Тесты 14-дюймовых летних шин 2008
Поначалу весны все ведущие автожурналы Европы приступили к тестам летних шин. Наши российские автожурналы тоже не отстают от собственных европейских коллег. На Данный Момент мы представляем тест летних шин типоразмера 185/60R14, которые провели спецы авто журнала «За Рулем». // zr.ru

Место Шина Куцее описание 13 4-е место
в среднем ценовом классе Место производства-Китай
Рисусунок протектора-симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,8 мм
Твердость-67-70/71-73 ед*.
Масса шины – 9,0 кг
Средняя стоимость-1600 руб.
Соотношение цена/качество -2,00
Китайские шины оказались самыми слабыми. При 90км/ч довольно экономны-пропустили вперед только "Мишлен" и "Йокогаму", при 120 км/ч тоже не разорительны. Зато шумят и хлопают на всех неровностях, мелкие и средние кропотливо передают на кузов. Переодически требуют небольшой корректировки курса. GT Radial
Champrio 128 799.1 балла + Отменная курсовая устойчивость, низкий уровень шума, экономична при скорости 90 км/ч.
- Слабые сцепные свойства на любом покрытии при торможении на грани блокировки, юзом - слабые; средние поперечные сцепные свойства и характеристики увода на мокроватом покрытии; тяжело управлять на сухом покрытии, опасно на мокроватом, жесткие шины. 12 3-еместо
в эконом-классе Место производства-Наша Родина
Рисунок протектора-симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6-9,0 мм
Твердость-61-66/68-70ед*
Масса шины-7,7 кг
Средняя стоимость-1360 руб. Соотношение цена/качество -1,68
Из компании транжир (вместе с "Бриджстоуном" и "Пирелли"): на хоть какой скорости расход горючего завышенный. Хлопают на соединениях, кудят в диапазоне 80-130 км/ч, но любые неровности проходят мягко. На прямой плавают, норовят увести автомобиль на соседнюю полосу Kama
Euro-224 809.5 балла + Лучшие тормоза юзом на сухом покрытии.
- Самые слабые тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на любом покрытии; сложная маневренность на сухом покрытии, проблемная на мокроватом; завышенный расход горючего, замечания по курсовой стойкости.
Рекомендуем для неспешной езды по хоть каким дорогам. 11 3-е место
в среднем ценовом классе Место производства-Германия
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора - 7,2-8,4 мм
Твердость-67-68/69-71 ед.*
Масса шины – 6,5 кг
Средняя стоимость-2000 руб.
Соотношение цена/качество – 2,38
В прошлогоднем тесте эти шины выглядели еще лучше. Не беремся категорично утверждать, чо покрышки модернизированы, но твердость резины по сравнению с испытанными ранее поменялась. Средние по экономичности при всех скоростях. Озвучивают мелкие соединения и трещины, трясут на малеханьких и средних неровностях. Курсовая устойчивость средняя -осязаемый увод в сторону. Fulda
Carat Progresso 841.3 балла + Приличная маневренность на сухом покрытии; малый шума.
- Слабые поперечные сцепные свойства и характеристики увода на любом покрытии; посредственно тормозят на сухом асфальте при любом способе; проблемная маневренность на мокроватом покрытии.
Рекомендуем для стабильной езды по асфальту в всякую погоду.
  10 2-е место
в эконом-классе Место производства-Наша Родина
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора- 6,7-7,8 мм
Твердость-64-66/67-69 ед.*
Масса шины-7,4 кг
Средняя стоимость-2450 руб. Соотношение цена/качество-1.48
Новинка от СИБУРа не стопроцентно соответствет наименованию-плавность хода далека от образца. Все Таки прорыв на 2-ое место в ценовом классе неоспоримый успех. Расход горючего при 90 км/ч средний, при более высокой скорости завышенный. Всю дорожную "мелочь" передают на кузов и органы управления. По прямой идут ровно, но запаздывают при подруливании. Cordiant
Comfort PS-400 876,7 балла + Отлично тормозят на сухом покрытии; приличные курсовая устойчивость и маневренность на мокроватом покрытии.
- Сложная маневренность на сухом покрытии; завышенный расход горючего при скорости 120 км/ч; сткие шины.
Рекомендуем в всякую погоду по хорошему асфальту. 9 1-е место
в эконом-классе Место производства-Наша Родина
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора-7,3-7,4 мм
Твердость-67-68/68-69 ед.*
Масса шины-7,2 кг
Средняя стоимость-1450 руб. Соотношение цена/качество- 1,72
Этим шинам удалось сохранить наивысшую позицию в своем ценовом классе. Расход бензина средний на хоть какой скорости. Но в диапазоне 80-100 км/ч неприятно гудят. Как и "Кордиант", отслеживают недочеты дорожного полотна. По курсовой стойкости похожи на "Фульду"-есть мелкие уводы. Amtel
Planet T-301 845.1 балла + Хорошие поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухом покрытии; стабильная маневренность на любом покрытии.
- Худшие тормоза юзом на любом покрытии; слабые тормоза на грани блокировки на мокроватом покрытии, жесткие шины.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог в всякую погоду. 8 5-е место
в классе дорогих шин Место производства-Япония
Рисунок протектора-направленный
Глубина рисунка протектора- 7,3-7,6 мм
Твердость-64-66/72-75 ед.*
Масса шины – 8,1 кг
Средняя стоимость-2100 руб. Соотношение цена/качество-2,47
Как и "Кама Евро", "Туранца" была на нашем тесте два года назад. С Того Временир шины практически не поменялись: самые тяжелые, с толстенной боковиной, вызывающей чувство прочности и надежности. Продорливы на хоть какой скорости. Не шумят, но после проезда неровностей шины продолжительно покачивают автомобиль, что выдает неважные демпфирующие свойства. На прямой требуют постоянного подруливания. Bridgestone
Turanza GR-80 850,4 балла + Очень хорошие тормоза юзом на сухом асфальте; низкий уровень шума.
- Умеренные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; тяжело управлять машиной на мокроватом покрытии; высок расход горючего при хоть какой скорости .
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог в всякую погоду. 7 3-е место
в среднем ценовом классе Место производства-Япония
Рисунок протектора-ассиметричный
Глубина рисунка протектора- 7,0–7,4 мм
Твердость-69-70/71-72 ед.*
Масса шины – 7,7 кг
Средняя стоимость-2000 руб. Соотношение цена/качество-2,33
С этими покрышками читатели знакомы по прошлогоднему тесту. При скорости 90 км/ч лидируют по экономичности на пару с "Мишленом". При 120 чуть-чуть ему проигрывают, но на фоне других шин расход горючего очень умеренный. Неприятно шумят, пик "вертолетного " приходится на 95-100 км/ч. Трясут машину даже на малеханьких неровностях так, что гремит вся пластмасса в салоне. Подпрыгивают на неровностях, начиная со средних. Малость уводят в сторону, хотя остаются в границах полосы. Yokohama
