Выбираем детское кресло
Выбираем детское креслоДля современных родителей детское автокресло такая же подходящая вещь, как коляска или кровать. Заботясь о безопасности самого дорогого человечка, к выбору и установке автокресла подходите со всей серьезностью.

Европейские дети ездят в особенных креслах с 1983 года. В Рф закон обязал перевозить детей в особенных удерживающих устройствах только в конце 2005 года.

Постанолением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 ПДД был дополнен пт 22.9 в следующей редакции:

22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции тс. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями, должна осуществляться с внедрением особенных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту малыша, или других средств, позволяющих пристегнуть малыша с помощью ремней, предусмотренных конструкцией тс, а на переднем сидении легкового автомобиля - только с внедрением особенных детских удерживающих устройств.

В Европе с 1993 года на детские кресла введен идеал ЕСЕ R44/03, который обязательно должен быть нанесен на продаваемые кресла. В Рф, несмотря на введенную поправку к ПДД, неувязка сертификации особенных детских удерживающих устройств до сих пор не решена. На денька они не подлежат неотклонимой сертификации. Как тогда выбирать автокресло для самого дорогого?

Сертификаты безопасности

Следует ориентироваться на европейские сертификаты безопасности - они соответствуют всем международным нормам. Сейчас можно встретить в продаже образцы безопасности ECE R44/03, также действующий с 2009 года ECE R44/04. Меж ними довольно важная разница. ЕСЕ R44/03 проверяется на краш-тестах на удары впереди и сзади, также на переворачивание автомобиля. Кресла образца ECE R44/04 дополнительно проходят проверку на боковой удар (а по статистике, четверть ДТП с травмами детей - это удар в бок автомобиля). Таким Образом, сиденья, соответствующие нормам ECE R44/04, официально признаны более безопасными. Выбираем детское кресло Знак сертификации должен быть на каждом кресле. Это оранжевая наклейка, на которой не считая соответствия тому или иному образцу безопасности обычно указывают возрастную группу, на которую рассчитана модель, страну-производителя и т.д. Если наклейки нет - от покупки лучше отрешиться. У кресел, изготовленных в Германии (один из победителей рынка), рядом с оранжевым сертификатом время от можно видеть значок германского образца TUV - голубого цвета (его еще называют германским «знаком качества», он служит дополнительной гарантией надежности и безопасности).

Возрастные группы

Разница меж малышом и десятилетним ребенком видна, что называется, невооруженным глазом, поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для хоть какого возраста, к огорчению, не существует. Выбираем детское кресло Зная вес и рост вашего малыша можно правильно подобрать ему кресло. Непосредственно по этим показателям детские сидения делятся на определенные группы:

* Группа «0»: Кресла рассчитаны на детей весом до 10 кг (с рождения до года).
* Группа «0+»: Сиденья рассчитаны на детей весом до 13 кг (с рождения до полутора лет).
* Группа «1»: Такие кресла рассчитаны на детей весом от 9 до 18 кг (от года до 4 лет).
* Группа «2»: Кресла рассчитаны на детей весом от 12 до 25 кг (от 3 до 7 лет).
* Группа «3»: Эти сиденья рассчитаны на детей весом от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет).

Если ребенок весит больше 36 кг и его рост выше 135 см, то особенное кресло ему не требуется, достаточно будет приобрести «Бустер» (особенная подушка), который ложится на сидение и дает возможность безопасно пристегнуть его штатным ремнем безопасности.

Есть так называемые универсальные модели. Естественно, это не значит, что они подходят ребенку от рождения и до 10 лет. Но, такие кресла довольно комфортны. Они регулируются по высоте, а нередко и по ширине плеч. Обычно, они рассчитаны на детей весом от 9 до 36 кг. Такие кресла, обычно, получают на вырост, но их можно и «подгонять» под фигуру «нестандартного» по весу и габаритам малыша. Выбираем детское кресло Независимо от способа установки кресла в машине, все модели группы 0-1 снабжены своими пятиточечными (реже четырехточечными) ремнями, которые надежно фиксируют малыша (весом до 18 кг!). Сиденья групп 2 и 3 (предназначенные для детей постарше) отдельных ремней не имеют. Дети в их закрепляются авто трехточечным ремнем, который сходу фиксирует и само кресло в салоне. В универсальных раздвижных моделях, рассчитанных на группы 1-3, есть внутреннее «сиденье-вставка», оснащенное пятиточечными ремнями. Когда ребенок достигает 18-килограммового рубежа, вставку убирают и в дальнейшем употребляют только штатные авто ремни.

