асфальтовых дорог хорошего характеристики. *Здесь и далее: твердость по Шору до/после испытаний

'Тесты
Тормозной путь (исходные скорости 100 и 80 км/ч)

'Тесты
Cкорость при перестановке

'Тесты
Расход горючего
ремонт автомобиля