C.drive 859,4 балла + Экономичны отменная маневренность на сухом покрытии.
- Жестковаты; мелкие замечания по курсовой стойкости и маневренности на мокроватом асфальте.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог в всякую погоду тем, для кого принципна экономия горючего. 6 4-е место
в классе дорогих шин Место производства-Италия
Рисунок протектора-асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3-7,6 мм
Твердость-66-67/65-66 ед.*
Масса шины-7,2 кг
Средняя стоимость-2300 руб. Соотношение цена/качество – 2,60
Постоянно участвуют в наших тестах и отличаются завидной стабильностью-лидируют в топливной экономичности и проигрывают в торможении юзом. Они созданы для автомобилей с Abs. Самые экономичные. Плавно проходят фактически все неровности, не шумят. Малость "уплывают" с намеченного курса на продавленных колеях в асфальте, требуя подруливания. Michelin
Energy E3A 883,6 балла + Отменная маневренность на сухом покрытии; высокий комфорта; очень экономичны на хоть какой скорости.
- Худшие тормоза юзом, слабоватые на грани блока при сухом покрытии; мелкие замечания по маневренности на мокроватом покрытии и курсовой стойкости.
Рекомендуем всех асфальтовых дорог и для автомобилей с Abs. 5 3-е место
классе дорогих шин Место производства-Испания
Рисунок протектора-симметричный
Глубина рисунка протектора -7,4-8,1 мм
Твердость-72-73/69-71 ед.*
Масса шины-7,7 кг
Средняя стоимость-2300 руб. Соотношение цена/качество-2,60
В этом месте "Пиб" подтвердили стиль надежных покрышек для водителей, знающих толк в маневренности. Транжирят горючее не ужаснее "Бриджстоуна" и "Камы Евро". Хлопают на швах, озвучивают разнородное покрытие. Потряхивают машину даже на малеханьких неровностях. По прямой же на хоть какой скорости идут без замечаний. Pirelli
P6 885.0 балла + Лучшее сочетание поперечных сцепных характеристик и черт увода на любом покрытии; хорошие курсовая устойчивость на прямой и маневренность на мокроватом покрытии.
- Слабые тормоза юзом на сухом покрыти; мелкие замечания по комфорту и маневренности на сухом; завышенный расход горючего на всех скоростях.
Рекомендуем для не нехороших асфальтированных дорог, если желаете ездить быстро в всякую погоду. 4 2-е место
в среднем ценовом классе Место производства-Япония
Рисунок протектора-ассиметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3–7,6 мм
Твердость-64-66/69-71 ед.*
Масса шины - 6,9 кг
Средняя стоимость-2000 руб. Соотношение цена/качество - 2,25
"Старичок" 3-ий год выступает в наших тестах, но после модернизации даст фору многим новинкам. Сейчас "Тойо", в отличие от "Фульды", едет еще лучше-ощущается, над составом смеси успешно поколдовали. По экономичности - средние. На прямой отмечены мелкие уводы в сторону. Тихие шины, хотя тональность их шуршания меняется взависимости от покрытия. Кропотливо передают на кузов дорожную мелочь. Поперечные сцепные свойства и уводные характеристики - средние, но маневренность хороша и стабильна на любом покрытии. Toyo
CF1 Proxes 888,5 балла + Очень хорошие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии и юзом на мокроватом; отменная и стабильная маневренность на любом покрытии.
- Мелкие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог тем, кому принципна стабильность поведения в всякую погоду. 3 2-е место
в классе дорогих шин Место производства-Наша Родина
Рисунок протектора - ассиметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6-8,4 мм
Твердость-71-72/70-71 ед.*
Масса шины- 7,0 кг
Средняя стоимость- 2400 руб. Соотношение цена/качество - 2,68
Новинка нашего финского соседа никак не прожорлива при всех скоростях, хотя малость уступает фаворитам в номинации "топливная экономичность" - "Мишлену" и "Йокогаме". На прямой не совсем понятное положение "прямо" - тяжело понять, как необходимо довернуть колеса при подруливании. Не шумят, мелкие соединения отлично прячут, а вот на средних и покрупнее - энергично ают машину. Скорость выполнения экстремальных маневров довольна высока, причкм на любом покрытии. Nokian
Hakka H 895,1 балла + Отлично тормозят хоть каким способом на мокроватом покрытии; привлекательное сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии; надежная маневренность на любом покрытии; экономичны при 90 км/ч.
- Мелкие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог тем, кому кому принципна стабильность поведения в всякую погоду. 2 1-е место
в классе дорогих шин Место производства-Германия
Рисунок протектора - ассиметричный
Глубина рисунка протектора - 7,2–7,9 мм
Твердость- 72-74/69-71 ед.*
Масса шины – 6,9 кг
Средняя цена - 2400 руб. Соотношение цена/качество - 2,66
При 90 км/ч расход горючего средний, а при 120 экономичнее "Конти" только "Мишлен" и "Йокогама". Не шумят, но дорожные неровности исправно передают на кузов. По прямой на хоть какой скорости идут ровно, без замечаний. Continental
ContiEcoContact 3 901,0 балла + Отлично тормозят при любом способе торможения на мокроватом покрытии; очень не нехорошее сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии; отменная маневренность на сухом асфальте.
- Слабо тормозят на грани блокировки на сухом покрытии; мелкие замечания по маневренности на мокроватом асфальте и плавности хода.
Безотступно рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог в всякую погоду. 1 1-е место
в среднем ценовом классе Место производства- Корея
Рисунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора - 7,4–7,6 мм
Твердость- 62-63/66-68 ед.*
Масса шины - 7,4 кг
Средняя стоимость- 2800 руб. Соотношение цена/качество - 2,09
Экономичность средняя. Хотя для шин с такими высокими сцепными свойствами расход горючего при 90 км/ч можно называть неплохим, но при 120 все таки хочется еще меньше. Катятся очень тихо, бухают и подбрасывают на огромных неровностях. По прямой движутся отлично, если дорога ровная, а на поперечных уклонах тянут вниз.
  Kumho
ecsta SPT KU-31   909,9 балла + Лучшие тормоза на любом покрытии; отменная маневренность на сухом и отменная на мокроватом; не нехорошее сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии.
- Мелкие замечания по плавности и курсовой стойкости.
Безотступно рекомендуем для активного стиля езды по хорошим асфальтовым дорогам в всякую погоду. В
н
е