Каждое детское кресло обязательно должно иметь подголовник. У некоторых моделей он полукруглый и широкий. Это комфортабельно: голова малыша жестко не зафиксирована, у него хороший обзор. Но эта конструкция считается уже устаревшей. Современные подголовники снабжаются сильными «стенками», которые защищают от травм шею при боковом столкновении. Обзор у малыша похуже, зато уровень безопасности выше. Временами в подголовник встраивается аудиосистема, разрабчики считают, что это тоже элемент безопасности, т.к. дети меньше ерзают и крутят головой.

Некоторые модели кресел снабжены столиком впереди сиденья. В одних случаях он идет как часть конструкции, в других - как дополнительный аксессуар. Но, поначалу, столик служит удерживающим устройством, дополняющим ремень. Его сторона, прилегающая к ребенку, в два-трижды шире обыденного ремня, соответственно, выше шансы малыша остаться невредимым. И только вторичная его функция - внедрение как подставки игрушек и бутылочек.

У некоторых кресел в целях безопасности спинка способна работать как амортизатор. При фронтальном столкновении она наклоняется, сопровождая движение малыша вперед, а в обратной фазе - плавно возвращается на его место.

Но не достаточно только приобрести сидение, его нужно еще правильно установить.

Установка

Более хотимым местом для детского автокресла является середина заднего дивана, если там есть ремни - практически в всех аспектах оно оказывается безопаснее других мест. Не запрещено устанавливать детские кресла и впереди, но это более ужасный вариант. Не считая того, сначала нужно убедиться, предугадывает ли инструкция такое размещение, и если да, то обязательно нужно отключить подушку безопасности переднего пассажира. Если это нереально сделать, то устанавливать детское кресло на переднее сидение ни в коем случае нельзя, так как сработавшая подушки может серьезно травмировать малыша.

Как лучше закреплять кресло - лицом по ходу движения или напротив?

По данным Евро альянса детской безопасности (ECSA), перевозка детей в возрасте до 3-х лет безопаснее, когда они сидят спиной вперед. Но среди предлагаемых на рынке моделей, установка против хода движения предусмотрена только для кресел групп «0» и «0+».

Казалось бы, установка кресла - процедура легкая, но, по статистике, больше половины водителей устанавливают его неправильно.

Ремни следует пропустить через строго определенные точки детского сиденья (производители обязательно обозначают их красным цветом).

Опустили ремень на несколько см ниже, чем положено, и резком торможении из-за высокого центра тяжести кресло может перевернуться вперед. Подняли ремень малость выше, чем необходимо - сиденье может выскользнуть из-под него.

Многие забывают о том, кресло должно быть закреплено даже в данном случае, когда вы отправляетесь в поездку без малыша. При резком торможении увесистое сиденье, сорвавшись с места, может причинить суровые травмы водителю или пассажирам. А когда малыш едет с вами, проследите, чтобы рядом с его креслом и на задней полке не было предметов вроде сумки, портфеля или зонтика - это тоже травмоопасные вещи.

Очередной совет: обзаведитесь отдельным внутрисалонным зеркалом для наблюдения за ребенком. Многие праотцы поминутно оборачиваются, чтобы проверить, «как там малыш», и при всем отвлекаются от дороги. А глядеть за детьми необходимо обязательно. Время от малышей в машине укачивает…

В автомобиле кресло надежнее маминых рук

Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, комфортабельно устроившись на руках у родителей. А ведь непосредственно перевозка малыша на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки малыша в автомобиле, используя особенное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью хотя бы в 50 км/ч вес малыша вырастает в 30 раз. Так, если вес малыша 10 кг, то в удара он будет весить 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически нереально. Не считая того, взрослый, держащий малыша на руках, в данном может раздавить его своим весом.

Напомним, что за нарушение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но стоит заботиться о штрафах, когда речь идет о безопасности наших детей! Юлия Попова, www.zavedi.ru По материалам Пресс-службы ГИБДД УВД по г. Челябинску.
ремонт автомобиля