з
а
ч
е
т
а   Место производства- Япония
Рисунок протектора- ассиметричный, направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3–8,1 мм
Твердость- 69-71/74-75 ед.*
Масса шины - 8,4 кг
Средняя стоимость- 3300 руб. Соотношение цена/качество - 3,58
"Потенца Адреналин" не бережет горючее - не для этого создана! Не звонкая, но чувствует на дороге любые микронеровности - едешь, будто бы босиком идешь. Прямую держит надежно, отлично ощутим "ноль" на руле. Скорость при перестановке на любом покрытии очень высокая , хотя не превосходит показателя лучших 14-дюймовых шин. Отменные реакции, поведение автомобиля очень четкое. Скорость ограничена легким заносом, не требующим корректировки, но позволяющим прописать лаемую траекторию. Bridgestone
Potenza RE001
Adrenalin 195/50R15W
921,0 балла + Отличные тормоза на грани блокировки и юзом; отменное сочетание поперечных сцепных характеристик и черт увода на сухом покрытии; великолепны курсовая устойчивость и маневренность на сухом покрытии.
- Мелкие замечания по маневренности на мокроватом покрытии; высокий расход горючего.
Безотступно рекомендуем активным водителям. *Здесь и далее: твердость по Шору до/после испытаний
'Тесты
Расход горючего

'Тесты
Тормозной путь (исходные скорости 100 и 80 км/ч)

'Тесты
Тормозной путь юзом (исходная скорость 60 км/ч)

'Тесты
Скорость при перестановке
ремонт автомобиля